Конспект образовательной деятельности в 1ой младшей группе «Зимние виды спорта»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сигута Татьяна Александровна
Знакомство детей с зимними видами Олимпийских игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №414 «Чебурашка»

Конспект образовательной деятельности

в 1ой младшей группе

 «Зимние виды спорта»

Воспитатели: Сигута Т. А.

Рыбакова О. А.

Новосибирск

Цель:

 – закрепить знания детей о зимних видах спорта;

 – продолжать знакомить детей с зимними Олимпийскими играми;

 – способствовать формированию интереса к занятиям спортом и физической культуре;

 – формировать  отношение к здоровому образу жизни;

 – способствовать поднятию патриотического духа по средствам побед российских олимпийцев в зимних играх;

 – способствовать умению различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и их спортивным инвентарем;

 – развивать связную речь, логическое мышление, память, творческие способности;

 – закреплять умения раскрашивать цветными карандашами, не заходя за контур.        

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, рассматривание книг.

Дидактические и словесные игры.

Словарно-логические упражнения.

Рассматривание предметных картинок данной тематики, чтение рассказов на тему «спорт».

Интеграция образовательных областей:

- познание, коммуникация, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.

Словарная работа: спорт, олимпийские игры, виды спорта: шорт-трек, скелетон, керлинг.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами погрузимся в невероятную обстановку – представим себя спортсменами  и посоревнуемся в смекалках, быстроте и ловкости. Как вы думаете, в кого мы перевоплотимся? Ответы детей (В спортсменов).

Правильно – в спортсменов. А что обозначает слово – спорт?

Если дети затрудняются в формулировки этого понятия, то помочь им. Спорт – это физические упражнения для развития и укрепления организма, а также система организации и проведения соревнований в различных областях физической культуры.

 А какими способностями должны обладать спортсмены? (выносливость, хорошая физическая подготовка, крепкие мышцы, быстрая реакции мозга, сила духа и сила воли, любовь к  спорту). Да, всё правильно. Это добивается путем длительных тренировок, усердием и хорошей работой тренеров, которые и воспитывают эти качества в своих подопечных.

Ребята, давайте познакомимся с новыми для вас видами спорта такие как: скелетон, керлинг и шорт-трек.  

Шорт-трек – это скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию  на льду по  малому замкнутому кругу.

Керлинг – командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). В каждой команде по четыре игрока.

Скелетон – спуск по ледяному жёлобу на двух полозных плоских санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что первые Олимпийские игры проводились, а древние времена. Первоначально спортивные состязания носили любительский характер, и участники Олимпийских игр в остальное время были заняты трудом в других сферах деятельности. И уже  позднее  на Олимпийских играх можно было увидеть профессиональных атлетов.  

Что касается нынешних игр (зимних), то принимают в них участие спортсмены из 25 стран. Здесь каждый пытается показать  своё первенство и доказать, что они лучшие в конкретном виде спорта. Это уникальный шанс для немногих, так как попадают сюда лишь сильнейшие  спортсмены, достигшие больших личных побед в своей стране. И как награда за большой и упорный труд.

Воспитатель просит детей назвать: что получает спортсмен за победу на Олимпиаде? (ответы детей.) Да, конечно это медали – золотая  за 1 место, серебряная  - за 2 место и бронзовая – за 3 место. Это величайшая гордость для каждого спортсмена и за свою страну.

Давайте, как спортсмены немного разомнемся.

Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель. Отдохнули, можно продолжать. У меня для вас небольшая игра.

«Продолжи ряд». Я называю вам вид спорта, а вы мне атрибуты, которые необходимы для этого вида. Начнем:

Фигурное катание – лёд, коньки.

Биатлон -  снег, лыжи, палки лыжные, очки, винтовка.

Воспитатель: для чего нужны лыжникам очки? (чтобы не слепить глаза от яркого солнца и снега)

Керлинг -  лёд, камни-снаряды, щетки

Сноуборд – снег, широкая лыжа, шлем и очки

Хоккей – лёд, клюшка, шайба.

Молодцы, ребята. Всё отгадали правильно. А последнее задание потребует от вас максимальной собранности и четкости. Это – воспитатель достает раскраски. Вам нужно будет раскрасить их и отгадать вид спорта. Воспитатель раздает раскраски. Контролирует процесс.

Ребята, вы сегодня большие молодцы. Из вас выдут хорошие спортсмены, вы справились со всеми заданиями и очень меня порадовали. А что нового вы сегодня узнали? Что заинтересовало вас больше всего. Ребята и запомните еще одно:

Спорт – это жизнь

Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Бодрость здоровье он всем придает.

Все, кто активен, и кто не ленится

Могут со спортом легко подружиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Познание. Беседа «Олимпийские зимние виды спорта»

Непосредственно образовательная деятельность. Познание.Тема: Беседа «Олимпийские зимние виды спорта»Предварительная работа. 1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Зимние виды спорта".

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта....

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Зимние виды спорта"

1. Обогащать знания о разнообразии зимних видах спорта.2. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, желание ими заниматься .3. Развивать познавательный интерес.4. Обогащать словарный запас....

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Зимние виды спорта"

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Зимние виды спорта"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А....

Краткосрочный проект в младшей группе "Зимние виды спорта"

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для т...