Развлечение во второй младшей группе "Как здорово не болеть!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Островская Наталья Сергеевна

 

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: - формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни.

             - способствовать развитию двигательной активности детей.

            - развивать навыки движений детей в разнообразных формах двигательной активности.

            - воспитывать у детей стремление играть в подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zdorovo_ne_bolet.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение во второй младшей группе

«Как здорово не болеть!»

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: - формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни.

             - способствовать развитию двигательной активности детей.

            - развивать навыки движений детей в разнообразных формах двигательной активности.

            - воспитывать у детей стремление играть в подвижные игры.

Оборудование:мяч, обручи, кубики.

Ход развлечения:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Мишка( плохо себя чувствует)

Воспитатель : Миша, что с тобой случилось?

Медвежонок: Я болею.

Воспитатель : А вот наши дети не болеют. Знаешь почему?

Медвежонок: Нет, я не знаю.

Воспитатель : Сейчас они тебе расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.

 Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Утром делать зарядку.

Воспитатель : Миша, а ты знаешь, что такое зарядка?

Медвежонок: Нет, я не знаю.

Воспитатель: Становись в круг с нашими детьми и выполняй движения, как они.

Мишка ходит косолапый,

Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка),

Белка прыгает по лесу –

Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).

Очень плавно и без страха

Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся).

Лошадь бегает рысцою

И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).

 Ну, а цапля, чудо-птица,

Длинноногая девица,

Простояла, словно свечка,

На одной ноге весь вечер! (Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит. Ведущий считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл.

Воспитатель: Молодцы, зарядку сделали хорошо. Миша, тебе понравилась зарядка?

Медвежонок: Понравилась. Я люблю играть.

Воспитатель : Дети, что еще надо сделать, чтобы не болеть?

Дети:Бегать и играть.

Воспитатель. Бегать? А вы умеете бегать?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках мячик. Он очень хочет поиграть с вами. Миша, хочешь ещё поиграть с нашими детьми?

Медвежонок: Очень хочу.

Подвижная игра: «Мой веселый, звонкий мяч»

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»                                    

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.)

Воспитатель. С мячиком мы побегали, устали?

Дети. Нет.

Воспитатель. Что же с мячиком бегать вы умеете, а по узкой дорожке сможете пройти?

Дети. Да.

Подвижная игра «Дорожка с препятствиями»

Воспитатель. Дети, бегаете вы быстро, по дорожке прошли, а прыгать вы умеете?

Дети. Да.

Подвижная игра: «Кузнечики»(прыжки в обручи).

Воспитатель. Молодцы, ребята, а сейчас я хочу узнать, знаете ли вы, что полезно для здоровья, а что вредно.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

(если полезно, говорим «да», если вредно, говорим «нет»)

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? …. (да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? … (да)

В луже грязная вода

Нам полезна? (нет)

Щи – отличная еда.

Это нам полезно. (да)

Мухоморный суп всегда,

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (да)

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны. (да)

Сок, компот и кисель иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети. (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: Ну, что Миша, ты запомнил, что нужно делать, чтобы не болеть?

Медвежонок: Утром делать зарядку. Бегать, прыгать.

Воспитатель: Дети: А еще, что нужно, чтобы расти здоровыми?

Дети: Есть полезную еду.

Воспитатель: Дети, все правильно.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно,

Только надо не забывать, что нужно делать, чтобы здоровым быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивное развлечение для второй младшей группы "Поможем мишке стать здоровым!"

конспект развлечения содержит содержит материал по развитию у детей двигательной активности, интереса к подвижным играм, комплексы игровых упражнений, релаксации, дыхательных упражнений....

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»

Спортивное развлечение предназначено для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Проводить можно в любое время года. Содержит: обучающую информацию об элементах здорового образа жизни, пальчиковые ...

Развлечения во второй младшей группе на тему «Зиму любим – болеть не будем!»

Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...

сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе "Быть здоровым-здорово!"

Задачи:Воспитывать у детей: внимание, смелость, выносливость, меткость, доброжелательность по отношению друг к другу;Учить играть в эстафеты;Создать бодрое и жизнерадостное настроение....