Проект в первой младшей группе «Водичка, Водичка!»
проект (младшая группа)

Анна Викторовна ВАСИЛЬЕВА

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект89.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 56

Познавательно-творческий проект

в первой младшей группе

«Водичка, Водичка!»

hello_html_2586bd03.jpg

Подготовила

Воспитатель: Васильева А.В.

2023

Паспорт проекта:

Тема проекта: «Водичка-водичка»                                                                                                

Автор проекта: воспитатель Васильева А.В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

1. По составу участников: коллективный.

2.По продолжительности: среднесрочный.

Сроки реализации: С 21 октября по 15 ноября 2023 г.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Проблема:

Недостаток знаний у детей о воде.

Гипотеза

Предполагается, что игры с водой – это стремление  к познанию её свойств,  это делает игру особенно интересной для детей младшего возраста.

Цели проекта:

  1. Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
  2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, её свойствами;
  2. Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.
  3. Обогатить  словарный запас детей по данной теме.
  4. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.
  5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
  6. Воспитывать бережное отношение к воде.
  7. Воспитывать умение играть со сверстниками рядом.
  8. Воспитывать самостоятельность.

Формы организации:

  • Занятия;
  • Беседы;
  • Наблюдения;
  • Эксперименты;
  • Фотоматериалы.

Виды деятельности по теме проекта

  • коммуникативная;
  • художественно – творческая;
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • трудовая.

Сотрудничество с семьёй:

 -консультация для родителей: «Опыты с водой в домашних условиях с малышами;

-папка-передвижка «Игры с водой»;

- привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности.

Предполагаемый результат:

- расширение знаний воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира;

- обогащение активного словаря воспитанников;

- формирование навыков элементарных исследовательских умений;

- родители активно включатся в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Итоговый продукт:

1. Картотека опытов с водой для детей раннего возраста;

2. Папки-передвижки для родителей «Игры с водой»;

3. Картотека игр с водой;

4. Детские работы

Риски:

- отсутствие у детей интереса к проекту,

- недостаточное количество демонстрационого материала

Пути их преодоления

- Заинтересовать детей через различные виды игровой деятельности,

- Приобрести необходимый материал с помощью родителей

Этапы реализации

1 этап – подготовительный

- подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы;

- подбор методической литературы;

- разработка конспектов занятий, бесед;

- подбор литературы: стихи и потешки о воде, сказка «Как люди речку обидели»

- подбор игр с водой

2 этап – основной

Неделя, месяц

Образовательная деятельность с детьми по познавательному и речевому развитию

Совместная деятельность с детьми.

Самостоятельная деятельность детей + работа с родителями.

1-я неделя (октябрь)

Беседы: «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?»

Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка!»; «Ай, лады-лады…»

ПР Опыт «Тонет – не тонет»; «Переливашки»

Чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»

ХЭР Рисование «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

СКР Пальчиковая игра «Рыбки»

ФР Игровое упр. «Проползи по мостику»

Д/игра «Посади рыбок в аквариум»

Игра-забава «Весёлые мыльные пузыри»

 с/р игра «Мы капитаны»

Рассматривание картин, иллюстраций по темам: «Как цветы поливают» , «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт»;   «Море»

с/игра «Купание куклы»

2-я неделя (ноябрь)

Беседы: «Какая бывает вода?», «Что животные пьют зимой?»

Чтение стихов и потешек о воде: «Два весёлых гуся»; «Лейка»

ПР Опыт «У воды нет запаха и вкуса»;

«Прозрачность воды»

Чтение «Девочка чумазая» А. Барто

ХЭР Рисование «Дождик, дождик, веселей!»

Пальчиковая игра «Кораблики»

Игровое упр. «Перепрыгни через ручеёк»

П/игра «Солнышко и дождик»

Д/игра «Стиральные машины»

 ХЭР Прослушивание песни «Виноватая тучка» Ю.Энтина

Игра-забава «Весёлые кораблики»

с/игра   «Приготовим обед для куклы»

Информация для родителей «

3-я неделя (декабрь)

Беседа «Вода нужна всем»

ПР Опыт «Вода бывает холодная, тёплая, горячая»

СКР «Кукла Катя испачкалась»

ХЭР Коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки»

Д/игра «Что как плавает»

ХЭР Слушание муз.пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»

Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»

с/игра «Постираем бельё для куклы»

Игра-забава «Поймай рыбку»

3 этап – заключительный

Итоговый этап, на котором были отслежены результаты реализации данного проекта:

1. Сформирован устойчивый интерес детей к воде.

2. Дети получили знания о свойствах воды, о её значении для всего живого.

Результат проекта

Реализация проекта «Водичка, водичка!.. » помогла повысить интерес у младших дошкольников к воде, к опытам с водой. У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности. Заложились основы экологической культуры малышей, обогатился словарь. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к воде.

Список литературы

  1.  В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозайка-Синтез, 2011-75с.
  2.  В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду». М., Линка-Пресс,2005-136с.
  3. В. Сотникова «Занятия с малышами в д/с (Модель воспитания детей раннего возраста) М., Линка-Пресс,2002-216с.
  4. О.Соломенникова Экологическое воспитание в д/с. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.2009
  5. Интернет - ресурсы
  6. Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» М., Сфера, 2019-96с.
  7. М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М., Сфера, 2019-96с.
  8. А. Хюндлингс, А.Б. Казанцева «Вода и воздух. Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет» 2015-288с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Милана Монгуш Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Муниципальное б...

Педагогический проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»

Педагогический проект в первой младшей группе«Водичка, водичка…»...

Проект в первой младшей группе"Водичка , водичка..."

Учить детей бережно относится к воде.Дать представления ,какую роль имеет вода в жизни человека.Привести примеры ,что вода бывает разной(твёрдой,тёплой,холодной)....

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»

Краткосрочный проект в первой младшей группе        «Водичка, водичка…»...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...