Тема: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия

Зикрат Алёна Андреевна

Сегодня я предлагаю вам поговорить о здоровье и хочу рассказать старинную легенду :                                                                                                                                                                                         «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. 

Задачи:

  • Закрепить у детей представления о влиянии на здоровье: двигательной активности, закаливания, питания, гигиены тела, свежего воздуха, настроения.
  • Развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца с лучами, муз.запись (под слова о

легенде), прозрачный стакан, прозрачная емкость с водой, шары, муз.запись «Вместе весело шагать», фонограмма «Если хочешь быть здоров», поделки из картона «солнце».

Ход деятельности:

Воспитатель. Здравствуйте ребята (ответ детей).

Знаете, а вы ведь сейчас не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте». Это - значит, здоровье, желаю.

Сегодня я предлагаю вам поговорить о здоровье и хочу рассказать старинную легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель. Значит, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Так что же, такое здоровье? {ответы детей) Вот сейчас, мы и проверим спрятано ли здоровье внутри нас?

Приглашаю детей подойти к столу. (на столе солнце с лучами)

Воспитатель. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, лучики- это секреты здоровья и живут они в каждой клеточке нашего организма.

Открывая лучики, мы узнаем секреты здоровья. Чтобы узнать, как называется первый секрет нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Опыт 1.

Воспитатель. Загляните внутрь этого стакана. Здесь что-нибудь есть? (ответы детей) Сейчас мы проверим, что там прячется. Один, два, три, невидимка, из стаканчика беги. {Опускаю стакан в воду и нажимаю на него, из стакана бегут пузырьки).

Воспитатель. Что за невидимка сидел в стакане? (ответы детей) Вывод: в стакане есть воздух.

Нам нужен воздух? Давайте проверим.

Опыт 2.

Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание? Вдох - вдыхаем необходимый нашему организму кислород. Выдох - выдыхаем углекислый газ. Закройте ладонью рот и нос, задержите дыхание. Что почувствовали, что испытали? (ответы детей)

Воспитатель. Нам нужен воздух? Человек может прожить без пищи - 1месяц. Без воды — 1 неделю. Без воздуха — несколько минут.

Вывод: Человек постоянно дышит, воздух ему необходим для жизни, как и любому живому организму.

Воспитатель. А каким воздухом мы дышим? (чистым, свежим и др.) (ответы детей) Так как же называется первый секрет здоровья?

Первый секрет: «Чистый воздух» (переворачиваю лучик)

Подходим ко второму столу

Посмотрите, лучика не видно, здесь все захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить, (микробы — воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица) Какие принадлежности нам нужны для личной гигиены?

Загадки (на каждую загадку лопается шарик)

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

2. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

3. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

5. Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Воспитатель. Молодцы. Справились с микробами. Все микробы лопнули от злости.

Показываю тазик с отгаданными предметами, надпись: «Предметы личной гигиены».

Эти предметы должны быть у каждого из нас. Помните: «Чистота - залог здоровья»

Освободили лучик и узнали еще один секрет здоровья: «Чистота».

А рядом у нас есть ещё один секретный лучик...

Открываю лучик - «Физкультура».

Скажите, ребята, зачем человек должен заниматься физкультурой? Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Встанем в круг...

Физкультминутка {песня «Вместе весело шагать»).

Воспитатель: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим {повторяем). Помните об этом.

Названия следующего секрета здоровья прячется в этой песне. Послушайте ее, пожалуйста (фонограмма «Если хочешь быть здоров»).

О чем поется в этой песни (ответы детей)

Как надо закаляться, ребята?

Пословица

Смолоду закалишься,

На весь век сгодишься.

Так что надо делать, чтобы стать здоровым?

Открываю лучик: «Закаляться»

Воспитатель: Давайте ребята, пройдём на стульчики и продолжим дальше наш разговор о здоровье.

Пословица

Полноценная еда

Для здоровья нам нужна.

Вы согласны с пословицей? Зачем человеку еда?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов: полезные и не полезные продукты. Вы, мне поможете в этом разобраться.


Задание 1. «Полезные, и неполезные» (дети сами называют продукты)

Называю продукты, дети отвечают: хлопают - полезные, топают - неполезные.

Воспитатель я думаю, мама может смело отправлять вас в магазин за продуктами.

Воспитатель: Вот молоко, ребята очень полезно! Особенно для детей.

А какие вы знаете молочные Продукты? (Ответы детей)

Что происходит с молоком, которое подержать в тепле? (оно скисает) и превращается в кисломолочный продукт. Кисломолочные продукты тоже очень полезны. Во что превращается молоко, когда закисает? (ответы детей). А я сейчас покажу,как быстро можно приготовить из молока простоквашу? (капнуть лимонный сок).

Следующий секрет здоровья: открываю лучик- «Здоровая Еда»

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас веселыеглаза? Почему у вас добрая улыбка? Какое у вас настроение?

Хорошее настроение - это тоже секрет нашего здоровья.

Открываю лучик- «Настроение»

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Хорошие знания вы показалии о здоровье мне рассказали.

Назовите наши лучики - секреты здоровья.

(Закрепить с детьми все секреты)

Я каждому хочу подарить солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект физкультурного досуга познавательного цикла тема: «Где прячется здоровье?»

Досуг позновательного цикла проводился в старшей группе....

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект ООД по теме: "Где прячется здоровье?"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты и закаливания  организма....