Зимняя прогулка.
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Касимова Лариса Рафаэловна

Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной активности детей во время проведения прогулок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимняя прогулка в детском сад у

Слайд 2

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для: всестороннее развитие детей физического развития дошкольника умственного воспитания нравственного воспитания

Слайд 3

Прогулка-задача Прогулка-задание Прогулка-наблюдение Комбинированная прогулка Прогулка-фантазия Прогулка-поход Прогулка-показ Прогулка-поиск Прогулка-практикум Виды прогулок

Слайд 4

Условия для организации и проведения зимней прогулки : расчистка участков и физкультурной площадки от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание), наличие выносного материала.

Слайд 5

Обустройство зимнего участка Педагог каждой возрастной группы должен разработать план зимнего участка, который включает в себя : утрамбованную площадку для организации игр, забав и развлечений; снежные скульптуры для организации ролевой, сюжетной, творческой игры; ледяные дорожки, лыжню, постройки из снега для организации двигательной активности детей на участке: горки, валы и т.д..; кормушки для зимующих птиц.

Слайд 6

Зимний участок Чтобы разнообразить движения детей на прогулке на каждом групповом участке желательно создать группы снежных фигур : Первая группа – фигуры для закрепления навыков равновесия. Вторая группа – фигуры для прыжков, перешагивания. Третья группа – фигуры для упражнений в метании. Четвёртая группа – фигуры для подлезания . Горки для скатывания.

Слайд 7

Профилактика травматизма во время проведения прогулок В старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же. В средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же. Во 2 мл. группе – высота 80-90см. В 1 младшей группе – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок для скатывания необходимо придерживаться следующих требований :

Слайд 8

Содержание наблюдений за живой и неживой природой Средняя группа: Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать по памяти осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц (вороны, голубя, синицы, воробья, снегиря) на участке, подкармливать их. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Проводить простейшие опыты со снегом Старшая и подготовительная группы: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед, заморозки, снегопады, сильные ветры). Обращать внимание на то, что некоторые деревья надолго сохраняют плоды (рябина, ель) объяснить, что это хороший корм для птиц. Подвести детей к пониманию того, что для жизни животных зима - самое трудное время. Развивать желание подкармливать птиц в зимний период, научить делать кормушки. Закреплять умение определять свойства снега: холодный пушистый, липкий, рассыпается. Закреплять знания детей, о том, что в зимнее время растениям необходимо укрываться под слоем снега. Объяснить, что зимой деревья и кустарники не погибают, а прекращают на это время свой рост. 2-ая младшая группа: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки. Дать представления о свойствах снега: холодный, белый, тает в тепле.

Слайд 9

Средняя группа Учить детей проявлять самостоятельность и творчество: лепить снеговиков, украшать постройки и дополнять их природным материалом. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц, помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, убирать в отведенное место) Вторая младшая группа Привлекать к помощи воспитателю : расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек, подвозить снег на санках для снежных построек, помогать украшать постройки льдинками, печатками. мастерить снежные пирожки, торты, маленьких снеговиков и другие доступные детям этого возраста постройки Старшая и подготовительная группы Организация коллективного труда детей: вместе со взрослыми развешивать кормушки, очищать дорожки от снега, для утепления корней деревьев подгребать к ним снег, помогать малышам (младшие группы) в уборке снега на участке, сооружать постройки из снега, расчищать и заливать ледяные дорожки. Привлекать детей к самостоятельному сооружению построек из снега по чертежам . Содержание детского труда на зимнем участке

Слайд 10

Подвижные игры Игры с санками Игры эстафеты Игры и упражнения на ледяных дорожках Подвижные игры

Слайд 11

Рекомендуемые подвижные игры на зимнем участке Младшие группы . «Снежинки»; «Найди снегурочку »; «Зайка беленький сидит»; «Попади в цель» (насест-вал); «Белые медведи»; «По снежному мостику»; «Поезд в туннеле «Стенка мишени». Старшие группы. «Мороз красный нос»; «Два мороза»; «Снежная карусель»; «Попади в движущуюся цель»; «Беги из круга»; «Взятие крепости»; «Попади в круг»; «Сбей колпак». Элементы хоккея. «Гонки с шайбой» (участвуют несколько команд); «Загони льдинку в ворота»; «Забей шайбу в ворота» (по очереди); «Сбей кеглю» (на линии ворот ставят кегли расстояние 3-4 метра). Площадка: 5х10; 10х20м Ворота: ш-1метр, в- 1,5 метра.

Слайд 12

Для закрепления навыков равновесия можно слепить крокодила или змею. Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить соревнование – кто дальше прыгнет? Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и повышают настроение! Игры-забавы: катание с горки, катание на санках, игры со снегом, сооружение построек. Обычно лепят снеговика, но можно придумать и множество других композиций, чтобы использовать их с пользой для здоровья. Для упражнений в метании можно слепить героя мультфильма, который ловит снежки . Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 13

Картотека зимних игр и игр-эстафет

Слайд 14

Следопыт Отправляясь на прогулку, прочитайте сказку про Винни-Пуха, который выслеживал неведомого зверя, а в итоге оказалось, что он ходил по своим собственным следам. Предложите детям самим на время стать следопытами. Для начала научите дошколят оставлять четкие следы ножек на снегу, затем предложите отгадать, кто из ребят какой след оставил. Для детей группы раннего возраста подойдут совсем незамысловатые зимние игры в детском саду. Например, оставьте на снегу отпечатки кубиков разных размеров и предложите ребятам разложить кубики по отпечаткам. На следующей прогулке в детском саду научите детей определять следы птиц. Попросите их пофантазировать и, возможно, придумать неведомого доселе науке зверя со следами, присущим только ему. Эту игру можно перенести и на занятия в детском саду — совместно вырежьте трафареты из бумаги в виде следов и придумайте различные задания: нарисовать следы через трафарет вокруг домика и так далее

Слайд 15

. Тропинка В зимние игры в детском саду можно добавить обучение счету и немного… авантюризма. Потренируйтесь с детьми шагать по подсказкам: два шага направо, три шага налево, 5 шагов к дереву. Как только дети освоят эти упражнения, предложите им игру наподобие «острова сокровищ». Прятки Возьмите из группы различные предметы белого цвета и разложите их на площадке. Назовите детям предметы, которые замаскировались среди снега, и попросите их найти. Остров сокровищ Перед прогулкой спрячьте на площадке клад и подготовьте карту с описанием маршрута до клада. Во время поисков предложите детям выполнить подвижные упражнения: например, только сбив все кегли, участники допускаются до следующего пункта на карте.

Слайд 16

Умные снежинки Проявите фантазию в обычной, казалось бы, игре: предложите детям помочь мышке перебраться через овраг. Для этого нужно с определенного расстояния кидать снежки и заполнить ими ведерко или ямку в снегу. Дети постарше могут угадывать слова, которые загадала воспитательница. При этом каждое удачное попадание снежком в цель позволяет узнать одну букву из загаданного слова. Лабиринт Проложите в снегу извилистую тропинку и предложите детям пройти по ней, не заступая за ее пределы. За успешное прохождение лабиринта положена награда. Для детей постарше можно сделать настоящий лабиринт и предложить самостоятельно

Слайд 17

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших детей пользуются игры-эстафеты . Такие развлечения помогают содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания. Шагай шире Расстояние между двумя линиями 3—4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками Флажки Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков. Попади в лунку Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают

Слайд 18

Самые быстрые санки 2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5 метров. Игру можно повторять 2—3 раза, с разными участниками. Кто быстрее слепит снеговика Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!» Кто выше подбросит снежок В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой. Снежки Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...