Где прячется здоровье?
материал (средняя группа)

Гасымова Нушаба Сахлик кызы

• Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

• Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов

• Расширение и активизация словаря.

• Понимать значение пословиц и поговорок о питании.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Материал и оборудование:

• Модель солнца.

• Картинки режима дня.

• Картинки солнца для рефлексии

• Картинки полезных и вредных продуктов для детей.

• Грамзапись для физкультурной минутки.

• Ёмкость с снегом и льдом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_pryachetsya_zdorove.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад N1304

Интегрированная НОД «Где прячется здоровье?»

Интегрированная НОД

Воспитатель: Гасымова Н.C

г. Москва 2022

«Где прячется здоровье? »

Цель:

• Воспитывать привычку здорового образа жизни.

• Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

• Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

• Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов

• Расширение и активизация словаря.

• Понимать значение пословиц и поговорок о питании.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Материал и оборудование:

• Модель солнца.

• Картинки режима дня.

• Картинки солнца для рефлексии

• Картинки полезных и вредных продуктов для детей.

• Грамзапись для физкультурной минутки.

• Ёмкость с снегом и льдом.

Предварительная работа:

Беседы:

Откуда берутся болезни

Как победить простуду.

Зачем делать зарядку.

Как стать сильным.

Для чего чистить зубы.

Почему щиплет мыло

О пользе витаминов.

Рассматривание иллюстраций полезных и вредных продуктов.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в гости что мы говорим? А когда к вам приходят гости? Всегда здороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь" Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

(Ответы детей). А как думают наши гости, так же?

Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)

Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка, как ты бережёшь своё здоровье? "Здоровью цены нет", только сам человек должен научиться беречь своё здоровье

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему ты так решил?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья - это сила

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными? (обращение к ребенку) .

Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я - Здоровячок!

Ребята, а теперь все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Физминутка.

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули -

Вот и детки отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг.

Здоровячок: Молодцы! Желаю, чтобы вы были крепкими, сильными, не болели.

Прощается и уходит. (Воспитатель открывает первый лучик)

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Воспитатель: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал? (обращение к детям)

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем)

Носик, дыши! Вдох через правую ноздрю выдох - через левую. Затем наоборот.

Сдуем снежинку. Вдох через нос, выдох через рот

(2-3 раза)

Ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый воздух!

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен, что? Чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик)

Воспитатель: А что еще нам помогает оставаться бодрым, веселым в течение всего дня? (Режим дня)

Воспитатель: Что такое режим дня? (Ответы детей)

Воспитатель: Внимательно рассмотрите и скажите: такой ли у вас режим дня?

Составьте правильный

(Дети делятся на микро группы и правильно раскладывают). (Переворачивается следующий лучик)

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Полезные продукты» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

Воспитатель: вместе с детьми:

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда (открываю третий лучик).

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой находится? (На подносе лежит снег) .

Воспитатель: Что находится под салфеткой?

Вопрос: Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, воздухом и солнцем) Чем больше всего вам понравилось бы закаляться, снегом или холодной водой?

(Ответы детей) .

"Закаляться надо снегом и водой холодной,

И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет. "

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Картинка закаливание детей. Открываю лучик) .

Воспитатель: "С молода, закалишься, на весь век сгодишься"

Вопрос: Почему вы закаляетесь? (Что бы не болеть)

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку.

Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. (Открывается следующий лучик)

Воспитатель: Давайте же чаще дарить друг другу улыбки

Воспитатель: А какое настроение у вас сейчас?

Рефлексия.

Дети выбирают солнышко улыбающееся или грустное.

Ответить

Переслать

Предложить звонок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....