Конспект занятия в средней группе по ЗОЖ Путешествие в страну Неболейку с презентацией
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрова Яна Петровна

Данное занятие можно провести как в средней группе, так и в старшей, расширив понятия о ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Тема «Путешествие в страну Неболейка»»

Группа № 7 «Сказка»

Воспитатель

Петрова Я.П.

Санкт-Петербург

2023 г.

Цель:

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления.

формировать знания о значении витаминов для здоровья человека.

познакомить с поговоркой. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

воспитывать желание вести здоровый образ жизни. 

развивать внимание, мышление, разговорную речь детей.

расширять словарный запас детей. 
Предварительная работа: 

Оборудование: 

«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с различными продуктами (чипсы, кола, конфеты, сыр, яблоко, молоко, мясо)

 песенка Железновой «Паровозик».

Ход занятия: 

Минутка настроения
«Собрались все дети в круг 
Я твой друг и ты мой друг 
Дружно за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать?

А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта).

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в необычную страну. А поедем мы туда на поезде. Согласны? Давайте выберем машиниста, который будет управлять нашим поездом. Занимайте места в вагончиках, поезд отправляется. (слайд2)

(Под песенку Железновой «Паровозик» передвигаемся по группе).

Ребята, вот мы и прибыли в необычную страну Неболейка. (слайд 3)

А как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей).

Правильно, ребята, в этой стране живут люди, которые не болеют.

Вот и Неболейка-житель этой страны.
А что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Правильно делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом, закаляться, есть здоровую пищу, витамины, гулять на свежем воздухе, следить за чистотой.

Ребята, здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. 

А вы хотите быть здоровыми? (да)

 Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором: 
Я здоровье сберегу,

 Сам себе я помогу.

Мы с вами будем учиться укреплять свое здоровье.

Неболейка приглашает вас на экскурсию по необычной стране Неболейка.

Занимайте места в вагончиках, наш поезд отправляется. (слайд 5)

Вот мы и прибыли на станцию «Здоровейкино» (слайд 6)

А как вы думаете, утренняя зарядка полезна для здоровья? (да) 
«Зарядка нам поможет

Простуды не бояться.

За помощью к врачу

Все реже обращаться».
Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – – согнуться, разогнуться.
нагнуться, подтянуться.
Два –нагнуться, подтянуться
Три –в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – в тихо сесть.

Зарядку сделали, здоровье укрепили. Зарядка, физкультура и спорт укрепляет наше здоровье.

Предлагаю отправиться на следующую станцию. Занимайте места в вагончиках, поезд отправляется. (слайд 7)

Вот мы и прибыли на станцию «Чистюлькино» (слайд8)

У меня есть мешочек. А в мешочке предметы, которые вам помогают заботится о своем здоровье». 
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. 

Загадки

Гладкое, душистое, 
Моет очень чисто 
Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится
(мыло) 

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос! 
(Носовой платок) 

Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам. 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков, у медведей 
(Расческа) 
Пластмассовая спинка, 
Жесткая щетинка, 
С зубной пастой дружит, 
Нам усердно служит. 
(Зубная щетка) 
И сияет, и блестит, 
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет – 
Все как есть ему покажет.

(Зеркало) 
Вытираю я, стараюсь, 
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось – 
Нет сухого уголка. 

(Полотенце) 

Белая река

В пещеру затекла

По ручью выходит

Со стен все выводит

(Зубная паста)

Ребята, у каждого должны быть индивидуальные вещи и каждый должен умываться, чистить зубы и причесываться, тогда никакие микробы не попадут к вам в организм. И вы никогда не заболеете. Это тоже очень важно.

Предлагаю отправиться к следующей станции. (Под музыку дети двигаются паровозиком). (слайд 9)

Вот мы и прибыли на станцию «Полезная» (слайд 10)

Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Это значит есть полезные продукты. Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это вам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Дети объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Если есть вредные продукты можно заболеть. Полезные продукты-это сила, красота, здоровье.

Предлагаю отправится на следующую станцию. (слайд 11)

Станция «Витаминная» (слайд 12)

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать
 витамин А. (слайд 13). А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).

Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. (слайд 14). Он ребята живет во всем кислом.

Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

(Ответы детей).

Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На шпажки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка

Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. (слайд 15)

Ну вот нам пора возвращаться в детский сад.

Под музыку дети двигаются паровозиком. (слайд 16)

-Вот мы и вернулись в детский сад.

- Где мы сегодня были?

Мы ездили в страну «Неболейка».

-Что мы с вами узнали?

Узнали, как можно сохранить свое здоровье. Нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом, есть полезную пищу, обязательно есть витамины, закаляться.

Будьте здоровы! (слайд 17)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия в средней группе по фэмп "Путешествие в страну математике»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить сос...

Конспект занятия в средней группе на тему : "Путешествие в страну профессий" .

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Социально – коммуникативное:- обобщать знания детей о профессиях;- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;- воспитывать у детей...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну профессий"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Путешествие в страну профессий"...