Работа с родителями. рекомендации, практические советы
материал

Пондякова Людмила Викторовна

Игра – один из способов сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным. Дети должны играть – это их основное занятие. Если  в семье один ребенок, то первыми должны учиться играть взрослые. Играя с детьми, взрослые начинают лучше понимать ребенка и активнее включаться в сложный  мир детства. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был здоров и крепок, ловок и гибок, - не ленитесь бегать, прыгать и лазать, играя вместе с ним. Маленький ребенок – деятель, и деятельность его выражается прежде всего в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx58.68 КБ
Файл rabota_s_roditelyami.docx58.68 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Здоровое питание дошкольника»

     

 Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним, прежде всего, нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей. С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления работы и передвижения. Наконец, С пищей человек получает вещества, которые нужны для синтеза соединений, выполняющих роль регуляторов и биологических катализаторов гормонов и ферментов. Поэтому основными требованиями к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма.

  1. Сколько раз в день питается Ваш ребенок? (Два, три, четыре, пять или более)
  2. Завтракает ли Ваш ребенок? (Да/нет)
  3. Когда ужинает Ваш ребенок? (Перед сном, за один час до сна, за два часа до сна, не ужинает)
  4. Часто ли ест Ваш ребенок (да/нет - напротив каждого вида пищи):
  • Каши
  • Яйца
  • Молочную пищу
  • Конфеты
  • Соленья
  • Жирную и жареную пищу
  • Белый хлеб, булочки, пироги, печенье?
  1. Сколько раз в день Ваш ребенок употребляет молоко, йогурт, кефир?
  2. Сколько видов свежих овощей и фруктов съедает ваш ребенок за один день?
  3. Часто ли Ваш ребенок пьет (да/нет – напротив каждого вида пищи):
  • Воду
  • Минеральную воду
  • Соки
  • Молоко, кефир
  • Компот
  • Чай
  • Кофе
  • Газированные напитки
  1. Считаете ли Вы, что пища, которую употребляет Ваш ребенок, разнообразна, богата белками, углеводами, минеральными веществами, витаминами, полезна для здоровья? (Да/нет)
  2. Каков, по Вашему мнению, вес Вашего ребенка? (Нормальный, недостаточный, избыточный)

Мудрые мысли о питании

  • Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
  • Разумно есть – долго жить.
  • В питание есть три привила: разнообразие, современность, умеренность.
  • Завтрак съешь сам, половину обеда отдай другу, а ужин отдай врагу.
  • Даже хороший завтрак не заменит ужина.
  • Ешь правильно и лекарство не надобно.

Родительский всеобуч

«Азбука правильного питания»

Цель: формировать у родителей потребность в организации правильного питания в семье.

Задачи: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка основ правильного питания; активизировать работу родителей в формировании у детей основ рационального питания и в воспитании культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Форма: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Подготовительная работа:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Составление буклета «Программа “Разговор о правильном питание”».
  3. Изготовление плаката «Всякое невнимание к еде есть неблагоразумие».
  4. Изготовление приглашений.

План мероприятия:

  1. Разговор за круглым столом об организации правильного питания;
  2. Самоанализ;
  3. Работа с памяткой;
  4. Приглашение к размышлению;
  5. Игровой момент «Острое блюдо»;
  6. Эстафета;
  7. Подведение итого.

Полезно знать родителям

  • Игры с мячом отвлекают ребенка от его речевой проблемы и побуждают к общению;
  • Они освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях;
  • Развивают мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве;
  • Регулируют силу и точность движения, активизируют внимание;
  • Развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу.

Роль и значение мяча

в  психофизическом развитии ребенка

 

 Значительное место в двигательной деятельности дошкольников отводится обучению играм с мячом. Игры с мячом – это на только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и разгрузка ЦНС, масса радостных эмоций и переживаний.

    Игры и упражнения с мячом имеют большое влияние на психофизическое развитие старших дошкольников. Они развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры  с мячом также развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца. Улучшают обмен веществ.

   Такие важные составляющие развития, как общая моторика, пространственное представление, координация, понятия «право-лево» очень важны в старшем дошкольном детстве для развития ручной ловкости старших дошкольников. Они развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для детей 6-7 лет, готовящихся к обучения в школе.

    В этом возрасте также закладываются основы будущей личности:

  • формируется устойчивая структура мотивов;
  • зарождаются новые социальные потребности: потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела;
  • возникает потребность в признании сверстников: стремление быть лучшим, первым;
  • появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и эстетическими нормами;
  • ребенок усваивает определенную систему ценностей, моральных норм, правил поведения в обществе.

    Физиологические изменения, происходящие в детском сознании, приводят к тому, что в старшем дошкольном возрасте ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний.

     Если ребенок невнимателен, не умеет сосредоточиться при выполнении учебных заданий, не проявляет активности, движения его вялые, медлительные, взрослый должен найти к нем индивидуальный подход. Для начала нужно стремиться заинтересовать ребенка физическими упражнениями. Для этого можно его подбадривать, выдвигать водящим. В играх с элементами индивидуальных соревнований можно дать облегченное задание. Уравновешивающее его силы с другими детьми.

    С течением времени ребенок убеждается, что может не хуже других играть с мячом, что повышает интерес, привлекает его к более инициативному участию в играх и упражнениях. Главное, чтобы ребенок стал подвижнее, при необходимости боролся за мяч, старался помочь товарищу. Заинтересованность играми и упражнениями с мячом вызывает, в свою очередь,  необходимость внимательно выслушивать объяснения правил игры, техники выполнения движений.

     Таким образом, игры с мячом играют важную роль в психофизическом развитии ребенка и подготовке его к школьному обучению.

 

           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» с. Кневичи Артемовского городского округа

Работа с родителями

Рекомендации, практические советы

(оздоровительные виды массажа, гимнастики,

профилактика плоскостопия и нарушения осанки,

напутствие родителям и др.)

Подготовила инструктор

по физическому развитию:

Пондякова Людмила Викторовна

Артем, 2023

Оздоровительные виды гимнастики

Психогимнастика «Ласкушенька»

     Дети вместе с воспитателем бросают мяч друг другу, при этом называя ласковыми именами того, кому кидаю мяч.

Гимнастика для глаз

     Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения.

  1. Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть с интервалом 30 секунд (5-6 раз).
  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (3-4 раза).
  3. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (3-4 раза).
  4. Быстро моргать (1 мин.).

Мимическая гимнастика

     Игра в мячик. Наберите ртом воздуха, сомкните губы, передвигайте комок воздуха из левой щеки в правую, из-под нижней губы под верхнюю. В конце каждого движения делайте задержку дыхания на несколько секунд. Повторяйте 5-10 раз.

     Игра в прятки. Спрячьте зубы, втяните в них рот, зажмите. Удерживайте это положение несколько секунд. Повторяйте 3-5 раз.

     «Хоботок». Сомкните губы, вытяните вперед, удерживайте до 10-15 секунд, расслабьтесь. Повторяйте 5-10 раз.

     «Улыбка». Сомкнутые губы растяните в улыбке как можно сильнее. Удерживайте улыбку 5-10 секунд, расслабьтесь и повторите упражнение 5-10 раз.

«Барабан». Плотно сомкните губы, надуйте щеки. Кулаками аккуратно ударяйте по надутым щекам, пока не выйдет весь воздух. Повторяйте 5-10 раз.

Дыхательная гимнастика для здоровья.

     Выполнение упражнений дыхательной  гимнастики поможет выработать у детей старшего дошкольного возраста способность к ритмическому дыханию в сочетании с физическими и эмоциональными нагрузками на организм и не позволит в различных ситуациях задерживать дыхание , нарушая его ритм.

     Дыхательные упражнения подразделяются на три фазы:

     1-я фаза  - выдох, с него начинаются все упражнения: «ку-ка-ре-ку», «м-м-м»,  «ш-ш-ш»  и далее.  Выдоху уделяется особое внимание.

     2-я фаза  -  пауза, требования к которой индивидуальны, зависят от состояния ребенка (физического и эмоционального).

     3-я фаза – вдох, возврат ритма дыхания, который должен быть естественным, непринужденным и только через вдох.

     Можно использовать схему «звук – дыхание – образ – движение – среда обитания» при имитации звуков, издаваемых различными животными, птицами, современными видами техники.

     «Ветер». Воспроизведение звука ветра. На выдохе энергично произнести звук «у-у-у-у-у-у-у», меняя громкость и длительность.

     «Надуем шарик». Широко вдохнуть носом и развести руки в стороны, а выдох сделать через рот, произнося «ффффф».

     «Ежик». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Представить, как ежик во время опасности сворачивается в клубочек. Наклониться как можно ниже, стоя на всей ступне, обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся звук «п-ф-ф-ф».

     «Филин». Расставить руки в стороны и произнести: «УХ, УХ, УХ». Затем сделать глубокий вдох, опустить расслабленные руки, голову и сделать глубокий выдох.

     «Ворона». На выдохе произнести звук «ка-а-а-а-ар».

     «Пчелка». И.п. – сидя прямо, скрестив руки на груди, опустив голову. На вдохе развести руки в стороны и, расправляя плечи, на выдохе произнести «жжжж».

     «Надуем пузики-арбузики». И.п. – стоя, ноги на ширине ступни. Положить руки на живот, сделать вдох носом и надуть живот, как арбузик, плечи не поднимать.

     «Часы». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» наклон в левую сторону. Со звуком «так» возвратиться в исходное положение. Глубокий вдох. После этого наклон в правую сторону.

     «Гуси шипят». И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки слегка расставлены и отведены назад. На выдохе наклониться вперед, глядя вперед и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш-ш».

     «Веселые пружинки». Вдох свободный. На выдохе произнести звук «д-з-ы-н-ь».

     «Паровоз». Ходить по залу имитируя согнутыми руками движения колес паровоза. Сделать вдох носом, задержать дыхание, с шумом выдохнуть , произнеся «чух-чух».

     «Совушка-сова». По сигналу ведущего «День» дети должны медленно повернуть головы влево и вправо. По сигналу «Ночь» посмотреть вперед, взмахнуть руками. Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произнести: «ууфффф».

     Будьте здоровы!

Оздоровительные виды массажа

Точечный массаж (выполнять 5-10 раз)

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
  2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
  3. Указательным и большим пальцем «лепить пельмени» - уши.
  4. Вдох через левую ноздрю (правую закрыть указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (прим этом правую закрыть).
  5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Массаж ушной раковины (выполнить 5-10 раз)

  1. Потягивать с умеренной силой мочку уха сверху вниз.
  2. Потягивать ушную раковину от слухового прохода вверх.
  3. Потягивать среднюю часть ушной раковины от слухового прохода в стороны.
  4. Делать круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и наоборот.

Массаж для носа (выполнить 5-10 раз)

  1. Поглаживание носа от ноздрей к переносице.
  2. Легко подергивать кончиком носа.
  3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как клешней, перегородку носа.
  4. Указательными пальцами нажать точки у ноздрей.
  5. Вдох, на выдохе легко постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м».
  6. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта).
  7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – сдувание снежинки – пушинки с ладони.

Подвижные игры

в жизни дошкольников

Подвижная игра – незаменимое средство

        развития ребенка.

Е.А.Аркин.

     Ни минуты покоя! К такому выводу приходим мы, взрослые, наблюдая за деятельностью детей. Что же больше всего они любят? Не задумываясь, можем ответить – играть.

     Игра, в какой бы форме она не выражалась, всегда вызывает у детей целую гамму радостных чувств. А в подвижной игре, с ее многообразными моментами веселой неожиданности, ребенок, выполняя игровые действия, испытывает чувство удовольствия от соучастия в игровой ситуации, самих движений, совместно затраченных усилий.

     Без сомнения, детям приятно чувствовать себя ловкими, быстрыми, умелыми и осознавать, что «ты – есть», что «ты можешь».

     Кроме того, подвижные игры оказывают благотворительное влияние на общее состояние здоровья ребенка, улучшая аппетит, укрепляя нервную систему, повышая сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

      Подвижная игра должна войти в жизнь наших детей, умело сочетаясь с другими видами их деятельности. Она уместна во многих случаях: если дети устали от однообразных действий и им нужна разрядка; если они расшалились и их надо успокоить и т.д.

      Именно игра делает процесс воспитания приятным и полезным не только для самого ребенка, но и для окружающих его взрослых.

Напутствие молодым родителям

Уважаемые родители!

     Все, чем наделяет  ребенка природа, не случайно, и использовать предоставленный ею потенциал. Все близкие ребенку люди мечтают, чтобы он рос разносторонне развитым, чтобы он был смышленым и добрым, имел глубокий ум и здоровое тело.

     Дети, особенно маленькие, должны воспитываться в семье на приятных чувствах. Отношения с ребенком надо строить так, чтобы у него всегда был плюсовой уровень комфорта.

     Игра – один из способов сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным. Дети должны играть – это их основное занятие. Если  в семье один ребенок, то первыми должны учиться играть взрослые. Играя с детьми, взрослые начинают лучше понимать ребенка и активнее включаться в сложный  мир детства. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был здоров и крепок, ловок и гибок, - не ленитесь бегать, прыгать и лазать, играя вместе с ним. Маленький ребенок – деятель, и деятельность его выражается прежде всего в движении.

     Все великие педагоги, с древности до наших дней, выделяли движение и двигательную активность как важное средство воспитания. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения глаз, языка, рук, через перемещение в пространстве. Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, помогают малышу освоиться в реальности и правильно реагировать на события, развивают поведенческий опыт.

     Участвуя в играх, родители находятся на «территории» детей в качестве игровых партнеров.  Не стоит забывать, что интерес к игре поддерживается заинтересованностью взрослого.

     Примите несколько полезных советов:

- прежде чем начать игру, постарайтесь расположить к себе ребенка;

- игры должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне;

- не переутомляйте ребенка в игре, объективно оценивайте его состояние и настроение;

- не начинайте игру, если вы переутомлены, раздражены или чем-то озабочены; если ребенок неважно себя чувствует или уже увлечен другой игрой;

- игра должна соответствовать возрасту, потребностям ребенка и особенностям его психики, эмоциональности, непосредственности, целостному восприятию действительности;  

- в одной, отдельно взятой игре ребенок должен чему-то, пусть очень маленькому, научиться, что-то преодолеть и освоить. Ребенок всегда чувствует этот процесс и получает от него истинное удовольствие.

     

     Итак, уважаемые родители, надо знать своих детей, ибо «счастье дается только знающим» (Д.Д.Воронцов). Играйте с удовольствием! Играйте с радостью!  Играйте на здоровье!

 

     

     

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

        Уважаемые родители!

     В нашем дошкольном образовательном учреждении  проводятся занятия по физической подготовке детей, где мы учим детей заботиться о своем здоровье, формируя привычки, связанные со здоровым образом жизни. Большим благородным делом для нас, педагогов, является профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста. Ведь в столь юном возрасте ребенок еще только растет и крепнет, а потому ему очень важно иметь полноценный опорно-двигательный аппарат, за счет которого происходят абсолютно все движения.

     Человек, у которого наблюдается плоскостопие, имеет нарушение функций стопы, при котором опускается свод: или продольный, или поперечный. Отсюда и различаются виды этого недуга, которые могут возникать отдельно или в комплексе.

     Причины плоскостопия у детей дошкольного возраста могут быть следующие:

- Наследственность. В этом случае упражнения, направленные на недопущение возникновения плоскостопия, могут оказаться недостаточными.

- Лишний вес. Особенно актуален при продольном плоскостопии: чем выше у ребенка вес, тем выше нагрузка на стопу, и тем сложнее проблема.

- Полученные травмы. Например, перелом лодыжки или кости пятки.

- Паралич подошвенных мышц. Чаще диагностируется как последствие полиомиелита.

- Рахит.

- Слабые мышцы стоп. Такая причина актуальна тогда, когда ребенок получает недостаточно нагрузки на ноги, ведет не активный образ жизни. Излишние нагрузки без отдыха тоже могут спровоцировать плоскостопие.

- Ношение неудобной обуви.

- Слишком рано сделанные первые шаги ребенка.

Упражнения для профилактики плоскостопия

     Такие упражнения для профилактики подходят не только детям, но и взрослым. Многие из них максимально просты.

     В положении лежа на спине. 

- Дошколята сгибают и разгибают стопы с максимально возможной амплитудой, задерживая их на несколько секунд в крайнем положении.

- Дети «крутят» в воздухе педали велосипеда, делая особый упор на правильность выполнения движений стопами.

- Пальчики на ногах сжимаются и разжимаются, образуя веер.

- Стопами прямых ног обхватывается мячик и перекладывается за голову. Затем – обратно.

     В положении сидя на стуле.

- С прямых стоп переходить на носочки и обратно.

- Собирать разбросанные предметы разной величины пальцами ног.

     В положении стоя.

- Дети ходят друг за другом то на пятках, то на носочках, то на внутренней стороне ступни, то на внешней.

- Ходьба на носках, но не стоя, а в полуприсяде.

- Ходьба по гимнастической палке или обручу.

Игровые упражнения для профилактики плоскостопия

     «Своя фигура». Берутся крышки от пластиковых бутылок и разные геометрические фигуры из любого материала. Фигуры лежат на полу. Задача детей: брать пальчиками левой и правой ноги крышки и выкладывать фигуры перед собой, как бы «закрашивая» их. Потом можно фигурами меняться.

     «Рисунки из карандашей». Детям предлагается поднимать стопами карандаши и выкладывать из них какие-то заданные рисунки или фигуры.

     «Эстафета». Ребята делятся на две команды. Выбирается два одинаковых предмета, которые будут передаваться ногами от одного дошколенка к другому. Какая команда первая успеет передать предмет (мячик, палочка, кубик или что-то другое) от первого участника к последнему, та и победила.

Уважаемые родители, помимо проведения упражнений для профилактики плоскостопия, в случае начинающейся проблемы у ребенка дошкольного возраста, хочется дать вам ряд рекомендаций.

     В первую очередь, это визит к специальному врачу.

     Второе – ношение не просто удобной обуви, а ортопедической: от сандалий до зимних ботинок. Либо можно приобрести отдельно ортопедические стельки, которыми можно снабдить любую понравившуюся обувь.

     Важная рекомендация – естественный массаж стоп. Массаж сам по себе очень полезен для ребенка, но в случае с нарушением функции стоп он крайне необходим. Можно ходить босиком по камешкам, песку, траве, палкам, массажным коврикам.

     Если регулярно выполнять эти рекомендации, упражнения и играть с детьми в полезные для развития мышц стоп игры, то необходимость в будущем прибегать к консультациям с врачами по поводу плоскостопия, в большей степени отпадет. Будьте здоровы и счастливы вместе с вашими детьми!

       

Профилактика нарушения осанки

у детей дошкольного возраста

Уважаемые родители!

     Здоровье для человека является главной ценностью. Одна из ведущих задач, стоящих перед родителями и нашим дошкольным учреждением, - вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым. Многие дети, поступая в детский сад, имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, плоскостопие, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания.

     Медицинские обследования детей дошкольного возраста показывают, что среди функциональных отклонений, выявляемых у детей, наибольший процент составляют отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, а в частности – нарушения осанки. 

     Наиболее часто встречаются следующие нарушения: искривления позвоночника в виде боковых отклонений (сколиоз, чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе – кифозы и в поясничном отделе – лордозы); ассиметричное положение плеч.

     Осанка у детей дошкольного возраста еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4-7 лет).

     Причин неправильной осанки и ее дефектов много: ходьба с опущенной головой, сидение с опущенной головой и согнутой спиной, гиподинамия и как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, шеи, бедер, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении.

     Дефекты осанки развиваются в основном в следующих случаях:

- Неправильные позы и привычки детей (опора при стоянии на одну ногу, чтение или рисование, лежа на боку или животе).

- Однообразные движения (отталкивание одной и той же ногой при езде на самокате, при прыжках во время игр, ношение какого-либо груза в одной и той же руке).

-  Мебель, не соответствующая росту ребенка.

-  Неудобная одежда и обувь (мала, узка или наоборот велика).

- Частые инфекционные или острые респираторные заболевания, ослабляющие организм и ухудшающих физическое здоровье детей.

     Обратите внимание на признаки, характеризующие правильную осанку: голова и туловище держатся прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной области есть небольшой изгиб вперед.

     Основным средством формирования правильной осанки являются занятия физическими упражнениями. Для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота, ног необходимо использовать упражнения, чтобы создать естественный мышечный корсет. Упражнения можно выполнять из различных исходных положений – стоя, лежа на спине и животе, сидя на стуле, скамейке, четвереньках.

Комплекс упражнений «Встань прямо»

      И.п.: стойка у стены, касаясь ее затылком, ягодицами и пятками, руки опущены вниз. 1-2 поднять руки через стороны вверх, 3-4 вернуться в И.п.

     И.п.: то же, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 наклон в правую (левую сторону), 3-4 вернуться в И.п.

     И.п.: лежа на спине; голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. 1-4 поднять голову и плечи, проверить правильное положение тела  (задержаться), 5-8 вернуться в И.п.

     И.п.: лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. 1-4 приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить (задержаться), 5-8 вернуться в И.п.

     И.п.: то же. 1-4 отвести руки назад и приподнять ноги (задержаться), 5-8 вернуться в И.п.

     И.п.: лежа на спине, руки за головой. 1-8 поочередно поднимать прямые ноги вверх.

     И.п.: то же. Круговые вращения ногами в течении 30 сек. («велосипед»).

     Все упражнения повторяются по 4-6 раз.

     Уважаемые родители, учитывая, что профилактика и коррекция осанки – процесс продолжительный, требующий систематической работы, заниматься с ребенком надо ежедневно!

     И, конечно же, все мы, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре, должны контролировать положение тела ребенка во время сидения и стояния, активности и отдыха, а также своевременно применять меры профилактики и исправления осанки.

     Будьте здоровы и счастливы вместе со своими детьми!

     

     

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» с.Кневичи Артемовского городского округа

 

Требования к  развивающей предметно-пространственной

среде в спортивном зале детского сада в соответствии

с требованиями ФГОС

 

                                                                 

 Подготовила:   инструктор по физической культуре  

Пондякова Людмила Викторовна

Артем 2016

     Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  Дошкольного Образования определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно-пространственной среде.  

     Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

- содержательно-насыщенной;

- трансформируемой;

- вариативной;

- безопасной.

     Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ  - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

     Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия  укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества. И для этого нужна соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

     Принципиальным показателем высокого качества среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию их активной деятельности.

     Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

     В совместной деятельности со сверстниками у детей воспитывается готовность помочь партнеру по игре, способность сопереживать его успехам или неудачам, умение радоваться общим достижениям в том или ином виде двигательной деятельности.

     В приоритете в ДОУ выступает комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности физического развития воспитанников.

     В спортивном зале должно быть следующее оборудование:

- для ходьбы, бега и равновесия;

- для катания, бросания и ловли;

- для ползания и лазания;

- для общеразвивающих упражнений.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» с. Кневичи Артемовского городского округа

   

Организация развивающей предметно-пространственной

среды в спортивном зале МБДОУ «Детский сад №5»

Подготовила:  инструктор по физической культуре

Пондякова Людмила Викторовна

Артем 2016

   

     Образовательное пространство физкультурного зала нашего ДОУ оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в нашем детском учреждении, и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.  Развивающая предметно-пространственная среда нашего зала содержательно насыщенная  и соответствует возрастным возможностям детей.

     Для занятий с детьми мы имеем следующее необходимое спортивное оборудование:

 

для  основных видов движений   (гимнастические скамейки: две большие, одна малая; шведская гимнастическая стенка: три пролета; наклонные доски с зацепами: широкая и узкая; приставные лестницы: узкая, средняя, широкая; две складные лестницы; лестница веревочная; гимнастическое  бревно; доски с ребристой поверхностью: короткая, две длинные; степы;  две дуги; воротца низкие, воротца высокие; два туннеля; мишень  для метания настенная;  три набивных мяча; два баскетбольных кольца; мяч баскетбольный, мяч волейбольный; мяч  футбольный; три каната; коврики: массажные, корригирующие, гимнастические;  мягкие трансформируемые модули «Горка»,  «Поезд»,   «Змейка»);

 для  общеразвивающих  упражнений  (обручи: пятьдесят средних, двадцать больших; шестьдесят скакалок; мячи: малые, средние, большие; мячи массажные средние; двадцать пять фитболов;  пластмассовые мячи, кегли, гантели, кубики; шестьдесят веревочек-косичек; тридцать гимнастических палок; шестьдесят ленточек с колечками; тридцать набивных мешочков; тридцать «снежков»);

для подвижных игр и эстафет помимо перечисленного спортивного оборудования мы активно используем: пятнадцать клюшек; различные стойки-ориентиры; ракетки для бадминтона; теннисные мячики, маленькие мячики; эстафетные палочки; маски, шапочки, костюмы персонажей; муляжи овощей и фруктов; цветы-ориентиры; корзины.

 нестандартное оборудование: кольцеброс «Ежик»; степы; тренажер для равновесия; лыжный тренажер «Двойка»; тренажер «Солнышко»; тренажер «Поймай – не урони»; набивные гири, «кочки», «лужи», «море», «следы».

     Все оборудование нашего физкультурного зала безопасное, здоровьесберегающее, развивающее и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Весь спортивный инвентарь изготовлен из безвредных для здоровья детей материалов и имеет документы, подтверждающие его происхождение и безопасность. Все приобретаемое оборудование соответствует обязательным требованиям, установленными техническими регламентами и национальными стандартами. Спортивное оборудование закреплено и проверено, на основании чего составлен акт испытания спортивного оборудования и инвентаря.

     Все оснащение нашего спортивного зала эстетически привлекательно, имеет современный дизайн, яркую окраску и изготовлено из современных материалов. Все оборудование и оснащение  проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН. В зале производится влажная уборка, если требуется – дезинфекции. Рабочий используемый  инвентарь так же подвергается влажной обработке с моющим средством.

     В физкультурном зале созданы все условия для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка и обеспечения его эмоционального благополучия.

     Предметно-пространственная среда зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых.

     Спортивный зал имеет хорошее естественное освещение в качестве  четырех больших окон, в дополнение – восемь люминесцентных ламп (потолочные плафоны). Полы покрыты специальным покрытием, которое имеет ровную не скользящую поверхность. Стены ровные,  гладкие, окрашены в светлый тон. Системы отопления закрыты деревянными решетками. Оконные проемы также имеют защитное ограждение от ударов мячом. Потолок имеет не осыпаемую окраску, устойчивую к ударам мяча. Вентиляция обеспечивается естественным путем – проветривание через открытые фрамуги. В случае чрезвычайной ситуации в спортивном зале имеется два эвакуационных выхода, по центру потолка размещены два датчика пожарной тревоги, реагирующие на  задымление, два огнетушителя и один  громкоговоритель.

     Трансформируемость предметно  -  пространственной среды спортивного зала подразумевает возможность ее изменения в зависимости от образовательной ситуации.

     Спортивное оборудование зала размещено в прилегающем смежном помещении. Благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности. и проведения физкультурных занятий. Во время проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и кружковой работы дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые располагаются в свободном доступе в соседней с залом комнате. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое  в зависимости от образовательной ситуации и поставленной задачи. Так, например, спектр использования мягких  модулей очень широк. Они могут быть строительным материалом, служить ориентирами либо препятствиями в эстафетах и подвижных играх, они не заменимы при проведении разминки и при выполнении основных видов движений.

     Таким образом, все пособия спортивного зала многофункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

     Спортивно-игровые пособия и  спортивное оборудование  периодически меняются, появляются новые предметы и инвентарь, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей. В зависимости от времени года или проектной деятельности МБДОУ в физкультурном зале меняются наглядные и дидактические пособия, игровой материал. Таким образом, развивающая среда является вариативной.

     Организация предметно-пространственной среды в спортивном зале построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Например, для девочек в физкультурном  зале имеется такой инвентарь, как: гимнастические ленты, обручи, скакалки; а  для мальчиков – футбольные мячи, гантели, гири, клюшки.

     Предметно-пространственная среда спортивного зала спроектирована в соответствии с образовательной программой «Старт» Л.В.Яковлевой и Р.А. Юдиной, реализуемой в нашем МБДОУ, и с учетом принципа интеграции образовательных областей, что должно обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

     

     

     

     

     

   

     



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Здоровое питание дошкольника»

     

 Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним, прежде всего, нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей. С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления работы и передвижения. Наконец, С пищей человек получает вещества, которые нужны для синтеза соединений, выполняющих роль регуляторов и биологических катализаторов гормонов и ферментов. Поэтому основными требованиями к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма.

  1. Сколько раз в день питается Ваш ребенок? (Два, три, четыре, пять или более)
  2. Завтракает ли Ваш ребенок? (Да/нет)
  3. Когда ужинает Ваш ребенок? (Перед сном, за один час до сна, за два часа до сна, не ужинает)
  4. Часто ли ест Ваш ребенок (да/нет - напротив каждого вида пищи):
  • Каши
  • Яйца
  • Молочную пищу
  • Конфеты
  • Соленья
  • Жирную и жареную пищу
  • Белый хлеб, булочки, пироги, печенье?
  1. Сколько раз в день Ваш ребенок употребляет молоко, йогурт, кефир?
  2. Сколько видов свежих овощей и фруктов съедает ваш ребенок за один день?
  3. Часто ли Ваш ребенок пьет (да/нет – напротив каждого вида пищи):
  • Воду
  • Минеральную воду
  • Соки
  • Молоко, кефир
  • Компот
  • Чай
  • Кофе
  • Газированные напитки
  1. Считаете ли Вы, что пища, которую употребляет Ваш ребенок, разнообразна, богата белками, углеводами, минеральными веществами, витаминами, полезна для здоровья? (Да/нет)
  2. Каков, по Вашему мнению, вес Вашего ребенка? (Нормальный, недостаточный, избыточный)

Мудрые мысли о питании

  • Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
  • Разумно есть – долго жить.
  • В питание есть три привила: разнообразие, современность, умеренность.
  • Завтрак съешь сам, половину обеда отдай другу, а ужин отдай врагу.
  • Даже хороший завтрак не заменит ужина.
  • Ешь правильно и лекарство не надобно.

Родительский всеобуч

«Азбука правильного питания»

Цель: формировать у родителей потребность в организации правильного питания в семье.

Задачи: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка основ правильного питания; активизировать работу родителей в формировании у детей основ рационального питания и в воспитании культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Форма: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Подготовительная работа:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Составление буклета «Программа “Разговор о правильном питание”».
  3. Изготовление плаката «Всякое невнимание к еде есть неблагоразумие».
  4. Изготовление приглашений.

План мероприятия:

  1. Разговор за круглым столом об организации правильного питания;
  2. Самоанализ;
  3. Работа с памяткой;
  4. Приглашение к размышлению;
  5. Игровой момент «Острое блюдо»;
  6. Эстафета;
  7. Подведение итого.

Полезно знать родителям

  • Игры с мячом отвлекают ребенка от его речевой проблемы и побуждают к общению;
  • Они освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях;
  • Развивают мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве;
  • Регулируют силу и точность движения, активизируют внимание;
  • Развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу.

Роль и значение мяча

в  психофизическом развитии ребенка

 

 Значительное место в двигательной деятельности дошкольников отводится обучению играм с мячом. Игры с мячом – это на только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и разгрузка ЦНС, масса радостных эмоций и переживаний.

    Игры и упражнения с мячом имеют большое влияние на психофизическое развитие старших дошкольников. Они развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры  с мячом также развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца. Улучшают обмен веществ.

   Такие важные составляющие развития, как общая моторика, пространственное представление, координация, понятия «право-лево» очень важны в старшем дошкольном детстве для развития ручной ловкости старших дошкольников. Они развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для детей 6-7 лет, готовящихся к обучения в школе.

    В этом возрасте также закладываются основы будущей личности:

  • формируется устойчивая структура мотивов;
  • зарождаются новые социальные потребности: потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела;
  • возникает потребность в признании сверстников: стремление быть лучшим, первым;
  • появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и эстетическими нормами;
  • ребенок усваивает определенную систему ценностей, моральных норм, правил поведения в обществе.

    Физиологические изменения, происходящие в детском сознании, приводят к тому, что в старшем дошкольном возрасте ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний.

     Если ребенок невнимателен, не умеет сосредоточиться при выполнении учебных заданий, не проявляет активности, движения его вялые, медлительные, взрослый должен найти к нем индивидуальный подход. Для начала нужно стремиться заинтересовать ребенка физическими упражнениями. Для этого можно его подбадривать, выдвигать водящим. В играх с элементами индивидуальных соревнований можно дать облегченное задание. Уравновешивающее его силы с другими детьми.

    С течением времени ребенок убеждается, что может не хуже других играть с мячом, что повышает интерес, привлекает его к более инициативному участию в играх и упражнениях. Главное, чтобы ребенок стал подвижнее, при необходимости боролся за мяч, старался помочь товарищу. Заинтересованность играми и упражнениями с мячом вызывает, в свою очередь,  необходимость внимательно выслушивать объяснения правил игры, техники выполнения движений.

     Таким образом, игры с мячом играют важную роль в психофизическом развитии ребенка и подготовке его к школьному обучению.

 

           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» с. Кневичи Артемовского городского округа

Работа с родителями

Рекомендации, практические советы

(оздоровительные виды массажа, гимнастики,

профилактика плоскостопия и нарушения осанки,

напутствие родителям и др.)

Подготовила инструктор

по физическому развитию:

Пондякова Людмила Викторовна

Артем, 2023

Оздоровительные виды гимнастики

Психогимнастика «Ласкушенька»

     Дети вместе с воспитателем бросают мяч друг другу, при этом называя ласковыми именами того, кому кидаю мяч.

Гимнастика для глаз

     Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения.

  1. Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть с интервалом 30 секунд (5-6 раз).
  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (3-4 раза).
  3. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (3-4 раза).
  4. Быстро моргать (1 мин.).

Мимическая гимнастика

     Игра в мячик. Наберите ртом воздуха, сомкните губы, передвигайте комок воздуха из левой щеки в правую, из-под нижней губы под верхнюю. В конце каждого движения делайте задержку дыхания на несколько секунд. Повторяйте 5-10 раз.

     Игра в прятки. Спрячьте зубы, втяните в них рот, зажмите. Удерживайте это положение несколько секунд. Повторяйте 3-5 раз.

     «Хоботок». Сомкните губы, вытяните вперед, удерживайте до 10-15 секунд, расслабьтесь. Повторяйте 5-10 раз.

     «Улыбка». Сомкнутые губы растяните в улыбке как можно сильнее. Удерживайте улыбку 5-10 секунд, расслабьтесь и повторите упражнение 5-10 раз.

«Барабан». Плотно сомкните губы, надуйте щеки. Кулаками аккуратно ударяйте по надутым щекам, пока не выйдет весь воздух. Повторяйте 5-10 раз.

Дыхательная гимнастика для здоровья.

     Выполнение упражнений дыхательной  гимнастики поможет выработать у детей старшего дошкольного возраста способность к ритмическому дыханию в сочетании с физическими и эмоциональными нагрузками на организм и не позволит в различных ситуациях задерживать дыхание , нарушая его ритм.

     Дыхательные упражнения подразделяются на три фазы:

     1-я фаза  - выдох, с него начинаются все упражнения: «ку-ка-ре-ку», «м-м-м»,  «ш-ш-ш»  и далее.  Выдоху уделяется особое внимание.

     2-я фаза  -  пауза, требования к которой индивидуальны, зависят от состояния ребенка (физического и эмоционального).

     3-я фаза – вдох, возврат ритма дыхания, который должен быть естественным, непринужденным и только через вдох.

     Можно использовать схему «звук – дыхание – образ – движение – среда обитания» при имитации звуков, издаваемых различными животными, птицами, современными видами техники.

     «Ветер». Воспроизведение звука ветра. На выдохе энергично произнести звук «у-у-у-у-у-у-у», меняя громкость и длительность.

     «Надуем шарик». Широко вдохнуть носом и развести руки в стороны, а выдох сделать через рот, произнося «ффффф».

     «Ежик». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Представить, как ежик во время опасности сворачивается в клубочек. Наклониться как можно ниже, стоя на всей ступне, обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся звук «п-ф-ф-ф».

     «Филин». Расставить руки в стороны и произнести: «УХ, УХ, УХ». Затем сделать глубокий вдох, опустить расслабленные руки, голову и сделать глубокий выдох.

     «Ворона». На выдохе произнести звук «ка-а-а-а-ар».

     «Пчелка». И.п. – сидя прямо, скрестив руки на груди, опустив голову. На вдохе развести руки в стороны и, расправляя плечи, на выдохе произнести «жжжж».

     «Надуем пузики-арбузики». И.п. – стоя, ноги на ширине ступни. Положить руки на живот, сделать вдох носом и надуть живот, как арбузик, плечи не поднимать.

     «Часы». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» наклон в левую сторону. Со звуком «так» возвратиться в исходное положение. Глубокий вдох. После этого наклон в правую сторону.

     «Гуси шипят». И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки слегка расставлены и отведены назад. На выдохе наклониться вперед, глядя вперед и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш-ш».

     «Веселые пружинки». Вдох свободный. На выдохе произнести звук «д-з-ы-н-ь».

     «Паровоз». Ходить по залу имитируя согнутыми руками движения колес паровоза. Сделать вдох носом, задержать дыхание, с шумом выдохнуть , произнеся «чух-чух».

     «Совушка-сова». По сигналу ведущего «День» дети должны медленно повернуть головы влево и вправо. По сигналу «Ночь» посмотреть вперед, взмахнуть руками. Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произнести: «ууфффф».

     Будьте здоровы!

Оздоровительные виды массажа

Точечный массаж (выполнять 5-10 раз)

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
  2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
  3. Указательным и большим пальцем «лепить пельмени» - уши.
  4. Вдох через левую ноздрю (правую закрыть указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (прим этом правую закрыть).
  5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Массаж ушной раковины (выполнить 5-10 раз)

  1. Потягивать с умеренной силой мочку уха сверху вниз.
  2. Потягивать ушную раковину от слухового прохода вверх.
  3. Потягивать среднюю часть ушной раковины от слухового прохода в стороны.
  4. Делать круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и наоборот.

Массаж для носа (выполнить 5-10 раз)

  1. Поглаживание носа от ноздрей к переносице.
  2. Легко подергивать кончиком носа.
  3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как клешней, перегородку носа.
  4. Указательными пальцами нажать точки у ноздрей.
  5. Вдох, на выдохе легко постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м».
  6. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта).
  7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – сдувание снежинки – пушинки с ладони.

Подвижные игры

в жизни дошкольников

Подвижная игра – незаменимое средство

        развития ребенка.

Е.А.Аркин.

     Ни минуты покоя! К такому выводу приходим мы, взрослые, наблюдая за деятельностью детей. Что же больше всего они любят? Не задумываясь, можем ответить – играть.

     Игра, в какой бы форме она не выражалась, всегда вызывает у детей целую гамму радостных чувств. А в подвижной игре, с ее многообразными моментами веселой неожиданности, ребенок, выполняя игровые действия, испытывает чувство удовольствия от соучастия в игровой ситуации, самих движений, совместно затраченных усилий.

     Без сомнения, детям приятно чувствовать себя ловкими, быстрыми, умелыми и осознавать, что «ты – есть», что «ты можешь».

     Кроме того, подвижные игры оказывают благотворительное влияние на общее состояние здоровья ребенка, улучшая аппетит, укрепляя нервную систему, повышая сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

      Подвижная игра должна войти в жизнь наших детей, умело сочетаясь с другими видами их деятельности. Она уместна во многих случаях: если дети устали от однообразных действий и им нужна разрядка; если они расшалились и их надо успокоить и т.д.

      Именно игра делает процесс воспитания приятным и полезным не только для самого ребенка, но и для окружающих его взрослых.

Напутствие молодым родителям

Уважаемые родители!

     Все, чем наделяет  ребенка природа, не случайно, и использовать предоставленный ею потенциал. Все близкие ребенку люди мечтают, чтобы он рос разносторонне развитым, чтобы он был смышленым и добрым, имел глубокий ум и здоровое тело.

     Дети, особенно маленькие, должны воспитываться в семье на приятных чувствах. Отношения с ребенком надо строить так, чтобы у него всегда был плюсовой уровень комфорта.

     Игра – один из способов сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным. Дети должны играть – это их основное занятие. Если  в семье один ребенок, то первыми должны учиться играть взрослые. Играя с детьми, взрослые начинают лучше понимать ребенка и активнее включаться в сложный  мир детства. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был здоров и крепок, ловок и гибок, - не ленитесь бегать, прыгать и лазать, играя вместе с ним. Маленький ребенок – деятель, и деятельность его выражается прежде всего в движении.

     Все великие педагоги, с древности до наших дней, выделяли движение и двигательную активность как важное средство воспитания. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения глаз, языка, рук, через перемещение в пространстве. Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, помогают малышу освоиться в реальности и правильно реагировать на события, развивают поведенческий опыт.

     Участвуя в играх, родители находятся на «территории» детей в качестве игровых партнеров.  Не стоит забывать, что интерес к игре поддерживается заинтересованностью взрослого.

     Примите несколько полезных советов:

- прежде чем начать игру, постарайтесь расположить к себе ребенка;

- игры должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне;

- не переутомляйте ребенка в игре, объективно оценивайте его состояние и настроение;

- не начинайте игру, если вы переутомлены, раздражены или чем-то озабочены; если ребенок неважно себя чувствует или уже увлечен другой игрой;

- игра должна соответствовать возрасту, потребностям ребенка и особенностям его психики, эмоциональности, непосредственности, целостному восприятию действительности;  

- в одной, отдельно взятой игре ребенок должен чему-то, пусть очень маленькому, научиться, что-то преодолеть и освоить. Ребенок всегда чувствует этот процесс и получает от него истинное удовольствие.

     

     Итак, уважаемые родители, надо знать своих детей, ибо «счастье дается только знающим» (Д.Д.Воронцов). Играйте с удовольствием! Играйте с радостью!  Играйте на здоровье!

 

     

     

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

        Уважаемые родители!

     В нашем дошкольном образовательном учреждении  проводятся занятия по физической подготовке детей, где мы учим детей заботиться о своем здоровье, формируя привычки, связанные со здоровым образом жизни. Большим благородным делом для нас, педагогов, является профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста. Ведь в столь юном возрасте ребенок еще только растет и крепнет, а потому ему очень важно иметь полноценный опорно-двигательный аппарат, за счет которого происходят абсолютно все движения.

     Человек, у которого наблюдается плоскостопие, имеет нарушение функций стопы, при котором опускается свод: или продольный, или поперечный. Отсюда и различаются виды этого недуга, которые могут возникать отдельно или в комплексе.

     Причины плоскостопия у детей дошкольного возраста могут быть следующие:

- Наследственность. В этом случае упражнения, направленные на недопущение возникновения плоскостопия, могут оказаться недостаточными.

- Лишний вес. Особенно актуален при продольном плоскостопии: чем выше у ребенка вес, тем выше нагрузка на стопу, и тем сложнее проблема.

- Полученные травмы. Например, перелом лодыжки или кости пятки.

- Паралич подошвенных мышц. Чаще диагностируется как последствие полиомиелита.

- Рахит.

- Слабые мышцы стоп. Такая причина актуальна тогда, когда ребенок получает недостаточно нагрузки на ноги, ведет не активный образ жизни. Излишние нагрузки без отдыха тоже могут спровоцировать плоскостопие.

- Ношение неудобной обуви.

- Слишком рано сделанные первые шаги ребенка.

Упражнения для профилактики плоскостопия

     Такие упражнения для профилактики подходят не только детям, но и взрослым. Многие из них максимально просты.

     В положении лежа на спине. 

- Дошколята сгибают и разгибают стопы с максимально возможной амплитудой, задерживая их на несколько секунд в крайнем положении.

- Дети «крутят» в воздухе педали велосипеда, делая особый упор на правильность выполнения движений стопами.

- Пальчики на ногах сжимаются и разжимаются, образуя веер.

- Стопами прямых ног обхватывается мячик и перекладывается за голову. Затем – обратно.

     В положении сидя на стуле.

- С прямых стоп переходить на носочки и обратно.

- Собирать разбросанные предметы разной величины пальцами ног.

     В положении стоя.

- Дети ходят друг за другом то на пятках, то на носочках, то на внутренней стороне ступни, то на внешней.

- Ходьба на носках, но не стоя, а в полуприсяде.

- Ходьба по гимнастической палке или обручу.

Игровые упражнения для профилактики плоскостопия

     «Своя фигура». Берутся крышки от пластиковых бутылок и разные геометрические фигуры из любого материала. Фигуры лежат на полу. Задача детей: брать пальчиками левой и правой ноги крышки и выкладывать фигуры перед собой, как бы «закрашивая» их. Потом можно фигурами меняться.

     «Рисунки из карандашей». Детям предлагается поднимать стопами карандаши и выкладывать из них какие-то заданные рисунки или фигуры.

     «Эстафета». Ребята делятся на две команды. Выбирается два одинаковых предмета, которые будут передаваться ногами от одного дошколенка к другому. Какая команда первая успеет передать предмет (мячик, палочка, кубик или что-то другое) от первого участника к последнему, та и победила.

Уважаемые родители, помимо проведения упражнений для профилактики плоскостопия, в случае начинающейся проблемы у ребенка дошкольного возраста, хочется дать вам ряд рекомендаций.

     В первую очередь, это визит к специальному врачу.

     Второе – ношение не просто удобной обуви, а ортопедической: от сандалий до зимних ботинок. Либо можно приобрести отдельно ортопедические стельки, которыми можно снабдить любую понравившуюся обувь.

     Важная рекомендация – естественный массаж стоп. Массаж сам по себе очень полезен для ребенка, но в случае с нарушением функции стоп он крайне необходим. Можно ходить босиком по камешкам, песку, траве, палкам, массажным коврикам.

     Если регулярно выполнять эти рекомендации, упражнения и играть с детьми в полезные для развития мышц стоп игры, то необходимость в будущем прибегать к консультациям с врачами по поводу плоскостопия, в большей степени отпадет. Будьте здоровы и счастливы вместе с вашими детьми!

       

Профилактика нарушения осанки

у детей дошкольного возраста

Уважаемые родители!

     Здоровье для человека является главной ценностью. Одна из ведущих задач, стоящих перед родителями и нашим дошкольным учреждением, - вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым. Многие дети, поступая в детский сад, имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, плоскостопие, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания.

     Медицинские обследования детей дошкольного возраста показывают, что среди функциональных отклонений, выявляемых у детей, наибольший процент составляют отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, а в частности – нарушения осанки. 

     Наиболее часто встречаются следующие нарушения: искривления позвоночника в виде боковых отклонений (сколиоз, чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе – кифозы и в поясничном отделе – лордозы); ассиметричное положение плеч.

     Осанка у детей дошкольного возраста еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4-7 лет).

     Причин неправильной осанки и ее дефектов много: ходьба с опущенной головой, сидение с опущенной головой и согнутой спиной, гиподинамия и как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, шеи, бедер, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении.

     Дефекты осанки развиваются в основном в следующих случаях:

- Неправильные позы и привычки детей (опора при стоянии на одну ногу, чтение или рисование, лежа на боку или животе).

- Однообразные движения (отталкивание одной и той же ногой при езде на самокате, при прыжках во время игр, ношение какого-либо груза в одной и той же руке).

-  Мебель, не соответствующая росту ребенка.

-  Неудобная одежда и обувь (мала, узка или наоборот велика).

- Частые инфекционные или острые респираторные заболевания, ослабляющие организм и ухудшающих физическое здоровье детей.

     Обратите внимание на признаки, характеризующие правильную осанку: голова и туловище держатся прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной области есть небольшой изгиб вперед.

     Основным средством формирования правильной осанки являются занятия физическими упражнениями. Для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота, ног необходимо использовать упражнения, чтобы создать естественный мышечный корсет. Упражнения можно выполнять из различных исходных положений – стоя, лежа на спине и животе, сидя на стуле, скамейке, четвереньках.

Комплекс упражнений «Встань прямо»

      И.п.: стойка у стены, касаясь ее затылком, ягодицами и пятками, руки опущены вниз. 1-2 поднять руки через стороны вверх, 3-4 вернуться в И.п.

     И.п.: то же, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 наклон в правую (левую сторону), 3-4 вернуться в И.п.

     И.п.: лежа на спине; голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. 1-4 поднять голову и плечи, проверить правильное положение тела  (задержаться), 5-8 вернуться в И.п.

     И.п.: лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. 1-4 приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить (задержаться), 5-8 вернуться в И.п.

     И.п.: то же. 1-4 отвести руки назад и приподнять ноги (задержаться), 5-8 вернуться в И.п.

     И.п.: лежа на спине, руки за головой. 1-8 поочередно поднимать прямые ноги вверх.

     И.п.: то же. Круговые вращения ногами в течении 30 сек. («велосипед»).

     Все упражнения повторяются по 4-6 раз.

     Уважаемые родители, учитывая, что профилактика и коррекция осанки – процесс продолжительный, требующий систематической работы, заниматься с ребенком надо ежедневно!

     И, конечно же, все мы, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре, должны контролировать положение тела ребенка во время сидения и стояния, активности и отдыха, а также своевременно применять меры профилактики и исправления осанки.

     Будьте здоровы и счастливы вместе со своими детьми!

     

     

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» с.Кневичи Артемовского городского округа

 

Требования к  развивающей предметно-пространственной

среде в спортивном зале детского сада в соответствии

с требованиями ФГОС

 

                                                                 

 Подготовила:   инструктор по физической культуре  

Пондякова Людмила Викторовна

Артем 2016

     Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  Дошкольного Образования определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно-пространственной среде.  

     Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

- содержательно-насыщенной;

- трансформируемой;

- вариативной;

- безопасной.

     Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ  - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

     Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия  укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества. И для этого нужна соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

     Принципиальным показателем высокого качества среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию их активной деятельности.

     Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

     В совместной деятельности со сверстниками у детей воспитывается готовность помочь партнеру по игре, способность сопереживать его успехам или неудачам, умение радоваться общим достижениям в том или ином виде двигательной деятельности.

     В приоритете в ДОУ выступает комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности физического развития воспитанников.

     В спортивном зале должно быть следующее оборудование:

- для ходьбы, бега и равновесия;

- для катания, бросания и ловли;

- для ползания и лазания;

- для общеразвивающих упражнений.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» с. Кневичи Артемовского городского округа

   

Организация развивающей предметно-пространственной

среды в спортивном зале МБДОУ «Детский сад №5»

Подготовила:  инструктор по физической культуре

Пондякова Людмила Викторовна

Артем 2016

   

     Образовательное пространство физкультурного зала нашего ДОУ оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в нашем детском учреждении, и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.  Развивающая предметно-пространственная среда нашего зала содержательно насыщенная  и соответствует возрастным возможностям детей.

     Для занятий с детьми мы имеем следующее необходимое спортивное оборудование:

 

для  основных видов движений   (гимнастические скамейки: две большие, одна малая; шведская гимнастическая стенка: три пролета; наклонные доски с зацепами: широкая и узкая; приставные лестницы: узкая, средняя, широкая; две складные лестницы; лестница веревочная; гимнастическое  бревно; доски с ребристой поверхностью: короткая, две длинные; степы;  две дуги; воротца низкие, воротца высокие; два туннеля; мишень  для метания настенная;  три набивных мяча; два баскетбольных кольца; мяч баскетбольный, мяч волейбольный; мяч  футбольный; три каната; коврики: массажные, корригирующие, гимнастические;  мягкие трансформируемые модули «Горка»,  «Поезд»,   «Змейка»);

 для  общеразвивающих  упражнений  (обручи: пятьдесят средних, двадцать больших; шестьдесят скакалок; мячи: малые, средние, большие; мячи массажные средние; двадцать пять фитболов;  пластмассовые мячи, кегли, гантели, кубики; шестьдесят веревочек-косичек; тридцать гимнастических палок; шестьдесят ленточек с колечками; тридцать набивных мешочков; тридцать «снежков»);

для подвижных игр и эстафет помимо перечисленного спортивного оборудования мы активно используем: пятнадцать клюшек; различные стойки-ориентиры; ракетки для бадминтона; теннисные мячики, маленькие мячики; эстафетные палочки; маски, шапочки, костюмы персонажей; муляжи овощей и фруктов; цветы-ориентиры; корзины.

 нестандартное оборудование: кольцеброс «Ежик»; степы; тренажер для равновесия; лыжный тренажер «Двойка»; тренажер «Солнышко»; тренажер «Поймай – не урони»; набивные гири, «кочки», «лужи», «море», «следы».

     Все оборудование нашего физкультурного зала безопасное, здоровьесберегающее, развивающее и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Весь спортивный инвентарь изготовлен из безвредных для здоровья детей материалов и имеет документы, подтверждающие его происхождение и безопасность. Все приобретаемое оборудование соответствует обязательным требованиям, установленными техническими регламентами и национальными стандартами. Спортивное оборудование закреплено и проверено, на основании чего составлен акт испытания спортивного оборудования и инвентаря.

     Все оснащение нашего спортивного зала эстетически привлекательно, имеет современный дизайн, яркую окраску и изготовлено из современных материалов. Все оборудование и оснащение  проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН. В зале производится влажная уборка, если требуется – дезинфекции. Рабочий используемый  инвентарь так же подвергается влажной обработке с моющим средством.

     В физкультурном зале созданы все условия для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка и обеспечения его эмоционального благополучия.

     Предметно-пространственная среда зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых.

     Спортивный зал имеет хорошее естественное освещение в качестве  четырех больших окон, в дополнение – восемь люминесцентных ламп (потолочные плафоны). Полы покрыты специальным покрытием, которое имеет ровную не скользящую поверхность. Стены ровные,  гладкие, окрашены в светлый тон. Системы отопления закрыты деревянными решетками. Оконные проемы также имеют защитное ограждение от ударов мячом. Потолок имеет не осыпаемую окраску, устойчивую к ударам мяча. Вентиляция обеспечивается естественным путем – проветривание через открытые фрамуги. В случае чрезвычайной ситуации в спортивном зале имеется два эвакуационных выхода, по центру потолка размещены два датчика пожарной тревоги, реагирующие на  задымление, два огнетушителя и один  громкоговоритель.

     Трансформируемость предметно  -  пространственной среды спортивного зала подразумевает возможность ее изменения в зависимости от образовательной ситуации.

     Спортивное оборудование зала размещено в прилегающем смежном помещении. Благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности. и проведения физкультурных занятий. Во время проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и кружковой работы дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые располагаются в свободном доступе в соседней с залом комнате. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое  в зависимости от образовательной ситуации и поставленной задачи. Так, например, спектр использования мягких  модулей очень широк. Они могут быть строительным материалом, служить ориентирами либо препятствиями в эстафетах и подвижных играх, они не заменимы при проведении разминки и при выполнении основных видов движений.

     Таким образом, все пособия спортивного зала многофункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

     Спортивно-игровые пособия и  спортивное оборудование  периодически меняются, появляются новые предметы и инвентарь, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей. В зависимости от времени года или проектной деятельности МБДОУ в физкультурном зале меняются наглядные и дидактические пособия, игровой материал. Таким образом, развивающая среда является вариативной.

     Организация предметно-пространственной среды в спортивном зале построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Например, для девочек в физкультурном  зале имеется такой инвентарь, как: гимнастические ленты, обручи, скакалки; а  для мальчиков – футбольные мячи, гантели, гири, клюшки.

     Предметно-пространственная среда спортивного зала спроектирована в соответствии с образовательной программой «Старт» Л.В.Яковлевой и Р.А. Юдиной, реализуемой в нашем МБДОУ, и с учетом принципа интеграции образовательных областей, что должно обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

     

     

     

     

     

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «10 практических советов: как вырастить книгочея»

Десять советов, как привить любовь к чтению до­школятам. ...

Работа с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома по лексическим темам "Осень", "Деревья".

Содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, слова для развития и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире....

Консультация для родителей "Практические советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?...

Рекомендация "Практические советы родителям по развитию речи детей раннего возраста"

Практические рекомендации родителям по развитию речи детей раннего возраста, их представлении об окружающем...

Консультация для родителей «Рекомендации и советы в выборе семейных игр с ребенком»

Ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Только  в игре можно  передать   навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.Игра способна творить чудеса. Ленивого о...