ПРОЕК физкультурно-оздоровительной направленности «ГТО в детский сад. Навстречу здоровью»
проект (старшая группа)

 Измалкова Анна Викторовна

Краткосрочный педагогический проект

«ГТО в детский сад.  Навстречу здоровью»

 

Актуальность проекта: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации, реализующей проект «ГТО в детский сад.  Навстречу здоровью»

  Принять дополнительные меры по увеличению двигательной активности воспитанников, особенно детей 6-7 лет (участников реализации проекта). Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

Цель проекта: приобщение к здоровому активному образу жизни, развитие физической культуры и формирование интереса к спорту через физкультурно-оздоровительную организованную модель в ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»

Задачи:

1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;

2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни;

3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;

4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спорту;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ " ГТО В ДЕТСКОМ САДУ" 590.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение город Калининград «центр развития ребенка» детский сад № 134

Утверждаю

Заведующий МАДОУ ЦРР д\с № 134

____________________Л.В Карпенко

« » ______ 2022 г.

Проект

физкультурно-оздоровительной направленности

«ГТО в детский сад. Навстречу здоровью»

C:\Users\Мама\Desktop\значок-ГТО.png

Автор:

Измалкова А.В – инструктор по физической культуре.

г. Калининград

2022 год

Краткосрочный педагогический проект

«ГТО в детский сад. Навстречу здоровью»

Актуальность проекта:

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации, реализующей проект «ГТО в детский сад. Навстречу здоровью»

Принять дополнительные меры по увеличению двигательной активности воспитанников, особенно детей 6-7 лет (участников реализации проекта). Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

Цель проекта: приобщение к здоровому активному образу жизни, развитие физической культуры и формирование интереса к спорту через физкультурно-оздоровительную организованную модель в ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»

Задачи:

1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;

2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни;

3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;

4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спорту;

Пути реализации проекта:

взаимодействие проекта «ГТО в детский сад. Навстречу здоровью», через здоровьесберегающие технологии

тематические образовательные мероприятия в спортивном зале ДОУ.

педагогический мониторинг изучения индивидуального развития детей по образовательной области «Физическое развитие»;

контроль медицинской сестры за состоянием здоровья каждого ребенка;

систематическое использование здовьесберегающих технологий;

индивидуальная работа по физкультуре с детьми;

подготовка сборной команды детского сада для участия в спортивных соревнованиях;

проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности;

привлечение родительской общественности и социума для реализации физкультурно-оздоровительной модели ДОУ;

освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации;

обновление спортивного уличного оборудования для эффективного функционирования спортивной площадки ДОУ.

Формы работы: Игровая, познавательная, творческая.

Ожидаемый результат:

1. Выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта;

2. Пополнение знаний о комплексе ГТО.

3. Повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;

4. Положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;

5. Рост спортивных достижений;

6. Эмоциональное сближение детей и родителей;

7. Активное взаимодействие родителей и педагогов;

8. Сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;

Содержание проекта

В качестве базовых компонентов в системе внедрения ВФСК ГТО в дошкольном образовательном учреждении мы выделяем:

1. Блок нормативно-правового обеспечения (разработка нормативных документов по внедрению комплекса ГТО).

2. Блок мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение ГТО (предусматривает общую оценку уровня индивидуального развития детей по образовательной области «Физическое развитие»),

3. Блок организации и проведения мероприятий спортивной направленности.

Участники проекта:

дошкольники МАДОУ ЦРР детский сад № 134 подготовительные группы, педагоги, родители.

Возраст дошкольников: от 6 до 7 лет;

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 7-25 февраль 2022 год

Условия для реализации проекта

Проект «ГТО в детский сад. Навстречу здоровью» разработан с учётом возрастных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования.

При разработке проекта учитывалось состояние территории и помещений детского сада. Физкультурно-оздоровительная работа в учреждении ведется в нескольких направлениях:

- здоровое и правильное питание

- внедрение здоровьесберегающих технологий.

Для успешной реализации проекта созданы благоприятные условия: спортивный зал, имеется музыкальный зал, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, имеются центры и уголки двигательной активности во всех возрастных группах, уголки здоровья, «дорожки здоровья».

Оптимизация режима:

Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.

Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка.

Распределение двигательной нагрузки в течение дня.

Организация правильного питания.

Организация двигательной деятельности:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Физкультурные занятия.

Музыкально-ритмические занятия.

Оздоровительные игры на прогулке.

Физкультура на улице.

Бодрящая гимнастика после сна.

Физкультминутки.

Подвижные игры.

Спортивные досуги.

Дни здоровья.

Индивидуальная работа с детьми.

Система закаливания:

Оздоровительный бег.

Облегченная форма одежды.

Умывание рук и лица прохладной водой.

Полоскание рта водой комнатной температуры.

Упражнения для профилактики нарушения осанки.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Босохождение.

Продукт проекта

План

Подготовительный этап:

1. Ознакомить педагогов, родителей, детей о задачах проекта;

2. Беседа с детьми о пользе занятий спортом или физическими упражнениями, ежедневно.

#1054;пределить знания детей о роли спорта в жизни человека. (воспитателя на группах)

Основной этап:

#1055;роведение ежедневной утренней зарядки с включением игр и упражнений для подготовки к сдаче норм ГТО;

2. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников в зале и на воздухе. 3 раза в неделю. Развивать физические качества (силу, ловкость, гибкость, координацию и т. д.)

3. Презентация для детей «Что такое – ГТО?»

Беседа с презентацией «Виды спорта».

Беседа с презентацией и видео «Олимпиада и где она возникла?»

Игра-викторина «Зимние виды спорта». Презентация «История олимпийских игр».

Игра-викторина «Здоровый образ жизни». Викторина «О спорт-ты мир».

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта;

Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование»;

4. Подвижные и спортивные игры с прыжками (длинная и короткая скакалка, игры-эстафеты) в течение месяца. Ознакомить с методикой выполнения игры с прыжками

5. Подвижные игры с бегом, эстафеты с различными видами бега

6. Подвижные игры и упражнения на гибкость и силу. Развитие силы и гибкости

7. Подвижные и спортивные игры с метанием. Закрепить умение владения мячом разных размеров

8. Семинар-практикум с педагогами «Виды и техника выполнения спортивных упражнений ГТО в ДОУ»

Консультация - Формирование интереса воспитанников к Всероссийскому физкультурно спортивному комплексу ГТО.

9. Через информирование на сайте ДОУ вызвать интерес у родителей к совместным мероприятиям, проводимых в дошкольном учреждении;

10. Консультации для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте»

«Как приобщить детей к физической культуре и спорту»

«Игры, направленные на приобщение детей к физической культуре и спорту».

Наглядная агитация, тематические выставки «Спорт и здоровый образ жизни», «Детский сад и спорт», «Виды спорта».

Заключительный этап:

1. Спортивное – развлечение «В здоровом теле, здоровый дух». #1058;ворческая деятельность детей Создание рисунков о спорте.

Выставки творческих работ.

3. Фотоотчёт на сайте детского сада по проведённым мероприятиям в рамках проекта.

Литература:

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – С. 95–144.

2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. ,2004.

3. Киселёв П. А, Киселёва С. Б. «Справочник учителя физической культуры»; Волгоград: «Учитель», 2008г

4. Попова Г. П. «Дружить со спортом и игрой»; Волгоград: «Учитель», 2008. г

5. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Растим здоровых детей» - физкультурно-оздоровительная работа в условиях малокомплектного детского сада

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. По...

Комплексный план физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей

Комплексный план физкультурно-оздоровительных мероприятий создан при активном участии медицинской сестры Тягушевой В.Ф., инструктора по физической культуре Дьяковой Л.А. Данный план позволяет активизи...

Проект по реализации Комплекса ГТО в детском саду «ГТО в детский сад. Навстречу здоровью»

Проект по реализации Комплекса ГТО в детском саду«ГТО в детский сад. Навстречу здоровью»  является практически значимым для системы образования. Идея проекта состоит в  полу...

Презентация к проекту "ГТО в детский сад. Навстречу здоровью!"

Презентация к проекту "ГТО в детский сад. Навстречу здоровью!"...

Проект " ГТО- шагает в детский сад навстречу здоровью"

Создать положительную мотивацию дошкольников для занятий физкультурой и спортом. Апробация детьми 6-7 лет норм ГТО 1 ступени....

Проект: ГТО в детский сад, навстречу здоровому образу жизни!

ГТО несет в себе цель — сформировать интерес к занятиям спортом детей и взрослых, а также усовершенствовать систему физического воспитания в дошкольном образовании. Активное включение всех участ...