Конспект занятия по приобщению детей к здоровому и безопасному образу жизни в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ерастова Гульназ Робертовна

Конспект занятия в старшей групппе!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по приобщению детей к здоровому и безопасному образу жизни в старшей группе.


Тема: « Правила здоровья»

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

2. Знать несложные приемы самомассажа, пальчиковой гимнастики.

3. Учить оказывать себе элементарную помощь.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь.

5. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям,

Здоровому образу жизни»

Материал:

1. Мешочек с предметами личной гигиены;

2.Муляжи продуктов, корзины;

Ход занятия.

- Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Кто же это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, что же с тобой случилось?

Незнайка: Ой, ребята, у меня болят зубы. Знайка говорит, что это все потому, что я не правильно себя веду и не знаю правил ЗОЖ. А что же такое ЗОЖ я даже и не знаю. Может вы мне сможете помочь?

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке о здоровом образе жизни?

Дети: да.

Воспитатель: Дети расскажите Незнайке, почему важно следить за здоровьем?

Мы можем не только сохранить но и укрепить свое здоровье.

Ребята, давайте расскажем Незнайке пословицы и поговорки о здоровье.

Дети рассказывают поговорки.

- Ребята, а что значит быть здоровым?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.

- Что мы делаем по утрам?

Дети: Чистим зубы, делаем зарядку.

А теперь, давайте проверим, какие наши пальчики крепкие и послушные.

Пальчиковая игра «Кулачок».

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Чок – чок – чок,

Покажи свой кулачок!

Воспитатель: Ребята, Незнайка, предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек здоровья»

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы узнали все предметы гигиены и рассказали Незнайке, как ими пользоваться.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю проверить вашу смекалку, находчивость и сообразительность.

смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

- А сейчас мы немножко разомнемся

Сил, здоровья наберемся.

Физминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Подвижная игра  «Полезно - вредно»

На столе лежат муляжи продуктов, овощей и фруктов.

Дети должны пока звучит музыка в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую - вредные продукты.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка сколько правил здоровья знают наши дети.

Незнайка: Правда. А мне ни за что их все не запомнить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем правила здорового образа жизни на лепестках Ромашки здоровья и подарим ее нашему гостю.

Дети рисуют правила здоровья.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по приобщению детей к ЗОЖ и ознакомлению с окружающей природой (старшая группа)

Интегрированное занятие по приобщению детей к ЗОЖ и ознакомлению с окружающей природой(старшая группа)...

Выступление "Приобщению детей к здоровому и безопасному образу жизни"

Выступление "Приобщению детей к здоровому и безопасному образу жизни"...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с элементами экономики в старшей группе на тему: «Труд – всему голова»

В данной образовательной деятельности продолжаем знакомить детей с трудом, как основой жизни людей, закрепляем с детьми экономические понятия и термины (реклама, бартер, банк, бизнесмен, деньги)...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников старшей группы по средствам современных технологий.

quot;Здоровье- это еще не все, но все без здоровья- ничто", - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления...

Цикл занятий-бесед по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни среди воспитанников МБДОУ детский сад №3 группа «Ромашка» (старшая, подготовительная группа)

Цикл занятий-беседпо формированию культуры  здорового и безопасного  образа жизнисреди воспитанников МБДОУ детский сад №3группа «Ромашка»  (старшая, подготови...

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в первой младшей группе «Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культурыв первой младшей группе«Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»...