Цикл занятий-бесед по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни среди воспитанников МБДОУ детский сад №3 группа «Ромашка» (старшая, подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж

Жижечева Наталья Владимировна

Цикл занятий-бесед

по формированию культуры  здорового и безопасного  образа жизни

среди воспитанников МБДОУ детский сад №3

группа «Ромашка»  (старшая, подготовительная  группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_besed.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области

Цикл

занятий-бесед

по формированию культуры  здорового и безопасного  образа жизни

среди воспитанников

МБДОУ детский сад №3

группа «Ромашка»

 (старшая, подготовительная  группа)

Разработала:

Жижечева Наталья Владимировна

воспитатель МБДОУ детский сад №3

г.Ярцево

2020 год

Тема занятия-беседы: «Дым  и пожар»

Место проведения: МБДОУ детский сад №3

Группа:  старшая, подготовительная  группа «Ромашка»

Количество воспитанников: 18 человек

Возраст воспитанников: 5-8 лет

Время проведения: 9 ч 30 мин

Программное содержание: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар», использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

Ход занятия

 1. Обратить внимание детей на книгу рассказов Б. Житкова «Помощь идет»: на два произведения — «Дым» и «Пожар».

 Интересуется мнением детей о разворачивающихся там событиях.

 2. Чтение произведений.

 3. Беседа по содержанию рассказов:

 Что случилось с мальчиками из обоих рассказов?

 Как вы считаете, в чем заключалось их неправильное поведение?

 Как нужно правильно вести себя в таких ситуациях?

 Как пожарные боролись с огнем?

 В обоих рассказах мальчики испугались, а как вы думаете, боятся ли огня пожарные? Объясните, почему вы так считаете.

 Как можно назвать пожарных, которые, рискуя своей жизнью, спасают погибающих в огне людей?

 4. Итог беседы:

 с огнем играть строго запрещается;

 в случае пожара люди не должны прятаться, чтобы пожарным их было легче найти;

 пожарные — смелые, сильные и добрые люди. Все окружающие уважают их за это.

Тема занятия-беседы: «Рассказ о неизвестном герое» (чтение поэмы С. Маршака)

Место проведения: МБДОУ детский сад №6

Группа:  старшая, подготовительная  группа «Веселый улей»

Количество воспитанников: 28 человек

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Время проведения: 10 ч 00 мин

Программное содержание: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.

 Объяснить, какой поступок можно назвать героическим;

 продолжить закреплять умение детей формулировать и высказывать свое мнение по поводу прочитанного и пересказывать события.

 Примерные вопросы к беседе:

 Как вы думаете, от чего мог случиться пожар?

 Что привлекло его внимание?

 Какие трудности он испытывал, добираясь до девочки?

 Как вы считаете, каким был этот парень и почему?

 Подумайте, что каждый из вас сказал бы этому парню при встрече?

Тема занятия-беседы: «Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел» (чтение и обсуждение рассказа Д. Орловой)

Место проведения: МБДОУ детский сад №6

Группа:  старшая, подготовительная  группа «Веселый улей»

Количество воспитанников: 28 человек

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Время проведения: 10 ч 00 мин

Программное содержание: познакомить детей с новым произведением на пожарную тематику.
Помочь осознать, что огонь может принести большой вред, если с ним обращаться неумело, а детям категорически запрещается играть со спичками.

Ход

 1. Примерные вопросы к беседе:

 Что такое огнеопасные предметы?

 Какие огнеопасные предметы вы знаете?

 Кому можно и кому нельзя ими пользоваться и почему?

 2. Чтение сказки.

 3. Беседа по содержанию произведения:

 Как звали главного героя сказки?

 Почему у него такое необычное имя? (Рассуждение детей.)

 Как случилось, что мальчик оказался в больнице?

 Как вы думаете, что понял и решил для себя Стобед?

 Какое место в сказке показалось вам самым страшным и почему?

Тема занятия-беседы: «Титан Прометей: похищение огня»

Место проведения: МБДОУ детский сад №6

Группа:  старшая, подготовительная  группа «Веселый улей»

Количество воспитанников: 28 человек

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Время проведения: 10 ч 00 мин

В незапамятные времена, когда люди жили в пещерах и в место одежды носили шкуры зверей, за их повседневным трудом наблюдал наделенный силой и отвагой титан Прометей. И так ему было жаль тех, кто изо дня в день пытался отстаивать свое право на жизнь перед непогодой и опасными хищниками, перед болезнями и усталостью, что решил Прометей помочь людям. И вот однажды он принес им в дар божественный огонь, который прежде пылал на вершине горы Олимп в кузнице у бога Гефеста. Все остальные боги – обитатели этой горы - страшно разгневались. «Как Прометей посмел украсть огонь ради каких-то слабых людишек, недостойных нашей милости? » - спрашивают они друг друга. И решил Зевс- главный из небожителей - наказать Прометея. Могучего титана приковали к скале, и горный орел прилетал к нему, чтобы клевать его печень. Долго длились мучения героя, так долго, что люди не живут, но в итоге он был спасен другим храбрецом, имя которого Геракл.

 «Потомки Прометея»

 Среди нас есть такие люди, которые не бегут в страхе от разрушительной силы огня. Пожалуй, именно они могут быть названы титанами, подобно Прометею, так как способны не только предупреждать коварные проделки огненной стихии, но и приходить на помощь всем тем, кто ведёт себя по отношению к огню совершенно беспечно. Не случайно одежда, в которой они выходят на сражение с опасностью, отмечена огненным цветом. Эти люди - пожарные.

Тема занятия-беседы: «Что делать, если?. »

Место проведения: МБДОУ детский сад №6

Группа:  старшая, подготовительная  группа «Веселый улей»

Количество воспитанников: 28 человек

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Время проведения: 10 ч 00 мин

Программное содержание: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Учить рассуждать и делать выводы.

 Что делать, если:бабушка забыла выключить утюг,

 сестра оставила сушить белье над зажженной плитой,

 папа оставил кастрюлю на включенной плите,

 в квартире зажгли бенгальские огни,

 украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи,

 если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете?

Загадки из спичечного коробка (литературная викторина)

 Программное содержание: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки. Закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.

Ход

 1. Беда! Беда! Беда! Беда!

 Бегите все скорей сюда!

 Кругом и огонь, и дым, и угар.

 В соседней квартире случился … (пожар)

 2. У машины синий глаз

 Вдруг включился ярко.

 Как завоет, завизжит,

 Пропустить вперед велит.

 Кто б из вас сейчас сказал,

 Как зовется тот сигнал? (сирена)

 3. Загудела, прилетела

 И взялась скорей за дело.

 Поливала, поливала.

 Все! Опасность миновала. (Пожарная машина)

 4. С огнем бороться

 мы должны.

 С водою мы напарники.

 Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные)

 5. Она о тесный домик свой

 Лишь почесалась головой.

 И сразу — словно не жила —

Сгорела, бедная, дотла. (Спичка)

 6. С языком, а не лает,

 Без зубов, а кусает.

 Все ест — не наедается.

 А как попьет —

 сразу умрет. (Огонь)

 7. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

 Он от злости ест дрова, может, час, а может, два.

 Ты его рукой не тронь: искусает всю ладонь. (Огонь)

 8. Вьется, извивается,

 В небо устремляется.

 К тучам тянется чудак,

 Не дотянется никак. (Дым)

 9. В избе — изба,

 На избе — труба.

 Зашумело в избе,

 Загудело в трубе.

 Видит пламя народ,

 А тушить не идет. (Печь)

 10. Черный конь прыгает в огонь.

 По огню гуляет,

 Искры выбивает. (Кочерга)

 11. Голова огнем пылает.

 Тело тает и сгорает.

 Таять может, да не лед.

 Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

 12. На привале нам помог:

 Суп варил, картошку пек.

 Для похода он хорош,

 А с собою не возьмешь. (Костер)

 13. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём,

 Посоветую я детям - не играйте с домом этим! (Спички)

 14. Красный язык из окошка бежит, кто его коснётся, тот обожжётся. (Огонь)

 15. Красная корова всю солому поела. (Огонь)

 16. Всё ест- не наедается, а попьёт- умирает. (Огонь)

 17. Мы были соснами и пихтами, И вот бренчим, в коробку впихнуты, Мы были гордостью тайги, А вот теперь мы ей враги. (Спички)

 18. Маленький, лёгонький, а тяжко поднять. (Горячий уголь)

 19. Красный кот дерево грызёт, А воды попьёт- зашипит, умрёт. (Огонь)

 20. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Коробок спичек)

 21. Красная крапива по квартире ходила. (Огонь)

 22. Жар-птица летает, золотые перья роняет. (Огонь)

 23. Красный бык стоит, дрожит, чёрный на небо бежит. (Огонь и дым)

 24. Жевать не жую, а всё поедаю. (Огонь)

 25. По деревне прошел, ничего не оставил. (Огонь)

 26. Серое сукно тянется в окно. (Дым)

 27. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

 28. Маленькая, удаленькая, большую беду приносит. (Искра)

 29. По трубе течёт, пироги печёт. (Газ)

 30. Вациетис

 Не имей такой дурной

 Привычки –

 В домик нос совать,

 где дремлют

 Спички!

 Потому, что спички -

 Не синички,

 Может пламя вылететь

 Из спички,

 Так что пусть уж спят они

 В кроватке.

 Но не надо щекотать им

 Пятки,

 Потому, что из-за этих

 Пяток

 В доме может вспыхнуть беспорядок

 И такое — ах! –

 Столпотворенье.

 Что сгорит мое

 Стихотворенье!

 Е. Харинская "Сережа"

 И папа, и мама Сережу бранят,

 Со спичками сыну шалить не велят.

 Однажды он спичку стащил со стола.

 Она загорелась, его обожгла.

 Заплакал Сережа, а папа сказал:

 -Вот видишь, огонь и тебя наказал,

 Кусаются спички, их трогать не смей!

 А тронешь еще раз — укусят больней!

 Сережа тихонько на палец подул,

 Сережа пытливо на папу взглянул:

 -Я больше не буду, но ты объясни,

 А вас почему не кусают они?

 А папа сказал;

 -Нас спички боятся,

 Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

 И спички не трогает больше Сережа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование основ здорового образа жизни детей в детском саду".

Создание максимально благоприятных условий для физического развития личности.Профилактика рецедивов болезней и улучшение здоровья воспитанников....

Цикл занятий бесед о театре

Цикл занятий бесед о театре...

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Конспект занятия-беседы в старшей группе      «Здоровое питание – здоровая жизнь»....

Цикл консультаций и памяток для родителей по формированию основ здорового образа жизни

Цикл консультаций и памяток был разработан и подобран с целью повышение уровня педагогических знаний и умений родителей, помочь родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий здоровь...

Цикл консультаций и памяток для родителей по формированию основ здорового образа жизни

Цикл консультаций и памяток был разработан и подобран с целью повышение уровня педагогических знаний и умений родителей, помочь родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий здоровь...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по формированию здорового образа жизни среди родителей МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни, об организации правильного питания детей, активного отдыха. Профилактика заболеваний, сохранени...

Статья на тему : «Рекомендации по формированию основ здорового образа жизни в условиях детского сада»

В статье рассматриваются подходы к формированию здорового образа жизни у дошкольников в условиях деткого сада, даются советы и  рекомендации педагогам....