Проект в старшей группе "Огород на окне"
проект (старшая группа)

Калёнова Светлана Юрьевна

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за  рас­тениями в комнатных условиях;  привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать  проект сотворчеством воспитателей, детей  и родителей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx145.55 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Notebook\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 2016.Новое\Фото\IMG_0363.JPG

 

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за  растениями в комнатных условиях;  привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать  проект сотворчеством воспитателей, детей  и родителей.  

Проектная идея. 

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта:

- воспитанники

- педагоги

- родители.

Причины разработки:

        1.  Расширять представления  воспитанников  об  окружающем  мире.

        2.  Неумение  дошкольников ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его  за собой. 

Задачи проекта:

 1.   Учить воспитанников  ухаживать  за  растениями  в  комнатных  условиях.

2.  Формировать  у  дошкольников  понятия  взаимосвязи - природа  и  люди: люди садят,  выращивают и  ухаживают  за  растениями,  растения вырастают, радуют людей  своей  красотой, кормят  своими плодами.

3.  Обобщать представления о необходимости  света,  тепла,  влаги почвы для роста растений.

4.  Развивать познавательные и творческие способности воспитанников.

5.  Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.

7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8.  Формировать умение договариваться с помощником воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9.  Закреплять знания воспитанников о строении луковицы,  об условиях,  необходимых для  роста   растения.  Развивать  речь  дошкольников,  активизировать  словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

10. Воспитывать  желание  добиваться результата, чувство  ответственности  за  участие в общем деле.

11. Разъяснять значимость труда.

12. Воспитывать  уважение  к  людям  труда, бережное  отношение к его   результатам.

13.  Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

14.  Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

15.  Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. 

Работа с родителями.

1.  Провести  родительское  собрание  по  теме:  «Участие  в  проекте  «Зимний огород на окне».

2.  Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки.

3.  Сходить с детьми в ботанический сад.

4.  Домашнее задание – с детьми вырастить зелёный лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

  Ожидаемые результаты:

1.  Воспитанники научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У дошкольников сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки.

 Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта    «Огород на подоконнике»

          В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что воспитанники не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цвета. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра дополиваю».

        На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят ли они пользу?

        Одни воспитанники ответили, что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказала, что растения красивые, но от них пользы мало.

        Воспитатели предложили обсудить это вместе всей  группой. Следующие вопросы:

─ Что мы знаем о растениях?

─  Что нового можем узнать?

─ Как мы сможем получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали  самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли

Что мы знаем о растениях

Что можем и хотим узнать

Как мы это узнаем

- Растения растут в земле;

- Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;

-У растений есть листья, цветы;

-Растения на улице растут только летом;

-На даче выращиваем летом овощи;

-В помещении растения растут всегда;

-Из овощей варят суп, делаю салат;

-Папа дарит цветы на праздники,

-Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные;

-Лес – это много разных растений.

- Как растут растения?

-Чем подкармливать растения?

-Зачем подкармливают?

-Где растут растения?

-Какие бываю растения?

-Какую пользу приносят растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Откуда берутся семена?

-Какие растения используются при приготовлении блюд?

- Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений?

-Прочитать книжки о растениях;

-Побеседовать с родителями о пользе растений, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

-Нарисовать картины с изображением растений;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где  правильно использовать овощи;

-Обратить внимание на прогулке, какие растения растут на участке.

Проект рассчитан на 12 недель

1 этап – подготовительный (2 недели)

Экскурсия в магазин «Семена».

2 этап – исследовательский (8 недель)

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.       В процессе исследований воспитанники познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный (2 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своём подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник весёлым чаепитием.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3.  Составить перспективный план мероприятий.

 План реализации проекта.

 1.  Экскурсия в магазин «Семена»

        1.    Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя ноября.

         2.    Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Воспитатели группы, первая неделя ноября.

         3.   Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).     Родительский комитет, первая неделя ноября.

         4.    Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя ноября.

Исследовательский  этап  (8 недель)

             Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети,  воспитатели  группы, 3 неделя ноября

        1.   Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Декабрь, 1-2 неделя января

        2.   Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течение всего проекта

        3.   Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Воспитатели группы. В течение всего проекта

        4.   Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о  растениях.  В течение всего проекта

        5.   Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта

        6.   Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение  всего проекта. 

Заключительный этап (2 недели)

1.    Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 3 неделя января

2.    Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 3 неделя января

3.    Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки». Воспитатели группы, родители. 4 неделя января

4.    Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы. 4 неделя января

План экспериментальной деятельности

Земля.

Название мероприятия:  экспериментально-опытное занятие «Какая земля».

Цель: выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется

Материал, оборудование:  земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в тёмную комнату)

Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в тёмное место)

Подготовительный этап:

Экскурсия в магазин «Семена».

Цель: расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.

Задачи:

         1.   Продолжать формировать понятия  - специализированный магазин, продавец, покупатель.

         2.   Познакомить детей с разновидностью семян, предметами  ухода за ними.

         3.   Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.

         4.   Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.

Предшествующая работа:

Воспитатель предварительно договаривается  с работниками магазина о приходе детей на экскурсию.

 В магазине педагог обратила внимание детей на разнообразие семян, кашпо, лотков под выращивание рассады, цветов и других растений (пальмы, виноград и т.д.). Воспитатель предлагает осмотреться и сформировать свои вопросы на восприятии увиденного. 

Дети задавали вопросы продавцу - консультанту:

- Откуда привозят семена?

-Кто и как выращивает такие красивые цветы?

- Почему полезнее земля для растений, которая  в магазине, чем земля с газонов?

- Почему так много горшков для цветов?

- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

-Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

-Как надо правильно садить растения?

Педагог обратила внимание детей, что в магазин постоянно заходят люди, и что покупают. Покупатели покупают не только семена и кашпо, они так- же покупают специальные «подкормки» для растений.

А для чего это надо попросим рассказать продавца.

После возвращения из магазина, дети обмениваются впечатлениями. Вместе с воспитателями делают вывод о полезности растений и важности ухода за ними. Вместе вспоминают полезные советы продавца-консультанта. Педагог предлагает выбрать полученную информацию и использовать её во время разбивка огорода на подоконнике.

Практическая часть

В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике. 

Проанализировав информацию, полученную в магазине дети под руководством педагога, приступили к разбивке огорода на подоконнике.

Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землёй. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают  зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы.

После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.

Воспитатель предложила подумать: похож  наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками  соответствующей тематике.

Оформление альбома «Домашнее задание»

По итогам посещения ботанического сада.

Цель:

1.    Помочь детям запомнить и систематизировать всё то, что они узнали о растениях.

2.    Развивать творчество, фантазию детей, умение мыслить образно.

Практическая часть:

Дети самостоятельно выполняли работу, рассуждая о том в какой последовательности должны расположиться рисунки.

 В ходе работы пришли к единому мнению – рисунки должны расположиться в той, как расположены залы просмотра в ботаническом саду.

На первой странице расположили рисунок самого здания ботанического сада.

После каждого рисунка располагали рассказ, составленный вместе с родителя о посещении ботанического сада. Каждый рассказ был прочитан, дети делились своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Огород на окне»

Конкретизирование представлений детей о росте растений...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Под окном светлицы»

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Под окном светлицы» ЗАДАЧИ:- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характе...

Проект в старшей группе «Сказочное окно».

Проект в старшей группе «Сказочное окно». Воспитатель: Алейникова Татьяна В.Тип проекта: Краткосрочный, творческий.Продолжительность: краткосрочный.Дата проведения: (с15января-19 янва...

творческий проект в старшей группе "Зимнее окно"

цель проекта - пополнение предметно-развивающей среды группы...