Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Под окном светлицы»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Борковец Ольга Владимировна

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе

 «Под окном светлицы»

 

ЗАДАЧИ:

- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться  на него;

расширять музыкальный кругозор;

- способствовать проявлению музыкально-творческих способностей;

- воспитывать интерес и уважение к творчеству композиторов-классиков: П.И.Чайковского, Ф.Шопена;

- воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

-следы из бумаги (лиса, птица, заяц, полозья, калоши – внук, дед);

-«снежные» бабочки  (из фольги на палочках от шаров);

-музыкальные молоточки;

-музыкальные инструменты (хрустальные вазы);

-иллюстрации поэтов, композиторов, природы;

-белые снежинки в подарок  Деду Морозу;

-«зимние» деревья;

-ваза для «снежных» бабочек, музыкальных молоточков.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

П.И.Чайковский «Зимнее утро»

П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

Швейцарская народная мелодия «Хрустальная»

Е.Поплянова «Снежный ком»

В.Шемтюк «На Рождество»

 

На стене – репродукции художников на зимнюю тему, портрет А.С. Пушкина и С.Есенина.

 

Ход

Дети спокойно входят в зал.

 

Муз.рук.: Я здороваюсь везде: дома и на улице.

                 Даже здравствуй говорю я соседской…

Дети: …курице.

Муз.рук.: Здравствуй, Солнце золотое! 

                 Здравствуй, Небо голубое!

                 Здравствуй, вольный ветерок!

                 Здравствуй, маленький Дубок!

                 Здравствуй, Утро!

                 Здравствуй, День!

                 Нам здороваться не лень!

 

Муз.рук.:Как приятно, как радостно со всеми здороваться;

                 Дубок нам кивнул, Ветерок тихо подул,

                 Небо прояснилось. А Солнце…не появилось!

                 Надо Солнышко позвать, надо Солнышку сказать…

Попевка «Солнышко»

(дети повторяют эхом за педагогом)

 

Солнышко, появись. Нам скорей покажись.

Освети светлицу, чтоб сияли лица,

Глазоньки блестели, детушки запели:

Сол-ныш-ко!

 

В небе солнце появилось, и светлица осветилась!

Но войдут в светлицу лишь веселые лица!

Всюду веселые лица? Тогда пойдемте в светлицу.

Вот она какая, светлая, большая,

Лавки выстроились в ряд, приглашают всех ребят!

 

Дети под музыку идут к стульчикам и садятся.

 

М.Р.: Под окном светлицы сундук. В нем хранится вещей немало разных:

          Ненужных и важных, старых и новых, страшных и веселых.

          Хотите увидеть, хотите узнать,

          Что в сундуке этом может лежать?

          Минутку терпенья! Сейчас мы увидим.

          Лишь крышку тяжелую чуть приподнимем.

(пробует приподнять, ничего не получается)

           А крышка-то не поднимается, сундук –то наш не открывается!

           А может, чтобы крышку приподнять, в нее надо постучать?

           Есть один условный стук, вдруг откроется сундук?

 

Игра на развитие чувства ритма «Ритмическое эхо»

Педагог стучит по крышке сундука, каждый раз придумывая новый несложный ритмический рисунок, дети повторяют его, прохлопывая в ладоши.

 

М.Р.: Нет, сундук не открывается. Может, вовсе не стучать, надо громко      

          Закричать: «Эй, сундук, для всех для нас открывайся тот же час!»

Дети повторяют слова вместе с педагогом.

 

М.Р.: Опять не получается! Вот задача так задача…

          Может поступить иначе: не стучать и не кричать ,

          Лучше тихо так сказать: «Сунду-сунду-сундучок,

                Позолоченый бочок, открывайся поскорей

                И порадуй всех детей! (приподнимает крышку сундука)

                Ой, а сундук-то наш открывается.

                Да, здесь все, что нужно для игры, для забавы детворы.

 

               А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:

               Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

               Радость детям подарила и на санках прокатила? (Зима)

                Правильно, Зима!

Вот как говорит о зиме А.С.Пушкин:

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя…

 

А вот как приветствует зиму И.Никитин:

Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас- где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

 

У А.С.Пушкина зима:  суровая, колючая, злая, холодная.

 

У И.Никитина: стихотворение-приветствие, в нем радость ожидания, встречи зимы…

 

Так по-разному встречают зиму поэты.

- А с каким настроением вы ко мне пришли? (Ответы детей)

- Как можно выразить настроение? (Мимикой лица, движением)

- Правильно, каждый выражает настроение по-своему.

 

- А вот композиторы передают настроение средствами музыки. Послушайте, как это сделал композитор П.И.Чайковский в произведении «Зимнее утро».

 

Дети слушают музыку.

 

- Какое настроение передал композитор?

- Какая музыка по характеру?

 

(Еще раз прослушать)

 

- Что вы представляете, когда слушаете эту музыку? (Ответы)

М.Р.: Снова крышку открываю, что найду сейчас-не знаю.(Достает высокую гусарскую шапку, дети говорят, кому она может принадлежать.

М.Р.: Посмотрите, аты-баты, к нам приехали солдаты,

          Молодцы лихие, храбрые такие.

          Дружно в ногу все идут, свои песенки поют.

          Да и мы сейчас пойдем, звонко песню запоем!

 

           Речевая игра «Аты-баты, шли солдаты»

Аты - баты,                                          Маршируют

Шли солдаты,                                      Отдают честь

Аты - баты,                                          Маршируют

На базар.                                              Пальцем указывают в сторону

Аты - баты,                                          Маршируют

Что купили?                                         Разводят руки в стороны

Аты - баты,                                          Маршируют

Самовар.                                              Немного сгибают ноги, руки на поясе

Аты - баты,                                          Маршируют

Сколько стоит?                                   Разводят руки в стороны

Аты - баты,                                          Маршируют

Сто рублей.                                         Руки вверх и в стороны, пальцы разжаты

Аты - баты,                                          Маршируют

Заходите,                                             Приглашающий жест руками

Выпьем чаю,                                       Левая раскрытая ладонь перед грудью

Поскорей!                                           Указательный и большой палец правой

                                                             Руки держат воображаемую кружку

 

Дети, держа перед собой воображаемую чашку с чаем, дуют на горячий напиток, делают первый глоток.

 

М.Р.: У меня чай с медом. (Ребенку) А у тебя? (дети предлагают свои  варианты)

          Снова крышку открываю, что найду сейчас- не знаю.

    Посмотрите на необычные снежинки. Когда их много порхает в   воздухе – это похоже на сказочную снежную метель. Они могут кружиться по кругу, парами, по - одному и все вместе.

Я думаю, у вас сейчас красиво получится передать музыкальное настроение в красивом танце. Музыка так и называется «Вальс снежных хлопьев». Давайте потанцуем, пофантазируем.

 

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» - П.И.Чайковского, дети свободно двигаются.

 

М.Р.: А теперь все снежинки слетелись к одной красивой вазе. (Собрать снежинки)

          Слышите, под какую красивую музыку летают снежинки? А теперь мы превратимся в музыкантов и поиграем музыку снежинок на колокольчиках.

Игра на колокольчиках.

Дыхательное упражнение «Аромат» -  дети «вдыхают» воздух, и, выдыхая,  поизносят: «Ах!»

 

Распевка «Да-да-да, вот настали холода!» (3 раза по восходящей – трезвучие на слог «да», затем по нисходящей – на слова «вот настали холода»).

 

М.Р.: Разогрели горлышки и язычки? А теперь пришла пора спеть нам песню,  детвора..

 

Исп. песня «Снежки» муз. И сл. М.Картушиной (Журнал «Музыкальный руководитель № 7/2011)

 

М.Р.: Мы и пели и играли, но еще мы не плясали.

Танец

М.Р.: Вот наше занятие подошло к концу,

        Вы сегодня были молодцы !

        Так прилежно занимались, на вопросы отвечали. Вам понравилось?

        А на память о занятии  наш волшебный

        Сундучок дарит вам по красочной матрешке.

       До свиданья, дети!

Дети: До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_oknom_svetlitsy_v_st.gr_.docx19.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе

 «Под оком светлицы»

ЗАДАЧИ:

- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться  на него;

расширять музыкальный кругозор;

- способствовать проявлению музыкально-творческих способностей;

- воспитывать интерес и уважение к творчеству композиторов-классиков: П.И.Чайковского, Ф.Шопена;

- воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-следы из бумаги (лиса, птица, заяц, полозья, калоши – внук, дед);

-«снежные» бабочки  (из фольги на палочках от шаров);

-музыкальные молоточки;

-музыкальные инструменты (хрустальные вазы);

-иллюстрации поэтов, композиторов, природы;

-белые снежинки в подарок  Деду Морозу;

-«зимние» деревья;

-ваза для «снежных» бабочек, музыкальных молоточков.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

П.И.Чайковский «Зимнее утро»

П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

Швейцарская народная мелодия «Хрустальная»

Е.Поплянова «Снежный ком»

В.Шемтюк «На Рождество»

На стене – репродукции художников на зимнюю тему, портрет А.С. Пушкина и С.Есенина.

Ход

Дети спокойно входят в зал.

Муз.рук.: Я здороваюсь везде: дома и на улице.

                 Даже здравствуй говорю я соседской…

Дети: …курице.

Муз.рук.: Здравствуй, Солнце золотое!  

                 Здравствуй, Небо голубое!

                 Здравствуй, вольный ветерок!

                 Здравствуй, маленький Дубок!

                 Здравствуй, Утро!

                 Здравствуй, День!

                 Нам здороваться не лень!

Муз.рук.:Как приятно, как радостно со всеми здороваться;

                 Дубок нам кивнул, Ветерок тихо подул,

                 Небо прояснилось. А Солнце…не появилось!

                 Надо Солнышко позвать, надо Солнышку сказать…

Попевка «Солнышко»

(дети повторяют эхом за педагогом)

Солнышко, появись. Нам скорей покажись.

Освети светлицу, чтоб сияли лица,

Глазоньки блестели, детушки запели:

Сол-ныш-ко!

В небе солнце появилось, и светлица осветилась!

Но войдут в светлицу лишь веселые лица!

Всюду веселые лица? Тогда пойдемте в светлицу.

Вот она какая, светлая, большая,

Лавки выстроились в ряд, приглашают всех ребят!

Дети под музыку идут к стульчикам и садятся.

М.Р.: Под окном светлицы сундук. В нем хранится вещей немало разных:

          Ненужных и важных, старых и новых, страшных и веселых.

          Хотите увидеть, хотите узнать,

          Что в сундуке этом может лежать?

          Минутку терпенья! Сейчас мы увидим.

          Лишь крышку тяжелую чуть приподнимем.

(пробует приподнять, ничего не получается)

           А крышка-то не поднимается, сундук –то наш не открывается!

           А может, чтобы крышку приподнять, в нее надо постучать?

           Есть один условный стук, вдруг откроется сундук?

Игра на развитие чувства ритма «Ритмическое эхо»

Педагог стучит по крышке сундука, каждый раз придумывая новый несложный ритмический рисунок, дети повторяют его, прохлопывая в ладоши.

М.Р.: Нет, сундук не открывается. Может, вовсе не стучать, надо громко      

          Закричать: «Эй, сундук, для всех для нас открывайся тот же час!»

Дети повторяют слова вместе с педагогом.

М.Р.: Опять не получается! Вот задача так задача…

          Может поступить иначе: не стучать и не кричать ,

          Лучше тихо так сказать: «Сунду-сунду-сундучок,

                Позолоченый бочок, открывайся поскорей

                И порадуй всех детей! (приподнимает крышку сундука)

                Ой, а сундук-то наш открывается.

                Да, здесь все, что нужно для игры, для забавы детворы.

               А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:

               Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

               Радость детям подарила и на санках прокатила? (Зима)

                Правильно, Зима!

Вот как говорит о зиме А.С.Пушкин:

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя…

А вот как приветствует зиму И.Никитин:

Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас- где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

У А.С.Пушкина зима:  суровая, колючая, злая, холодная.

У И.Никитина: стихотворение-приветствие, в нем радость ожидания, встречи зимы…

Так по-разному встречают зиму поэты.

- А с каким настроением вы ко мне пришли? (Ответы детей)

- Как можно выразить настроение? (Мимикой лица, движением)

- Правильно, каждый выражает настроение по-своему.

- А вот композиторы передают настроение средствами музыки. Послушайте, как это сделал композитор П.И.Чайковский в произведении «Зимнее утро».

Дети слушают музыку.

- Какое настроение передал композитор?

- Какая музыка по характеру?

(Еще раз прослушать)

- Что вы представляете, когда слушаете эту музыку? (Ответы)

М.Р.: Снова крышку открываю, что найду сейчас-не знаю.(Достает высокую гусарскую шапку, дети говорят, кому она может принадлежать.

М.Р.: Посмотрите, аты-баты, к нам приехали солдаты,

          Молодцы лихие, храбрые такие.

          Дружно в ногу все идут, свои песенки поют.

          Да и мы сейчас пойдем, звонко песню запоем!

           Речевая игра «Аты-баты, шли солдаты»

Аты - баты,                                          Маршируют

Шли солдаты,                                      Отдают честь

Аты - баты,                                          Маршируют

На базар.                                              Пальцем указывают в сторону

Аты - баты,                                          Маршируют

Что купили?                                         Разводят руки в стороны

Аты - баты,                                          Маршируют

Самовар.                                              Немного сгибают ноги, руки на поясе

Аты - баты,                                          Маршируют

Сколько стоит?                                   Разводят руки в стороны

Аты - баты,                                          Маршируют

Сто рублей.                                         Руки вверх и в стороны, пальцы разжаты

Аты - баты,                                          Маршируют

Заходите,                                             Приглашающий жест руками

Выпьем чаю,                                       Левая раскрытая ладонь перед грудью

Поскорей!                                           Указательный и большой палец правой

                                                             Руки держат воображаемую кружку

Дети, держа перед собой воображаемую чашку с чаем, дуют на горячий напиток, делают первый глоток.

М.Р.: У меня чай с медом. (Ребенку) А у тебя? (дети предлагают свои               варианты)

          Снова крышку открываю, что найду сейчас- не знаю.

    Посмотрите на необычные снежинки. Когда их много порхает в             воздухе – это похоже на сказочную снежную метель. Они могут кружиться по кругу, парами, по - одному и все вместе.

Я думаю, у вас сейчас красиво получится передать музыкальное настроение в красивом танце. Музыка так и называется «Вальс снежных хлопьев». Давайте потанцуем, пофантазируем.

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» - П.И.Чайковского, дети свободно двигаются.

М.Р.: А теперь все снежинки слетелись к одной красивой вазе. (Собрать снежинки)

          Слышите, под какую красивую музыку летают снежинки? А теперь мы                  превратимся в музыкантов и поиграем музыку снежинок на колокольчиках.

Игра на колокольчиках.

Дыхательное упражнение «Аромат» -  дети «вдыхают» воздух, и, выдыхая,  поизносят: «Ах!»

Распевка «Да-да-да, вот настали холода!» (3 раза по восходящей – трезвучие на слог «да», затем по нисходящей – на слова «вот настали холода»).

М.Р.: Разогрели горлышки и язычки? А теперь пришла пора спеть нам песню,               детвора..

Исп. песня «Снежки» муз. И сл. М.Картушиной (Журнал «Музыкальный руководитель № 7/2011)

М.Р.: Мы и пели и играли, но еще мы не плясали.

Танец

М.Р.: Вот наше занятие подошло к концу,

        Вы сегодня были молодцы !

        Так прилежно занимались, на вопросы отвечали. Вам понравилось?

        А на память о занятии  наш волшебный

        Сундучок дарит вам по красочной матрешке.

       До свиданья, дети!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи:    Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию для подготовительной группы

Занятие "В поисках Вальса". Развитие творческих способностей при помощи творческих игр (хор рук по системе Т. Боровик; придумывание оркестровке к музыке П.И.Чайковского; пения; танцевального творчеств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Авторская разработка НОД  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...