Технологическая карта.
план-конспект занятия (средняя группа)

Алёна Тимофеевна Михайлова

технологическая карта трудовой деятельности

(труд по самообслуживанию)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_umyvaemsya_sami_.docx282.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

трудовой деятельности

(труд по самообслуживанию)

Группа, возраст: средняя, 4-5 лет

Тема: «Умываемся сами»

Цель: Вымыть правильно руки.

Программные задачи: - Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать после умывания, вещать полотенце на место;

- Воспитывать опрятность, умение ухаживать за собой в повседневной жизни.

Образовательные области: Социально- коммуникативное, физическое, познавательное

Оснащение занятия: Кукла.

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

1.Мотивационно- проблемный этап

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, тише, тише. Вы слышите, кто- то плачет. Мне кажется это в умывальной комнате.

- Пойдемте посмотрим кто же там.

- Кто же это плачет?

-Дети, давайте успокоим нашу Машу, не плачь Маша мы тебе поможем.

- А, как вы думаете почему она плачет?

- Как же можем помочь кукле Маше?

Выполняют действие в соответствие с текстом

- Нет

Идут в умывальную комнату

- Кукла Маша

- Потому что у неё ручки грязные и лицо

- Нужно показать ей как мыть руки.

В группе

В умывальной комнате

Словесный: худ. слово.

Игровой: воображаемая ситуация

Словестный: вопросы к детям

2.Деятельностный этап

- Ребята, давайте покажем Маше, как мы можем мыть руки.

- Ребята, а вы знали, что мыло бывают разные, вот такое и вот такое, давайте понюхаем их, вкусно пахнет

- Давайте вместе вспомним, как правильно нужно мыть руки (Приложение 1)

- С чего же начнем?

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить

Кран откройся!

Нос умойся.

Каждый пальчик,

Мыться стройся,

Мыльце скользкое бери

И свои ладошки три.

- А зачем мы моем руки?

- Руки вытираем каждый своим полотенцем.

- Я помою ручки и Маше, чтобы у неё тоже были чистые руки, как у нас.

- Ребята, кукла Маша заметила, что у вас такая чистота в умывальной комнате, кто же здесь наводит порядок?

- Какая молодец ваша няня.

- Да

- Закатаем рукава

Моют руки

- Чтобы они чистые были

- Это наша няня

Словесный: рассказ

 

Наглядный: демонстрация

Словесный: худ.слово

3.Рефлексия

- Ребята, мне кукла хочет кое- что сказать на ушко.

- Ребята, вам кукла Маша говорит большое спасибо, что вы показали ей, как нужно правильно мыть руки.

В группе

Игровой: воображаемая ситуация

Самоанализ по самообслуживанию

Тема деятельности «Умываемся сами», я работала по программе «От рождения до школы».

Детей удалось включить в запланированную деятельность, дети все вымыли правильно руки.

Я считаю, что данная деятельность достигла поставленной цели, все дети помыли руки согласно схеме (приложение 1)

В мотивационно- проблемном этапе я настроила детей на деятельность с помощью нетрадиционного приветствия и с помощью игрового метода я создала проблемную ситуацию для детей.

В деятельностном этапе я рассказала, что существует два типа мыла, на этом этапе была решена поставленная цель- все дети вымыли руки.

На этапе рефлексии кукла Маша по благодарила ребята за то, что они научили ее мыть руки.

Первая задача «Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать после умывания, вещать полотенце на место» была решена в ходе деятельностного этапа, с помощью таких методов и примеров, как наглядный: показ способов действий, практический: самостоятельная деятельность детей.

Вторая задача «Воспитывать опрятность, умение ухаживать за собой в повседневной жизни» была решена в процессе деятельностного этапа, с помощью таких методов и приемов, как практический: самостоятельная деятельность детей.

 (Приложение 1)

C:\Users\Professional\Downloads\1674014860_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-mitya-ruk-37.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...