Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Светлана Александровна Рейн

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dyhatelnaya_gimnastika.zip1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация

“Дыхательная гимнастика в детском саду                                                                                   как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми”

Составила: Рейн С.А. (инструктор по физической культуре)                         

В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Ежедневное использование дыхательной гимнастики, как одной из форм здоровьесберегающих технологий, необходимое условие оздоровления дошкольников в период пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

«Дыхание – это жизнь». Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без пищи организм может прожить несколько недель, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут.

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов. Важной частью речи является дыхание. Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга.

Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины.

Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте решает следующие задачи:

  • повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости болезням;
  • закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;
  • развитие дыхательной мускулатуры, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения;

В структуру дыхательной гимнастики положено применение статических, динамических и специальных дыхательных упражнений. Они также могут быть применены на фоне общеукрепляющих общеразвивающих физических упражнений.                        

В комплексы дыхательной гимнастики можно включать элементы надувания резиновых мячей, игрушек. Надувание игрушек и мячей следует начинать с 3-4 выдохов, постепенно увеличивая их количество на 2-3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребёнок вдыхал только через нос.

Дыхательную гимнастику желательно проводить в образно – игровой форме. Нагрузка постепенно увеличивается за счёт увеличения числа повторений и усложнения повторений. Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки и с упрощённой формы выполнения, с постепенным усложнением.

Дети охотнее выполняют, если она имеет музыкальное сопровождение. Весь комплекс необходимо превратить в игру.

Дыхательная гимнастика – полезное и интересное занятие для детей. При помощи игры можно начать развитие органов дыхания с самого раннего возраста. Начиная с двух лет дети с радостью выполняют занятия, а для детей более старшего возраста отличной мотивацией станет улучшение показателей на физкультуре и в спортивных секциях. Развитие дыхательной системы и насыщение организма кислородом помогут укрепить здоровье ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зрительная гимнастика, как одна из эффективных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ

Основную роль в развитии личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов играет зрение.Каждый ребёнок, имеющий те или иные нарушения зрения, нуждается в эффективной и сво...

Консультация для педагогов . Тема: "Арт-терапия - одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".

Представлен опыт практического применения арт-терапевтических техник в работе с детьми...

Зрительная гимнастика как одна из эффективных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Зрительная гимнастика как одна из эффективных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми...

Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало ...

Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми        В ритме современной жизни люди не задумываются над тем...

Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов д...