Открытое занятие в старшей группе "Полезная и вредная еда"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Кутинская Екатерина Сергеевна

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Полезная и вредная еда»

         Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

         Задачи:

         Образовательные:

- расширять представления детей о вредной и полезной пище;

- познакомить с понятиями «полезные продукты», «вредные продукты»;

- учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;

- закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека

         Развивающие:

- развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

         Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своем организме,

- воспитывать культуру питания.

         Предварительная работа:

- беседы о здоровом питании;

- сюжетно-ролевая игра «о вкусной и полезной пище»;

- оставление вареного куриного яйца в емкости с красителем, чтобы наглядно увидеть влияние красителя на ткани человека.

         Материалы:

- продукты (чипсы, конфеты, сухарики, газированный напиток Кола, молоко);

- посылочная коробка, письмо;

- одноразовая посуда и прозрачные емкости (тарелки, стаканчики, ложки, салфетки)

         Ход:

         Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Поздоровайтесь с ними и друг с другом.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Что мы сейчас с вами сделали?

Дети:

- Мы поздоровались!

Воспитатель:

- А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. На Руси люди при встрече говорили друг другу «Здрав будь!». Что означало пожелание здоровья.

А как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Здоровье- самая главная ценность, данная человеку.

- А как вы думаете, что нужно человеку, чтобы жить и сохранить здоровье?

Дети:

- Правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом.

Воспитатель:

- Совершенно верно. Но сегодня, ребята, мы с вами поговорим о продуктах питания. Мы научимся отличать полезные продукты от вредных. И на опытах убедимся, почему эти продукты называются вредными.

- Назовите мне пожалуйста полезные продукты.

Дети:

- Молоко, сыр, творог, яйца, овощи, фрукты, мясо, рыба…

Стук в дверь, за дверью стоит посылка.

Воспитатель:

- Ребята, нам посылка и письмо от Незнайки.

« Дорогие мои ребята, помогите мне пожалуйста. Мой друг Авоська угостил меня разными продуктами, а я не знаю можно это кушать или нет?» (достаем из посылки чипсы, сухарики, конфеты, пирожные, Колу)

Воспитатель:

- Ребята, разве можно есть такие продукты, которыми угостил Незнайку Авоська?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Как можно назвать эти продукты одним словом?

Дети:

- Это вредные продукты.

Воспитатель:

- Совершенно верно ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. На столе вы видите изображения разных продуктов. Ваша задача отделить продукты, которые можно употреблять в пищу от продуктов, которые нельзя. Разделимся на две команды. Одна команда собирает на белую доску продукты, которые можно употреблять в пищу, а другая команда на черную доску - которые не стоит употреблять в пищу. (Стоят две магнитные доски и дети на них вешают картинки с изображением продуктов).

Воспитатель:

- Ну что, посмотрим, как вы справились с заданием.

- Молодцы, ребята, справились. А теперь давайте докажем, что эта еда действительно вредная. Чтобы это узнать, предлагаю пройти в лабораторию. А что такое лаборатория? Что там делают?

Дети:

- Лаборатория- это место где проводят опыты и разные исследования.

Воспитатель:

- Совершенно верно. Но прежде мы повторим правила поведения в лаборатории.

1.внимательно слушать

2.быть аккуратными

3.ничего не делать без моей команды

Отправляемся в лабораторию.

Физминутка:

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

 Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

 Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

 Чуть до дома донесли.

(приседают)

Воспитатель:

- Вот мы и пришли в нашу лабораторию, предлагаю надеть специальные костюмы (одноразовые шапочки и нарукавники)

Опыт №1:

Перед детьми на тарелочках лежат чипсы. Нужно взять чипсы и положить на половинку листа А4, затем вторую половину листа завернуть сверху. Растереть чипсы внутри листа, ссыпать крошки в тарелку и посмотреть на свет лист. Образовалось жирное пятно. Вывод: Чипсы нельзя есть, потому что в них очень много жира.

Опыт №2:

На тарелочках лежат салфетки, а по кругу драже Скитлс. Наливаем в тарелочку небольшое количество воды и наблюдаем как конфеты отдают краску. Вывод: в этих конфетах много красителя, что может вызвать аллергию. Далее продемонстрировать результат предварительной работы: вареные куриные яйца, которые мы с ребятами опустили в емкость с красителем за четыре дня до этого. Рассмотреть, как они окрасился, впитывая цветную воду.

Опыт№3:

Перед детьми стоят прозрачные стаканчики, бутылочки с Колой и кружки с небольшим количеством молока. Наливаем в стаканы Колу и добавляем 1 ложку молока. Наблюдаем реакцию: молоко сворачивается, Кола становится светлее и выпадает в осадок, сверху образуется грязная пенка.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как Кола расщепила молоко и превратилась в грязную взвесь. То же самое происходит у нас с вами в желудке.

Опыт №4: (демонстрирует воспитатель, дети только смотрят)

В таз поставить бутылку с Колой и добавить большое количество сахара, соды пищевой или мятную конфету. Напиток вступает в реакцию, начинает пенится и «вылезать» из бутылки.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, нам пришло время покинуть нашу лабораторию и вернуться в группу.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие бывают продукты?

- Как нужно питаться, чтобы сохранить здоровье?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель:

- Но, ребята, нам же нужно ответить Незнайке. Какие же продукты нужно кушать. Давайте снимем изображения полезных продуктов с нашей доски и отправим Незнайке в ответном письме.

Запечатываем в письмо картинки с полезной едой.

Воспитатель:

- Ребята, попрощайтесь с нашими гостями, а я пойду на почту и отправлю письмо Незнайке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_poleznaya_i_vrednaya_eda.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Полезная и вредная еда»

        Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

        Задачи:

        Образовательные:

- расширять представления детей о вредной и полезной пище;

- познакомить с понятиями «полезные продукты», «вредные продукты»;

- учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;

- закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека

        Развивающие:

- развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

        Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своем организме,

- воспитывать культуру питания.

        Предварительная работа:

- беседы о здоровом питании;

- сюжетно-ролевая игра «о вкусной и полезной пище»;

- оставление вареного куриного яйца в емкости с красителем, чтобы наглядно увидеть влияние красителя на ткани человека.

        Материалы:

- продукты (чипсы, конфеты, сухарики, газированный напиток Кола, молоко);

- посылочная коробка, письмо;

- одноразовая посуда и прозрачные емкости (тарелки, стаканчики, ложки, салфетки)

        Ход:

        Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Поздоровайтесь с ними и друг с другом.

Дети: 

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Что мы сейчас с вами сделали?

Дети:

- Мы поздоровались!

Воспитатель:

- А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. На Руси люди при встрече говорили друг другу «Здрав будь!». Что означало пожелание здоровья.

А как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Здоровье- самая главная ценность, данная человеку.

- А как вы думаете, что нужно человеку, чтобы жить и сохранить здоровье?

Дети:

- Правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом.

Воспитатель:

- Совершенно верно. Но сегодня, ребята, мы с вами поговорим о продуктах питания. Мы научимся отличать полезные продукты от вредных. И на опытах убедимся, почему эти продукты называются вредными.

- Назовите мне пожалуйста полезные продукты.

Дети:

- Молоко, сыр, творог, яйца, овощи, фрукты, мясо, рыба…

Стук в дверь, за дверью стоит посылка.

Воспитатель:

- Ребята, нам посылка и письмо от Незнайки.

« Дорогие мои ребята, помогите мне пожалуйста. Мой друг Авоська угостил меня разными продуктами, а я не знаю можно это кушать или нет?» (достаем из посылки чипсы, сухарики, конфеты, пирожные, Колу)

Воспитатель:

- Ребята, разве можно есть такие продукты, которыми угостил Незнайку Авоська?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Как можно назвать эти продукты одним словом?

Дети:

- Это вредные продукты.

Воспитатель:

- Совершенно верно ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. На столе вы видите изображения разных продуктов. Ваша задача отделить продукты, которые можно употреблять в пищу от продуктов, которые нельзя. Разделимся на две команды. Одна команда собирает на белую доску продукты, которые можно употреблять в пищу, а другая команда на черную доску - которые не стоит употреблять в пищу. (Стоят две магнитные доски и дети на них вешают картинки с изображением продуктов).

Воспитатель:

- Ну что, посмотрим, как вы справились с заданием.

- Молодцы, ребята, справились. А теперь давайте докажем, что эта еда действительно вредная. Чтобы это узнать, предлагаю пройти в лабораторию. А что такое лаборатория? Что там делают?

Дети:

- Лаборатория- это место где проводят опыты и разные исследования.

Воспитатель:

- Совершенно верно. Но прежде мы повторим правила поведения в лаборатории.

1.внимательно слушать

2.быть аккуратными

3.ничего не делать без моей команды

Отправляемся в лабораторию.

Физминутка:

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

 Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

 Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

 Чуть до дома донесли.

(приседают)

Воспитатель:

- Вот мы и пришли в нашу лабораторию, предлагаю надеть специальные костюмы (одноразовые шапочки и нарукавники)

Опыт №1:

Перед детьми на тарелочках лежат чипсы. Нужно взять чипсы и положить на половинку листа А4, затем вторую половину листа завернуть сверху. Растереть чипсы внутри листа, ссыпать крошки в тарелку и посмотреть на свет лист. Образовалось жирное пятно. Вывод: Чипсы нельзя есть, потому что в них очень много жира.

Опыт №2:

На тарелочках лежат салфетки, а по кругу драже Скитлс. Наливаем в тарелочку небольшое количество воды и наблюдаем как конфеты отдают краску. Вывод: в этих конфетах много красителя, что может вызвать аллергию. Далее продемонстрировать результат предварительной работы: вареные куриные яйца, которые мы с ребятами опустили в емкость с красителем за четыре дня до этого. Рассмотреть, как они окрасился, впитывая цветную воду.

Опыт№3:

Перед детьми стоят прозрачные стаканчики, бутылочки с Колой и кружки с небольшим количеством молока. Наливаем в стаканы Колу и добавляем 1 ложку молока. Наблюдаем реакцию: молоко сворачивается, Кола становится светлее и выпадает в осадок, сверху образуется грязная пенка.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как Кола расщепила молоко и превратилась в грязную взвесь. То же самое происходит у нас с вами в желудке.

Опыт №4: (демонстрирует воспитатель, дети только смотрят)

В таз поставить бутылку с Колой и добавить большое количество сахара, соды пищевой или мятную конфету. Напиток вступает в реакцию, начинает пенится и «вылезать» из бутылки.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, нам пришло время покинуть нашу лабораторию и вернуться в группу.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие бывают продукты?

- Как нужно питаться, чтобы сохранить здоровье?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель:

- Но, ребята, нам же нужно ответить Незнайке. Какие же продукты нужно кушать. Давайте снимем изображения полезных продуктов с нашей доски и отправим Незнайке в ответном письме.

Запечатываем в письмо картинки с полезной едой.

Воспитатель:

- Ребята, попрощайтесь с нашими гостями, а я пойду на почту и отправлю письмо Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Открытое занятие в старшей группе по экологии. Тема занятия: « Воздух»

Открытое занятие в старшей группе по экологии.Тема занятия: « Воздух»...