Открытое занятие познавательному развитию "Полезная и вредная еда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по познававтельному развитию "Полезная и вредная еда."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poleznaya_i_vrednaya_eda.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Полезная и вредная еда».

Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Конспект.

Тема: «Полезная и вредная еда»

Возрастная группа: старшая

Формы организации: групповая.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников

представлений о пользе и вреде продуктов питания. Учить различать полезные и вредные продукты.

Задачи: Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.

Уточнить знания детей о правилах здорового питания.

Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания.

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука.

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Говоря: «Здравствуй», мы желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.

Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.

2. Основная часть

Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто

отгадайте загадку.

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

Есть пропеллер на спине. (Карлсон)

(Появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Грустно)

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Почему ты такой печальный? Ты заболел?

Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша. И съел целую банку варенья, огромный пирог, чипсы и все запил сладкой газированной водой. И теперь у меня болит живот, ЗУБЫ И ГОЛОВА

Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать

вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.

Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.

Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать? Давайте с вами поиграем в игру.

Игра: «Волшебный мяч», где дети, поочерёдно передавая мяч, рассказывают о любимых продуктах.

Воспитатель: Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты

сладкоежки.

-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов.

Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать

каждый день чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные

напитки, чипсы. кириешки? (Ответы детей)

Воспитатель: а сейчас поиграем с вами в игру «Магазин» Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет

покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты,

которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.

Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма. Мы с вами отправимся в лабораторию для проведения опытов.

Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс».

Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.

Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят

детскому организму.

Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу».

Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.

Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок неможет справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

Опыт 3. Выложить конфеты в тарелку и налить воду, чтобы конфеты покрылись водой.

Вывод: вода окрасилась в цвета конфет, значит они покрыты красителями.

Воспитатель: Вот поэтому Карлсон и заболел. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.

Физминутка :

Овощи и фрукты –

(наклонится вниз, достать руками до пола (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай))

И в саду (выпрямиться, потянуть руки вверх (собираем урожай))

Для еды я их найду (погладить правой рукой животик, затем левой).

Игра. А давайте с вами поиграем в игру. Если я буду говорить про полезную еду, вы отвечаете «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

Каша - вкусная еда, это нам полезно?

Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

В луже грязная вода, пить ее полезно?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

Фрукты - просто красота! это нам полезно?

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

Овощей растет гряда, овощи полезны?

Сок, компот на обед, пить полезно детям?

Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель: Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. А теперь ему надо прощаться он говорит вам до свидания! Будьте здоровы!

Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будьте здоровыми и сильными. А о том, что вы узнали нового на занятии вы расскажите дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

Открытое занятие познавательного цикла «Лесные друзья».

Занятие для детей 1-ой младшей группы, расширяющее у детей знания о животных, развивающее образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом, формирующее навыки фразовой р...

Открытое занятие познавательно - исследовательской деятельности (ФЭМП) гр.№9 д/с № 202 г. Н. Тагил

Это комплексное занятие направленное на  по формирование математических представлений о составе числа 8. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, с...

Конспект открытого занятия познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана.

Конспект открытого занятия познавательно­экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана».Провела: Водопьянова Александра Сергеевна2015г Конспект позна...

Открытое занятие «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми: Вес и величина»

Задачи: «Познавательное развитие»развивать интерес к опытам;закрепить исследовательские навыки, умение проводить сбор информации;учить детей фиксировать информацию графически;учить опытным...