Мини-проект «Я и моё тело» в группе общеразвивающей направленности детей 3 – го года жизни № 3
проект (младшая группа)

Беклемищева Наталья Викторовна

Знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и, не менее важное, чем все окружающее, это познание себя - строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt.docx46.91 КБ
Office presentation icon beklemishcheva-prezentatsiya.ppt1.54 МБ
PDF icon prezentatsiya_v2.pdf1.93 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Мини-проект «Я и моё тело»

в группе общеразвивающей направленности

 детей 3 – го года жизни № 3

Большой Летний Сборник Профессора Почемушкина - Познавательные мультики для  детей _) - поиск Яндекса по видео

Авторы: воспитатели группы Беклемищева Н.В.

Тимергалина И.А.

Актуальность: Знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и, не менее важное, чем все окружающее, это познание себя - строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.  

Вид проекта: Информационно-творческий, игровой.

Сроки реализации: Краткосрочный (с 09.01.2023г. по 13.01.2023г.)

Участники проекта: Дети 1 младшей группы, воспитатели, родители, педагоги ДОУ.

Проблема: Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Формирование общих, элементарных представлений о себе и теле.

Задачи:  

- Учить детей любить себя и окружающих, своё тело, свой организм;

- Формировать представления о строении своего тела;

- Привитие культурно-гигиенических навыков у детей 3-го года жизни;

- В работе с родителями: укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков и элементарных представлений о себе и своём теле.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети должны знать:

- Части тела и головы человека;

- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык);

- Значение частей тела.

Дети должны уметь:

- Ориентироваться в собственном теле;

- Бережно относится к себе, своему телу;

- Следить за чистотой своего тела;

- Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Подготовительный этап:

Подбор литературы по теме.                                                                                   Составление плана работы.                                                                                                 Изготовление дидактических игр по теме, с привлечением родителей.                                                                            Приобретение/подбор/изготовление наглядного материала (плакаты, картинки, иллюстрации).      

Подбор материала для работы с родителями.

Основной этап:

Беседы с детьми по темам: «Моё тело», «Я – человек!», «О здоровом питании», «Я сам».

Просмотр презентаций: «Наши ручки, ножки», «Что умеет наше тело».             Просмотр развивающего мультипликационного материала для детей «Умные песенки с Малышариками «Изучаем части тела»».

Чтение стихотворений: К.Чуковский «Мойдодыр», Э. Мошковская «Кран, откройся», С.      «Ну-ка милый мой дружок», Р. Кореневой «Мишка».

Потешки при формировании КГН: «Кыши, кыши…», «Это глазки, чтобы видеть…», «Ротик мой умеет кушать…», «Водичка, водичка» 

Рассматривание плаката, картинок и иллюстраций с изображением частей тела и головы, фотографий воспитанников группы.

Песенки-игры: «Мишка косолапый», «Где же наши ручки?», «Дед Мороз не морозь…»

Конструирование «Человек»- деревянные брусочки; палочки Кюизенера.                                                                                                                    Рисование «Снежинки из ладошек», «Ёлочка» ступнями ног.

Лепка «Морковка для зайчика», «Огурец», «Лицо человека».

РиОМ «Поможем кукле стать опрятной» (соотносить слова с определенными действиями)

Пальчиковые игры: «Ладушки-ладошки», «Личико», «Озорные пальчики», «Раз, два три четыре пять! ...», «Киска», «Девочки и мальчики», «Части тела».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай, чей голосок», «Зеркало», «Собери картинку девочки и мальчика», «Громко-тихо», «Покажи у куклы-Ваньки», «Где же наши ручки?», «Части тела».

Подвижные игры: «Лови меня», «Беги на носочках», «По ровненькой дорожке», «Прятки», «Заинька», «Зайка беленький», «Прокати мяч», «Проползи в воротики», игра м/п под стихотворение И. Ильиной «Про всё!»

Ежедневно, во второй половине дня, дыхательная гимнастика, ходьба по дискомфортным дорожкам, формирование КГН.

Рекомендации для родителей: «Я и моё тело», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Части тела», «Воспитание КГН у детей раннего возраста», «Я, части тела и лица».

Заключительный этап:

Открытый показ ООД для педагогов.

Выставка совместного творчества родителей и воспитанников.

Презентация мини-проекта «Я и моё тело».         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини – проект «Я и моё тело» в группе общеразвивающей направленности детей третьего года жизни № 3 Авторы: воспитатели группы Беклемищева Н.В.; Тимергалина И.А.

Слайд 2

Планируемая работа на период мини- проекта Воспитатели для родителей Дети и воспитатели Родители Дети и родители Воспитатели Консультация «Части тела». 2. Консультация «Воспитание КГН у детей раннего возраста» . 3. Консультация «Для чего нужны пальчиковые игры». 4. Рекомендации для родителей «Я, части тела и лица». 5. Рекомендации для родителей «Я и моё тело». 1.Утренняя гимнастика- ежедневно (под музыку). 2.Беседы по теме – ежедневно. 3.ООД- на протяжение всего проекта. 4.Просмотр презентаций по теме. 6.Организация выставок (со сменой иллюстраций) по теме. 7.Просмотр мультипликационных фильмов по теме. 8.Физ.минутки- ежедневно. 9.Пальчиковая гимнастика-ежедневно. 10.Развивающие дид.игры, игры малой подвижности. 11.Физкультурные занятия по расписанию. 13.Закаливающие мероприятия –ежедневно (диск. дорожки, дыхательная гимнастика). 14.Мытьё лица, шеи, рук до локтя -ежедневно. 15.Изготовление Ёлочки из детских ступней. 1.Изготовление дидактической игры «Даша с Пашей» 1.Подготовка видео материала с говорящими детьми «Покажи, где…». 2. «Снежинка из ладошек». 3.Прогулки на свежем воздухе. 4.Детские ступни для создания «Ёлочки». 1.Оформление папок: -подвижные игры; -комплексы утренней гимнастики; -весёлые физ. минутки. 2. Приобретение/ изготовление развивающих дид.игр. 3. Подбор наглядного материала по теме.

Слайд 3

Цель проекта : Формирование общих, элементарных представлений о себе и теле. Задачи: - Учить детей любить себя и окружающих, своё тело, свой организм; - Формировать представления о строении своего тела; - Привитие культурно-гигиенических навыков у детей 3-го года жизни; - В работе с родителями: укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков и элементарных представлений о себе и своём теле.

Слайд 4

Участники проекта выступили : воспитанники группы № 3, воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию, родители. Продолжительность : краткосрочный. Основные формы реализации проекта (Всё, что представлено в таблице): беседы, образовательная деятельность, детское творчество, развивающие дидактические игры, работа с родителями. Ожидаемые результаты: Дети должны знать: - Части тела и головы человека; - Органы чувств (глаза, уши, нос, язык); - Значение частей тела. Дети должны уметь: - Ориентироваться в собственном теле; - Бережно относится к себе, своему телу; - Следить за чистотой своего тела; - Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1-й этап – подготовительный; 2 этап – реализация проекта (основной этап); 3 этап - результаты проекта.

Слайд 6

Подбор литературы по теме. Составление плана работы. Изготовление дидактических игр, видео и фотоматериала по теме, с привлечением родителей. Приобретение/изготовление наглядного материала (плакаты, картинки, иллюстрации). Подбор материала для работы с родителями. Подготовительный этап:

Слайд 7

Развивающие игры:

Слайд 8

Основной этап (неделя- 5 рабочих дней) : I День «Давайте познакомимся» Цель: «Ознакомление детей с основными частями тела»

Слайд 9

II День «Тактильный день» Цель: «Развитие умений ориентироваться в собственном теле»

Слайд 10

III День «Зеркальный день» Цель: «Развитие зрительного и слухового внимания, фонематического слуха.

Слайд 11

IV День «День в движении» Цель: «Формирование умения координировать речь с движениями, развивать чувства ритма.

Слайд 12

V День «До чего ж я хорош(а)!» Цель: «Воспитание бережного отношения к себе, своему телу. Формирование КГН.

Слайд 13

Рекомендации для родителей:

Слайд 14

Заключительный этап: Фото, видеоматериал от родителей

Слайд 15

Прогулки:

Слайд 16

ООД для педагогов: «Я и мое тело»

Слайд 17

Выставка детского творчества:

Слайд 19

Благодарим за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Изучаем части тела» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание: познакомить детей с внешним строением тела человека. Дать понятие «части тела», их значения в жизни человека. Формировать основы здорового образа жизни. Вызвать инт...

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса группы№ 12 общеразвивающей направленности 4 года жизни

Журнал учета  хода  и  содержания   образовательного  процесса группы№ 12  общеразвивающей направленности 4 года жизни...

ПРОЕКТ «Я и мое тело» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизн...

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса группы№ 4 общеразвивающей направленности 6 года жизни

В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержан...

План воспитательно - образовательной работы с детьми группы № 4 общеразвивающей направленности 6 года жизни

План воспитательно -  образовательной работы с детьми группы № 4 общеразвивающей направленности 6 года жизни...

План воспитательно - образовательной работы с детьми группы № 9 общеразвивающей направленности 4 года жизни

План воспитательно -  образовательнойработы с детьми группы № 9   общеразвивающей направленности4 года жизни...