Основные принципы и правила построения режима дня
статья

Цвирко Людмила Андреевна

Здоровый образ жизни -это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержание его в рабочем режиме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyuda_noyabr.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Основные принципы и правила построения режима дня

​ ​ В дошкольный период важно выработать у дошкольника понимание полезности режима дня, научить правильно планировать день. Здоровый образ жизни -это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержание его в рабочем режиме. Все нагрузки - равномерны, все условия для физического развития. а также психологического при таком режиме соблюдены. Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка.

Существуют правила, которых следует придерживаться:

  • Ребенок не должен испытывать дефицита сна и пищи;

  • Грамотная гигиена;

  • Ребенок должен принимать участие в мероприятиях по режиму дня;

  • Поддержка положительного эмоционального состояния ребенка;

  • Поощрение детей, соблюдающих требования;

  • Развитие у детей культурных навыков;

  • Индивидуальные особенности дошкольников учитываются;

  • Создание благожелательной обстановки.

  • Организация режима соответствует возрастным особенностям детей

  • Организация приема пищи в конкретное время;

  • Дневной сон в конкретное время в помещении, которое предварительно проветривают;

  • Сквозное проветривание идет тогда, когда дети находятся либо в другом помещении на занятии, либо на прогулке;

  • Смена белья – раз в неделю;

  • Обязательная активная деятельность;

  • Обязательная прогулка в четко обозначенное время и конкретной протяженности;

  • Труд и образовательные занятия;

  • Обязательная самостоятельная деятельность, куда входит игра, действия во время прогулки, гигиенические навыки.​ ​ ​

В режим дня входят: прием детей в дошкольное учреждение в начале дня и прощание вечером, физическая зарядка, организация приема пищи, обязательная прогулка и мероприятия по развитию физической активности детей, время отдыха, а именно сон после обеда, творческая и познавательная деятельность на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один из основных принципов дошкольного образования построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях детей.

Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития.Индивидуализация дошкольного образования...

"Основные принципы построения развивающей речевой среды"

Организация развивающей речевой среды ДОУ стало важнейшим направлением повышения качества работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Под развивающей речевой средой понимается не только предме...

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ МОНТЕССОРИ

Обучение и воспитание детей в группе Монтессори ведется на следующих принципах: Создание обучающей среды, которая включает в себя оборудованное с учетом детских возможностей, культурн...

Основные принципы построения комплексов оздоровительной гимнастики для детей дошкольного возраста.

Рекомендации по составлению комплексов оздоровительной гимнастики....

Принципы построения режима дня

Режим - это рациональное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность, удовлетворения, основных физиологических потребностей организма ребенка (сон, прием пищи, бодрствование), ...

Памятка «Основные принципы построения общения с детьми»

Основные принципы построения общения с детьми/...

Основные принципы построения общения с детьми.

Данная памятка подскажет родителям, как общаться с ребенком старшего дошкольного возраста....