Проектная деятельность "Школа Мяча"
проект (старшая группа)

Никулина Оксана Вячеславовна

Формирование здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_myacha.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Школа мяча»

Подготовила: Никулина О.В.,

инструктор по физической культуре

Калининград, 2023 год

ПАСПОРТ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ПРОЕКТА

Тема                             Формирование основ здорового образа жизни

Название проекта      «Школа мяча»

Тип проекта                 Оздоровительный, познавательно-творческий

Цель                              -  Обогащение двигательного опыта детей 5-7 лет, освоение  

                                           детьми    техники владения мяча;

                                       -  продолжать формирование здорового образа жизни у всех                            

                                           участников проекта;

                                       -  создание условий для укрепления здоровья детей.

Участники проекта    Воспитанники, родители, педагоги ДОУ.                                       

Продолжительность   Долгосрочный (сентябрь – май )

Мероприятия

Формы работы с детьми:                                Формы работы с родителями:

  1. Основные движения                                                      
  2.  Игры с элементами спорта                
  3.  Игровые упражнения                           1. Газета «Спортландия»    
  4.  Игры                                                      2. Памятки
  5. Продуктивная деятельность                3. Презентации                                                          
  6. Развлечение                                           4. Анкетирование
  7. Физминутки                                           5. Участие в ОД
  8. Виртуальный музей
  9. Эстафеты

Результат                   Освоение элементов спортивных игр.         

Форма презентации Развлечение «Мой веселый, звонкий мяч».

 

 

 

 

Актуальность проекта

            Результаты исследования образа жизни детей дошкольного возраста дают основания говорить о возникновении новой угрожающей общемировой тенденции – недостаточной физической активности и малоподвижном образе жизни. Практически 48% детей смотрят телевизор или сидят за компьютером более трех часов в сутки).

            Кроме того, в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника. Многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

           Этим обстоятельством продиктована необходимость разработки и реализации данного проекта.

             Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании, отбивании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости. Ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование психических процессов: силы, уравновешенности, подвижности. Совместное выполнение упражнений с мячом в парах, втроём, в кругу -прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу. В играх, которые проводятся в команде, он учится слаженно работать с партнёрами. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Поэтому упражнения с мячом занимают одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми и стали основной для составления данного проекта.          

         Направленность моего проекта - это, прежде всего гармоничное развитие двигательных качеств, умения действовать с мячом. Проект обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им в дальнейшем основной общеобразовательной программой начального общего образования по предмету «Физическая культура».

 

Предполагаемый результат

           Ребёнок умеет перебрасывать мяч друг к другу снизу, из-за головы, (расстояние 3-4 метра), из положения сидя ноги врозь, скрестно, через сетку. Ребёнок может бросать мяч вверх, о пол, ловить его двумя руками (не менее чем 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, с поворотами. Ребёнок легко отбивает мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении, перебрасывает набивные мячи.

Ребёнок освоил элементы спортивных игр:

Баскетбол:

-умеет передавать мяч друг к другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча);

-умеет перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении;

-умеет ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу у пола, и с разных сторон;

-умеет забрасывать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча;

-умеет ввести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь по сигналу.

Волейбол:

-умеет выполнять отбивание мяча после подачи соперника через сетку;

-умеет производить подачу надувного мяча одной рукой через снизу, сверху.

 

Цель:

- обогащение двигательного опыта детей 5-6 лет, освоение детьми техники   владения мяча;

 - совершенствование физических качеств дошкольников;

 -  продолжать формирование здорового образа жизни у всех участников проекта;

- создание условий для укрепления здоровья детей.

Задачи:

- формировать у детей дошкольного возраста разнообразные навыки действий с мячом с помощью физических упражнений, подвижных и спортивных игр;

-  укреплять мышцы туловища и увеличить подвижность позвоночника;

-  научить детей элементам игры в волейбол, баскетбол;

- формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику, искусство ведения мяча и забрасывание в кольцо;

- развивать координацию движений, быстроту, ловкость, умение ориентироваться на площадке;

- учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила;

- учить подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели;

- формировать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, потребность в здоровом образе жизни.

- прививать уважение и любовь у всех участников проекта к спорту;

- развивать внимание, логическое мышление детей; активизировать словарь: баскетбол, волейбол, футбол.

                                   

Этапы осуществления проекта

Подготовительный этап

(сентябрь)

- Анализ имеющейся методической и материальной базы по теме проекта.

- Изучение и подбор художественной литературы, энциклопедий.

- Мониторинг умений дошкольников действовать с мячом.

- Изучение запросов и потребностей всех участников педагогического процесса.

- Определение возможностей включения физкультурного блока «Школа мяча» в

   образовательное пространство учреждения.

- Создание условий для формирования и развития данного направления.

                                 

Основной этап (технологический)

 

- Разработка перспективного плана

- Организация и проведение различных видов деятельности

- Проведение спортивного праздника

- Разработка дидактического и методического обеспечения

Заключительный этап

-  Презентация о ходе реализации проекта

-  Мониторинг умений дошкольников действовать с мячом

Перспективное планирование

 Сентябрь-май

Тема «Школа мяча»

Месяц

Неделя

Основные движения, подвижные игры, игровые упражнения

Сентябрь

 

1

Мониторинг

2

ОД с малым мячом:

-бросание вверх правой рукой, ловля двумя руками;

-отбивание об пол правой и левой руками по - очереди.

3

ОРУ с малым мячом

ОД с малым мячом:

- бросание вверх двумя руками, ловля одной.

4

ОРУ с большим мячом

ОД с волейбольным мячом:

- перебрасывание мяча способом из-за головы через сетку.

Октябрь

1

ОД с волейбольным мячом:

- перебрасывать мяч в парах стоя от груди и ловить, не прижимая к груди.

2

ОД: прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений (стоя, сидя).

3

ОД: передача мяча через сетку способом из-за головы.

4

ОРУ с малым мячом.

Круговая тренировка

Ноябрь

1

ОД: - подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком;

- прокатывание мяча по полу между предметами «змейкой», до ориентира, вокруг ориентиров.

2

ОД: - забрасывание мяча в баскетбольную корзину.

3

ОД: - бросание мяча от груди друг другу;

- отбивание мяча об пол двумя руками.

4

ОРУ с большим мячом.

ОД: - перебрасывание мяча через сетку способом от груди;

Круговая тренировка

Декабрь

1

ОД: - отбивание мяча об пол двумя руками.

Эстафета: прокатить мяч змейкой меду предметами.

2

ОД: - забрасывание мяча в корзину одной рукой от плеча.

3

ОД: - перебрасывание мяча через сетку от груди, из-за головы.

4

ОРУ с малым мячом.

ОД: -  прыжки с зажатым между коленями мячом.

Эстафета: мяч над головой

Январь

2

ОД: - подбрасывание мяча вверх и ловля его с 3 хлопками;

- отбивание мяча об пол двумя руками

3

ОД: перебрасывание мяча через сетку одной рукой от плеча.

4

ОРУ с большим мячом

ОД: забрасывание мяча в кольцо с 3 метров

Эстафета: прокати мяч в ворота.

Февраль

1

ОД: - бросание мяча друг другу и ловля его в движении.

2

ОД: - забрасывание мяча в баскетбольную корзину.

3

ОД: - перебрасывание мяча через сетку разными способами

4

ОРУ с малым мячом

ОД: - отбивание об пол одной рукой продвигаясь вперед

Март

1

ОД: - бросание друг другу с хлопком

Эстафета: прыжки с мячом между ног

2

ОД: - забрасывание мяча в баскетбольную корзину в движении

3

ОД: - отбивание мяча о пол двумя руками, продвигаясь вперёд

4

ОРУ с большим мячом

ОД: - перебрасывание мяча через сетку в команде.

Апрель

1

ОД: - прокатывание мяча ногами по прямой с попаданием в воротца

2

ОД: - прокатывание мяча ногами с передачей друг другу.

3

ОД: - прокатывание мяча по полу между предметами «змейкой», до ориентира, вокруг ориентиров

     4

ОРУ с малым мячом

ОД: - прокатывание мяча по полу между предметами «змейкой», до ориентира, вокруг ориентиров

Май

1

ОД: - ведение мяча ногой, стараясь увести его у соперника.

2

Турнир по баскетболу

3

Развлечение

     4

Мониторинг

Работа с родителями

Месяц

Мероприятие

 Октябрь

Анкетирование

Ноябрь

Газета Спортландия «Игры с мячом»

Январь

Памятка «Как научить играть в баскетбол»

Март

Презентация «Как играют Ваши дети»

 Апрель

Совместное участие родителей и детей в ОД

Май

Развлечение «Мой веселый, звонкий мяч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Такие разные мячи"

Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры  в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили  и...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»

Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»Цель проекта: Научиться   использовать мяч  в подвижных  играх, в играх с элементами спортивных игр,  играя на прог...

Проектная деятельность по физической культуре "Эти разные мячи"

Проект по физической культуре "Эти разные мячи" рассчитан на обучающихся в возрасте от 4 до 7 лет.Реализация целей и задач проектной деятельности  осуществляется в совместной игровой де...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...

Проектная деятельность области физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по созданию условий для становления навыка владения мячом.

В результате работы над проектом дошкольники знакомятся с иторией мяча, с их видами, свойствами, применением и назначением. Появляются навыки игр смячом.Совершенствуется работа по укреплению здоровья,...

Конспект по физической культуре с использованием фитболов, мячей, массажными мячами. в подготовительной группе: «Путешествие в страну веселых мячей»

Конспект по физической культуре с использованием фитболов, мячей, массажными мячами.в подготовительной группе: «Путешествие в страну веселых мячей»...