Педагогическое мероприятие с детьми "Поход в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова К.И.

Цель занятия: создание ситуации для укрепления, сохранения здоровья дошкольников  в процессе игровой деятельности  посредством использования элементов  здоровье сберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_rmo.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в средней группе

«Поход в лес»

Цель: создание ситуации для укрепления, сохранения здоровья дошкольников в процессе игровой деятельности посредством использования элементов здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей представлений о туристическом походе, навыков безопасного поведения на природе элементарных знаний, умений по ЗОЖ на основе приема элементов технологии ОБЖ.

Развивающие: развитие мотивации беречь, ценить и укреплять своё здоровье, активизировать двигательную активность в подвижных играх с применением элементов физкультурно-оздоровительных технологий.

Воспитательные: воспитывать у детей потребность в движении и любовь к физической культуре, желание вести здоровый образ жизни, создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование: рюкзаки на каждого ребенка, бутылочки с питьевой водой, муляжи фруктов и овощей, скамейка, массажные дорожки, атрибуты, иллюстрации для игр.

План занятия

  1. Вводная часть: 2 мин –мотивационный момент.
  2. Основная часть: 20 минут – практическая деятельность.
  3. Заключительная часть: 3 мин - подведение итогов занятия.

Длительность занятия: 25 мин

1.

Введение в ситуацию.

Создание условий для возникновения у детей мотивации.

Педагог привлекает детей разговором об отдыхе на природе.

Дети проявляют заинтересованность.

Появление интереса и мотивационной готовности к деятельности.

2.

Актуализация знаний

Интересуется, любят ли дети отдых на природе, с кем выезжают на природу, что нужно для похода. Предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поход». Проводит эстафету «Собери рюкзачок» поясняет, что надо собрать туристический рюкзак, оставив в стороне ненужные вещи.

Входит Карлсон, демонстрирует содержимое своего рюкзака, педагог интересуется у детей, правильно Карлсон выбрал продукты для похода, почему? Просит помочь Карлсону в сборе его рюкзака.

Карсон сообщает что утомился, воспитатель интересуется, делает ли Карлсон зарядку, уточняет у детей что это и для чего нужно. Предлагает пригласить сестренку одного из воспитанников для демонстрации упражнений для разминки.

Отвечают на вопросы. Распределяются на колонны, соблюдают правила эстафеты, выбирают инвентарь. Поясняют выбор принадлежностей для похода.

Осмысление знаний из личного опыта в

подборе необходимых предметов для похода, полезных и вредных продуктах. Повысить интерес к утренней зарядке.

3.

Затруднение в ситуации

(проблема)

Обращает внимание на впереди стоящий импровизированный «мостик», (спортивная скамья), сообщает, что дорожки к нему нет, интересуется, как до него добраться? Из чего можно выложить дорожку? (педагог предлагает снять обувь). Карлсон намерено пытается съесть мухомор, вызывая негативную реакцию детей.

Воспитатель просит рассказать герою то, что им известно о грибах.

Предлагают варианты решения задачи, шагают вслед за Карлсоном. проходят босиком по массажным коврикам. Рассказывают о грибах.

Развитие внимания, ловкости, координации движений. Воспитание у детей потребности в движении, предотвращение развития плоскостопия, формирование правильной осанки.

Развивать активный словарь , продолжать учить различать съедобные и несъедобные грибы.

4.

Открытие нового знания

Педагог (Карлсон) обнаруживает ёмкость с грязной водой, желая ей напиться, подводит к проведению опыта по очищению воды, объясняя детям, что такую воду можно пить только в крайнем случае.

Проявляют заинтересованность к эксперименту по очистке воды.

Познакомить детей со способом очистки воды в трудных условиях, стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

5.

Включение нового знания в систему знаний

Обращает внимание на стенд, на котором представлены иллюстрации, правил поведения в лесу, на природе, интересуется о значении того или иного знака.

Высказывают предположения о значение того или иного знака.

Формирование навыков безопасного поведения, бережного отношения к природе.

6.

Рефлексия

Создание ситуации успеха, фиксирование

детьми детской цели.

Предлагает детям напомнить герою, какие вещи необходимы в походе, интересуется, что узнали нового, что запомнили о грибах – какие они бывают, закрепить правила поведения в лесу.

Благодарят Карлсона за участие в походе, отвечают на вопросы.

Побуждает детей говорить слова благодарности, Чувство удовлетворения от выполненной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....