Конспект НОД для первой младшей группы на тему "Научим зайку быть здоровым".
план-конспект урока (младшая группа)

Конспект НОД для первой младшей группы на тему "Научим зайку быть здоровым".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_zayku_byt_zdorovym.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме недели «Здоровей-ка»: «Научим зайчика быть здоровым».

Цель:

  • Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закреплять знание названий овощей и фруктов (яблоко, груша, морковь), предметов верхней одежды в зимний период времени (пальто, шапка); закрепить основные навыки личной гигиены; создать мотивацию участия в подвижных играх.
  • Способствовать формированию и развитию речи у детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье, витамины.
  • Воспитывать желание помочь другим, сочувствие к ближнему.

Материалы: игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, муляжи фруктов и овощей, снежки из ваты.

Дети входят в группу, здороваются.

Звучит тихая музыка. На полу снежки из снега (ваты).

Воспитатель: Ой, что это? (снег) Кто-то здесь проходил и оставил свои следы. Скажите, ребята, у нас в группе тепло или холодно? (тепло) А, что происходит со снегом когда, он полежит в тепле (тает). Правильно, молодцы.

Тогда, получается, что сейчас снег растает и пол каким будет? ( мокрым)

А по мокрому полу можно ходить? (нет) А почему? (можно подскользнуться, упасть, ударить ножку, промочить ноги и заболеть и т. д.)

Воспитатель: Правильно, можно навредить своему здоровью.

Что же нам делать? Нужно убрать снег. А как? Руками? Давайте, ребята, уберём снег.

Как вы думаете, ребята, какой снег …холодный? (хоровой и индивидуальные повторения). А можно снег пробовать на вкус? нет (он грязный, холодный, горлышко заболит).

А если снег взять в руки и подержать долго, что будет … наши руки замёрзнут? А если руки замёрзнут, значит мы с вами (заболеем). А, чтобы этого не произошло, давайте погреем руки.

Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп - 2 раза.

Воспитатель: А как, ещё можно погреть ладошки? (подуть на них)

Выполняется дыхательная гимнастика «Греем руки»

(Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

Исходная позиция: стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.

Вдох. Через нос

Выдох через рот. Длительный выдох на руки.

Повторить 4—5 раз.

- Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Алиса? А ты, Денис? (индивидуальные повторения).

Воспитатель. Интересно, кто же всё-таки оставил следы у нас в группе. Давайте поищем. (находим зайку)

Воспитатель: Так вот, это кто. Здравствуй, зайка. Ребята, поздоровайтесь.

Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и добрый доктор Айболит отравил его к нам, чтобы мы рассказали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. Расскажем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот смотри, зайка, какие наши ребятки все сильные, бодрые, здоровые и веселые. Все потому что мы каждое утро что делаем вместе с вами?

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: «Правильно. А для чего мы делаем зарядку? (чтобы не болеть) Давайте покажем зайчику, как мы делаем зарядку.

Дети выполняют движения

А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали
А потом мы зашали и ни сколько не устали.

Воспитатель: «Значит, зарядка помогает нам быть здоровыми, сильными и ловкими».

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам ещё пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду)

Это кукла Маша. Она собралась на прогулку и надела на себя… (Дети перечисляют названия кукольной одежды)

Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»

Дети: «Нет, она замерзнет, у нее заболит горлышко».

Почему? (зима, холодно)

Воспитатель: Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, шортики с футболкой, платьице или панамку.

Воспитатель. Ребята, а вот сейчас у нас зима, а в какие игры любите играть на улице? (снежки, кататься на санках, строить из снега замки)

А если мы не будем двигаться, а будем сидеть, то …. (замерзнем, заболеем).

Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр

Дети берут снежки

Вышли дети погулять – стали дети снег катать
Мы с тобой снежки лепили, а потом снежки катили
И мы даже не устали и в снежки играть мы стали.

Проводится подвижная игра «Снежки» под музыку

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку, поиграли. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. (нет)

А, что ещё сделали. (помыли руки)

Воспитатель: Давайте покажем зайчику, как надо мыть руки.

Кран открыли (имитация)
Вода побежала (ш-ш-ш)
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся (имитация)
Кран закрыли (имитация)

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, если мы не будем мыть руки, что будет?

Дети: «Живот заболит».

Воспитатель: «А почему?»

Дети: На руках живут микробы.

Воспитатель: Всё понял зайка.

Посмотрите, пока мы с вами играли Тамара Николаевна, накрыла на стол. Что это у нас лежит на тарелочках?

Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов (огурец, помидор, яблоко, банан)

Воспитатель: Вот, зайка, сколь полезного ты сегодня узнал о здоровом образе жизни. Чтобы быть здоровым нужно:

- делать зарядку;

- мыть руки и грязную еду;

- одеваться по погоде;

- кушать продукты, богатые витаминами;

- больше двигаться.

Воспитатель: Ну вот, зайчик мы тебя всему, что знали, теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть.

Воспитатель от имени зайца: Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"

Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"...

Конспект НОД в первой младшей группе «Домик для зайки»

Конспект НОД в первой младшей группе «Домик для зайки»...

Конспект НОД в первой младшей группе "Снег идет - зайке холодно"

Конспект НОД в первой младшей группе "Снег идет - зайке холодно"...

Конспект беседы в первой младшей группе «С витаминами дружу, быть здоровым я хочу!»

Задачи:- Познакомить детей с основными витаминами «А», «B» и «C», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека...

Проект в первой младшей группе по физическому развитию «Быть здоровыми хотим!»

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в груп...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...