занятие по ЗОЖ в младшей группе "Витаминки из корзинки""
план-конспект занятия (младшая группа)

Суханова Светлана Алексеевна

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminki_iz_korzinki.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе

«Витаминки из корзинки»

Задачи:

1) Обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности, объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья; уметь различать овощи по цвету, форме, величине.

2) Развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

3) Побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья; понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Материалы и оборудование: корзина с овощами, коробочка с сюрпризом, шапочки с изображением овощей, дидактическая игра «Собираем урожай» (овощи)

Ход занятия:

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку и с корзинкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Витаминкин: Без витаминов жить нельзя,

Они надежные друзья,

Они спасают от болезней,

Нет ничего вкусней, полезней!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам всем расти крепкими, здоровыми и как можно реже болеть.

Достает из корзины овощи.

Витаминкин: Расту на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая!

Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

Витаминкин: Лежит на грядке

Зеленый да гладкий!

А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Витаминкин: Правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

Витаминкин: Круглая, большая, с грядки

Белая, со вкусом сладким!

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Витаминкин: Круглый, красный, кислосладкий

Можно съесть его нам с грядки!

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: Помидор.

Витаминкин: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: На грядке.

Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: Витаминов.

Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: Супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины

(В круг встает и танцует ребенок в шапочке лука)

Есть у нас огород,

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в шапочке моркови)

Там свеколка растет…(Ребенок в шапочке свеклы).

(Можно перечислять любые овощи)

В огород мы пойдем

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать.

Урожай наш собирать.

Дидактическая игра «Собираем урожай».

Витаминкин: Давайте соберем урожай. Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету

В одну тарелку положим все овощи красного цвета. А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета А в третью тарелочку положим овощи желтого цвета

Витаминкин: А теперь поиграем в игру «Чего не стало» (овощи раскладываются в ряд, дети закрывают глаза, один овощ убирают, дети должны сказать какого овоща не стало).

Витаминкин: Молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут они…(где?)

Дети: На грядках.

Витаминкин: И чего в них (овощах) много?

Дети: Витаминов.

Витаминкин: Правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья.

В этом нет сомненья!

Молодцы ребятки! Но, чтобы вы ещё лучше запомнили, давайте посмотрим интересный мультфильм про витамины

Просмотр мультфильма «Витамины» (Шишкин лес 15 серия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Угадай кто в корзинке?».

Занятие дя детей 3-4 лет познавательного характера, способствующее развитию речи и воспитанию положительных чувств к животным....

Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»

Организованная образовательная деятельностьс детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе«Чудесная корзинка»  Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, позн...

Дидактическая игра для детей младшего возраста "Собери корзинку фруктов"

Развитие логики, мышления. Знакомство с новыми понятиями...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов ...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Соберем корзинку"

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе"Соберем корзинку" Цель: развитие сенсорно-двигательного навыка.Задачи:• Формировать у детей навык самообслужива...