Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность
с детьми с использованием элементов ТРИЗ
в первой младшей группе
«Чудесная корзинка»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная.
Цель: Познакомить детей с фруктами, развивать цветовое восприятие: красный, зеленый, желтый цвета. Показать детям простейший способ преобразования впечатлений – одушевление предмета. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
Материал: муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, кукла Маша, разрезные карточки с изображением фруктов (2 части).
1. Организационный момент
Построение в кружок, взявшись за руки.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Давайте поздороваемся. Дети здороваются
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Появляется кукла Маша с корзинкой, в которой лежат фрукты. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, называют, определяют цвет.
- Я что достала?
- Какой это фрукт?
3. Дидактические игры: «Угадайте что это?»
и «Собери картинку»
Кукла Маша просит одного из детей найти яблоко: оно красное, вкусное, другого – грушу – она зеленая, вкусная. Банан – он желтый, сладкий и т.д.
Далее дети собирают картинку из двух частей.
4. Ролевая подвижная игра с элементами ТРИЗ
«Изобрази фрукт»
Воспитатель дает каждому ребенку муляж фрукта и предлагает поиграть: изобразить под музыку данный фрукт. Дети под музыку совершают различные движения, изображая нужный фрукт, а по ее окончанию выполняют задание – показывают фрукт определенного цвета и формы.
5. Закрепление и обобщение.
Воспитатель читает стихотворение.
До чего ж милашки
Фруктовые мордашки!
Яблоко в панаме.
Апельсин в бандане.
Персик в солнечных очках.
Лимон с бородкой при усах.
А клубничка учудила
Бант на хвостик нацепила.
Все собрались, пошутили
И в корзинку угодили.
Дети помогают кукле Маше собрать фрукты в корзинку, при этом еще раз называя их и определяя цвет.
6. Рефлексия
Дети благодарят Машу за интересные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnaya_karzinka.docx | 17.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми с использованием элементов ТРИЗ
в первой младшей группе
«Чудесная корзинка»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная.
Цель: Познакомить детей с фруктами, развивать цветовое восприятие: красный, зеленый, желтый цвета. Показать детям простейший способ преобразования впечатлений – одушевление предмета. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
Материал: муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, кукла Маша, разрезные карточки с изображением фруктов (2 части).
- Организационный момент
Построение в кружок, взявшись за руки.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Давайте поздороваемся. Дети здороваются
- Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Появляется кукла Маша с корзинкой, в которой лежат фрукты. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, называют, определяют цвет.
- Я что достала?
- Какой это фрукт?
- Дидактические игры: «Угадайте что это?»
и «Собери картинку»
Кукла Маша просит одного из детей найти яблоко: оно красное, вкусное, другого – грушу – она зеленая, вкусная. Банан – он желтый, сладкий и т.д.
Далее дети собирают картинку из двух частей.
- Ролевая подвижная игра с элементами ТРИЗ
«Изобрази фрукт»
Воспитатель дает каждому ребенку муляж фрукта и предлагает поиграть: изобразить под музыку данный фрукт. Дети под музыку совершают различные движения, изображая нужный фрукт, а по ее окончанию выполняют задание – показывают фрукт определенного цвета и формы.
- Закрепление и обобщение.
Воспитатель читает стихотворение.
До чего ж милашки
Фруктовые мордашки!
Яблоко в панаме.
Апельсин в бандане.
Персик в солнечных очках.
Лимон с бородкой при усах.
А клубничка учудила
Бант на хвостик нацепила.
Все собрались, пошутили
И в корзинку угодили.
Дети помогают кукле Маше собрать фрукты в корзинку, при этом еще раз называя их и определяя цвет.
- Рефлексия
Дети благодарят Машу за интересные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающей природой....
Организованная образовательная деятельность "В гости к нам пришли Матрешки" (первая младшая группа)
Интегрированная организованная образовательная область по речевому развитию "В гости к нам пришли матрешки"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию « Игры с куклами» первая младшая группа
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию....
Технологическая непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по лепке в младшей группе “ Зимние забавы снеговичка ”
Технологическая непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по лепке в младшей группе “ Зимние забавы снеговичка ”- Воспитанники уча...
Конспект коллективного просмотра организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге»
Для коллективного просмотрапо ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе...