Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Организованная образовательная деятельность

с детьми с использованием элементов ТРИЗ

 в первой младшей группе

«Чудесная корзинка»

 

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная.

Цель: Познакомить детей с фруктами, развивать цветовое восприятие: красный, зеленый, желтый цвета. Показать детям простейший способ преобразования впечатлений – одушевление предмета. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Материал: муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, кукла Маша, разрезные карточки с изображением фруктов (2 части).

 

1.     Организационный момент

Построение в кружок, взявшись за руки.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте поздороваемся.        Дети здороваются

 

2.                Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Появляется кукла Маша с корзинкой, в которой лежат фрукты. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, называют, определяют цвет.

- Я что достала?

- Какой это фрукт?

 

 

 

 

 

3.                Дидактические игры: «Угадайте что это?»

и «Собери картинку»

Кукла Маша просит одного из детей найти яблоко: оно красное, вкусное, другого – грушу – она зеленая, вкусная. Банан – он желтый, сладкий и т.д.

Далее дети собирают картинку из двух частей.

4.                Ролевая подвижная игра с элементами ТРИЗ

«Изобрази фрукт»

Воспитатель дает каждому ребенку муляж фрукта и предлагает поиграть: изобразить под музыку данный фрукт. Дети под музыку совершают различные движения, изображая нужный фрукт, а по ее окончанию выполняют задание – показывают фрукт определенного цвета и формы.

5.                Закрепление и обобщение.

Воспитатель читает стихотворение.

 

До чего ж милашки

Фруктовые мордашки!

Яблоко в панаме.

Апельсин в бандане.

Персик в солнечных очках.

Лимон с бородкой при усах.

А клубничка учудила

Бант на хвостик нацепила.

Все собрались, пошутили

И в корзинку угодили.

 

Дети помогают кукле Маше собрать фрукты в корзинку, при этом еще раз называя их и определяя цвет.

6.                Рефлексия

Дети благодарят Машу за интересные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_karzinka.docx17.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

с детьми с использованием элементов ТРИЗ

 в первой младшей группе

«Чудесная корзинка»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная.

Цель: Познакомить детей с фруктами, развивать цветовое восприятие: красный, зеленый, желтый цвета. Показать детям простейший способ преобразования впечатлений – одушевление предмета. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Материал: муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, кукла Маша, разрезные карточки с изображением фруктов (2 части).

  1. Организационный момент

Построение в кружок, взявшись за руки.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте поздороваемся.        Дети здороваются

  1. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Появляется кукла Маша с корзинкой, в которой лежат фрукты. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, называют, определяют цвет.

- Я что достала?

- Какой это фрукт?

  1. Дидактические игры: «Угадайте что это?»

и «Собери картинку»

Кукла Маша просит одного из детей найти яблоко: оно красное, вкусное, другого – грушу – она зеленая, вкусная. Банан – он желтый, сладкий и т.д.

Далее дети собирают картинку из двух частей.

  1. Ролевая подвижная игра с элементами ТРИЗ

«Изобрази фрукт»

Воспитатель дает каждому ребенку муляж фрукта и предлагает поиграть: изобразить под музыку данный фрукт. Дети под музыку совершают различные движения, изображая нужный фрукт, а по ее окончанию выполняют задание – показывают фрукт определенного цвета и формы.

  1. Закрепление и обобщение.

Воспитатель читает стихотворение.

До чего ж милашки

Фруктовые мордашки!

Яблоко в панаме.

Апельсин в бандане.

Персик в солнечных очках.

Лимон с бородкой при усах.

А клубничка учудила

Бант на хвостик нацепила.

Все собрались, пошутили

И в корзинку угодили.

Дети помогают кукле Маше собрать фрукты в корзинку, при этом еще раз называя их и определяя цвет.

  1. Рефлексия

Дети благодарят Машу за интересные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "В гости к нам пришли Матрешки" (первая младшая группа)

Интегрированная организованная образовательная область по речевому развитию "В гости к нам пришли матрешки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...

Технологическая непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по лепке в младшей группе “ Зимние забавы снеговичка ”

Технологическая непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми.  Конспект занятия по лепке в младшей группе “ Зимние забавы снеговичка ”- Воспитанники уча...