Здоровьесберегающие технологии по средством камешек Марблс
презентация для интерактивной доски

Еремеева Ольга Александровна

Презентация мастер -класс из опыта работы "Здоровьесберегающие технологии посредством камешек Марблс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03d8f928aa71bef2de73d34ea4906b99.pptx616.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение № 180 «Организация здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством камешков Марблс » Подготовила : педагог первой квалификационной категории Еремеева.О.А

Слайд 2

Камешки Марблс

Слайд 3

Актуальность Использование камешек Марблс направлено на развитие у детей пространственных отношений, тактильных ощущений, психических процессов (внимания, памяти, воображения и мышления), мелкой моторики, речи, концентрации общего внимания и т.д. Развитие у детей данных психических процессов создает благоприятные условия для их всестороннего развития ,а также успешно развивает фантазию и творчество воспитанников.

Слайд 4

«Источники способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев…» В.А.Сухомлинский

Слайд 5

История Марблс Стеклянный шарик Марблс - далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей . Шарики получили свое название от английского « Марблс »-мраморные. Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы, соды , которые расплавляются в печи . С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки . Красота камушков завораживает настолько , что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках , поиграть с ними.

Слайд 6

Из теории Марблс … Марблс – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

Слайд 7

Из опыта работы:

Слайд 8

- Развитие координации движений кистей и пальцев рук - Развитие мышления - Развитие умения ориентироваться на плоскости - Развитие внимания и памяти, воображение - Создание эмоционально-положительного настроения - Снижение утомляемости - Ускоряют развитие речи - Коррекция плоскостопия

Слайд 9

- игры на развитие познавательной и эмоционально волевой сфер; - песочная терапия; - арт – терапевтические, релаксационные игры; - самомассаж , физминутки и динамические паузы.

Слайд 10

Игры на развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер Игра «Золушка» Цель: развивать тактильные ощущения. Ход игры: 1.Разбери по цвету. 2.Разобрать по форме. 3.Разбери по размеру Игра «Выложи по заданию» Цель: развитие умения различать цвета , называть их ,развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук. Ход игры: педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец- карточку.

Слайд 11

Игра «Повтори» Цель: развивать пространственные представления, Формировать ориентировку на листе и в пространстве . Ход игры: 1.Педагог выкладывает с помощью камешков образец дорожки (фигуры, узора),при этом используются камешки разной формы , размера и цвета . Образец фигуры выкладывается на карточке. Ребенок должен повторить образец на мозаичном игровом поле. 2.Педагог дает устные задания :положи синий квадратный камушек – в левый верхний угол , красный – в правый нижний ,зеленый круглый – в левый нижний.

Слайд 12

Песочная терапия В своей работе я использую элементы песочной терапии - игры с песком. В качестве дополнительного нетрадиционного материала используются разноцветные камешки. Наряду с такими камешками я так же в своей работе использую различные фигурки, отображающие реальные изображения: листья, яблоки, звездочки разного цвета, желуди, совы, морские обитатели. Примеры игр: «Морские обитатели» «Раскрась осеннее (весеннее) дерево», « Азбука настроения»

Слайд 13

Арт - терапевтические, релаксационные игры Игра «Сказка» Цель: развивать воображение , снять тревожность и страх. Ход игры: Ребенок выбирает камешек . Представляет , что камешек ожил и рассказывает историю своей жизни. Игра «Волшебный сон» Цель : помочь стабилизировать психические процессы, снять напряжение ,зарядить энергией. Ход игры: Дети принимают позу покоя , лежат на спине, закрывают глаза и под музыку учатся расслабляться . Звучит спокойная музыка. Педагог говорит текст игры и вкладывает в руки каждого ребенка по камешку.

Слайд 14

Самомассаж , физминутки и динамические паузы Самомассаж Игра «Растереть орех» Инструкция: нужно держать камешек в центре левой ладони, Положить сверху правую ладонь и как бы пытаться раздавить шар. Игра «Обезьяна хватает банан» Инструкция: Нужно сжимать камешек , который располагается прямо в центре ладони.

Слайд 15

Динамическая пауза . Зайчик шел , шел , шел , зеленый камешек нашел. (Ходьба на месте с наклоном вперед, чтобы поднять камешек) Мишка шел, шел ,шел, белый камешек нашел. (Идут по кругу и поднимают камешки) Волк шел, шел ,шел, синий камешек нашел. (Дети маршируют , наклоняются, поднимают то правой , то левой рукой камешки) Детки шли, шли, шли и домой пришли. (Садятся на места)

Слайд 16

А теперь давай те поиграем! Практическая часть : 1.Задание : Знакомство с камешками Марблс . Вопрос : Как вы думаете, камни одинаковый издают звук? Давайте проверим. 2.Задание: игра «Разложи камешки» Цель : развитие координации(зрительно-ручной координации), концентрации, внимания. Инструкция: переложить камешки с помощью ложечки или щипцов. 3.Задание :игра «Дорожки-тренажеры» Цель: развитие наглядно-образного мышления , формирование умения соотносить цвета. Инструкция: с помощью камней выложить дорожку в соответствии с цветами кругляшка на шаблоне.

Слайд 17

4.Задание: игра «Клад» Цель: снижение психофизического напряжения, развитие тактильного восприятия . Кроме того, игра способствует развитию внимания и контроля за своим поведением . Инструкция : Рассмотрев камешки и потрогав на ощупь , выложить рисунок на песке . Закопать (присыпать песком).Поменяться с соседом работами и с помощью кисти попытаться откапать клад , стараясь не разрушить . У гадать ,что было нарисовано. 5.Самомассаж Инструкция: повторять слова и выполнять действия в соответствии с текстом используя камешек Марблс в форме шара. 6.Рефлексия : Рисуем эмоции с помощью камешков.

Слайд 18

Заключение Камешки МАРБЛС являются универсальным материалом, так как их могут использовать в своей работе учителя- логопеды, дефектологи, воспитатели, а также родители для занятий и игр с ребенком дома.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

За основу коррекционной работы  использована здоровьесберегающая «Методика» авторов  А. В. Семенович, Е. А. Воробьева, которая опирается на современные (по А. Р. Лурия) представления о...

Использование современных здоровьесберегающих технологий как средства укрепления и сохранения здоровья детей.

В статье дано описание здоровьесберегающих технологий, которые успешно используют педагоги нашего детского сада в своей работе.Кроме этого дано краткое описание методики применения этих технологий....

Перспективный план в младшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни".

Перспективный план предназначен для работы во второй младшей группе. Материал полностью соответствует возрасту детей. План составлен из различных видов игр: подвижных, дидактических, игр - тренингов, ...

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Статья расскрывает используемые технологии здоровьясбережения для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста...

Методическое пособие: Здоровьесберегающая технология – по средством нетрадиционных технологий хатха - йоги в работе с детьми дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ.Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном возрасте – всегда было и остается ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждениях.Только здоровый ребен...