Проект "Растем здоровыми!"
методическая разработка

Меланьина Ирина Николаевна

Дошкольный возраст - важный и ответственный период в жизни ребёнка. В этом возрасте формируется личность ребёнка и закладываются основы здоровья. Мы, взрослые, хотим видеть наших детей здоровыми и физически развитыми, бодрыми и энергичными, а главное -счастливыми!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей                                                                    старшего дошкольного возраста «Мы растём здоровыми!»

Авторы: проектная группа - руководитель: инструктор по физической культуре Меланьина Ирина Николаевна, МДОУ «Детский сад №232»; воспитатели Ермина Е.А., Мехтиева Р.З.

Список ключевых слов: здоровый образ жизни, дошкольники, физическое развитие.               Краткая аннотация: дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность и закладываются основы здоровья. Мы, взрослые, хотим видеть наших детей здоровыми и физически развитыми, бодрыми и   энергичными, а главное – счастливыми!

Участники проекта: дети 5 - 7 лет, педагоги, родители воспитанников, бывшие воспитанники МДОУ «Детский сад №232».

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: август 2019 г. Две недели.

Актуальность.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению здоровья детей. Одной из основных причин этой тенденции является дефицит двигательной активности детей, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Современные дети большую часть времени проводят в статическом положении не только дома у телевизора или компьютера, но и на занятиях в детском саду.                                                                                                                    Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на их двигательное и социальное развитие.                                                                                                                                  

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность и закладываются основы здоровья.                                                                                                 Мы, взрослые, хотим видеть наших детей здоровыми и физически развитыми, бодрыми и   энергичными, а главное - счастливыми!

Здоровые дети – в здоровой семье,

   Здоровые семьи – в здоровой стране.

 Здоровые страны – планета здорова.

 Здоровье, какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

        

Цель проекта.

Создать условия для мотивации детей к двигательной активности и здоровому образу жизни через расширение диапазона используемых форм физического воспитания.

Задачи проекта.

Обучающие: расширять знания, умения и навыки детей в области такого вида спорта, как футбол; расширять знания детей о правилах здорового образа жизни.

Развивающие: развивать быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, глазомер, умение красиво выполнять ритмические движения в такт музыке, быстроту реакций.  Содействовать познавательному развитию детей через знакомство с элементами спортивных игр в боулинг, волейбол, баскетбол. Закреплять навыки игровых действий со спортивным оборудованием: мячами разных размеров, скакалками, обручами, ракетками и воланом.

Воспитательные: прививать интерес и желание заниматься физической культурой и спортом.                   Воспитывать морально-волевые качества, чувство коллективизма. Формировать командный дух, стремление к победе. Формировать умение правильно воспринимать и оценивать личный проигрыш и успехи своих сверстников.

Ожидаемые результаты.                                                                            

1. Обогащение детей знаниями и практическими умениями в области физической культуры и спорта,здорового образа жизни.2. Оздоровление организма детей с помощью физических упражнений на свежем воздухе и создания благоприятной атмосферы общения.

3. Умение применять в повседневной жизни приобретенные двигательные умения и навыки. 4. Продолжать осуществлять преемственность в формах физического воспитания детей между детским дошкольным учреждением и семьёй.

5. Выявление детей с наиболее высоким уровнем физического развития для участия в Спартакиаде в рамках сетевого взаимодействия.

Продукты проекта.

В рамках реализации проектной деятельности планируется создание следующих продуктов:

1. Методические материалы по повышению профессиональной компетентности педагогов: сценарий физкультурного праздника «Открытие Малых Олимпийских игр»; сценарий физкультурного праздника «Закрытие Олимпийских игр»; сценарий физкультурного развлечения «Гол-гол, все на футбол!»; сценарий физкультурного праздника «Малая Спартакиада»; конспект интеллектуальной викторины «Азбука Здоровья»; конспект беседы «Чтобы в спорте побеждать, нужно нам тренироваться, физкультурой заниматься!» с просмотром видеоклипов «Герои спорта», мультфильма «Необыкновенный матч» 1955 года.

2. Методические материалы по повышению родительской компетентности: индивидуальные консультации; буклеты; материалы на информационные стенды для родителей; сценарий мастер-класса «Спортивная игра - бадминтон»; статья в газету ДОУ «Мы растем здоровыми».

3. Продуктивная деятельность: выставка детских работ «Наши Малые Олимпийские игры»;изготовление факела с олимпийским огнем.

4. Пополнение РППС: приобретение мешочков для метания на улице; изготовление флага Малых Олимпийских игр.

5. Подбор тематической музыки на праздники «Открытие Малых Олимпийских игр», «Закрытие Малых Олимпийских игр», «Малая Спартакиада», на развлечение «гол-гол, все на футбол!».

Описание деятельности по разработке и реализации проекта.

Этапы

Краткое описание деятельности

Подготовительный

Основной

Итоговый

Совместный с воспитателями старших групп и музыкальным руководителям выбор и обоснование темы проекта.

Разработка плана реализации проекта.

Отбор источников информации, методического обеспечения.          Организация и пополнение РППС.

Подбор и запись тематической музыки.

Приобретение дипломов и памятных подарков победителям и поощрительных призов участникам Малых олимпийских игр.

         

                                                                                                        Мероприятия по реализации проекта.                                             «Инструктор по физической культуре-дети»:                                                        - организация образовательной деятельности в форме физкультурных занятий;                                                                                                                - физкультурные праздники «Открытие Малых Олимпийских игр» и «Закрытие Малых Олимпийских игр»;                                                                                                - физкультурное развлечение «Гол-гол, все на футбол!»;

- день спортивных игр;                                                                                       - отбор детей в команду на физкультурное мероприятие «Малая Спартакиада» с детьми другого детского сада;                                                                                                                 - «Малая Спартакиада» с детьми другого детского сада;                      - участие в ряде физкультурных мероприятий бывших воспитанников детского сада, посещающих спортивные секции.

«Педагог-дети»:                                                                                                    - мероприятия познавательного цикла: беседы и чтение художественной литературы по теме, интеллектуальная викторина «Азбука здоровья», просмотр видеоклипов «Герои спорта» (ностальгия) -  источник YouTube, мультфильма «Необыкновенный матч» 1955 года;

- продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация по теме «Наши Малые Олимпийские игры»;

- оздоровительные процедуры: утренняя гимнастика, воздушные ванны, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, босохождение;

- подвижные игры и игровые задания со спортивным инвентарем;      - индивидуальная работа с детьми по закреплению основных видов движений.

«Инструктор по физкультуре – родитель»:                                                       – подготовка родителей к показу детям игры в бадминтон;                             - статьи на информационный стенд для родителей «Как правильно выбрать футбольный мяч ребенку», «Правила ЗОЖ – будь здоров, Малыш!»;                                                                                                                   - статья в газету ДОУ «Мы растём здоровыми».- индивидуальные консультации;                                                                                               - пополнение РППС физкультурного зала.                                            «Родитель - ребенок»:                                                                                               - работа с информацией;                                                                            - подготовка к мероприятию.

Выявление удовлетворённости реализацией проекта.

Планирование работы по физической культуре на перспективу.

Презентация проекта на педагогическом совете.

Мероприятия по реализации проекта «Мы растем здоровыми!»

день недели

содержание

ответственные

  Понедельник

Вторник

  Среда

Четверг

Пятница

Понедельник

Вторник

     

Среда

Четверг

Пятница

                                                                   Утренняя гимнастика на улице.

                                                                         Спортивный праздник «Открытие Малых Олимпийских игр 2018».

«Растём ловкими и выносливыми»:

- комплекс утренней гимнастики;

- танцевальный флешмоб по показу педагога или подготовленного ребенка;  

                                                                                - оздоровительный бег вокруг здания детского сада;

 - эстафета «Ловкие ребята»;                                                                                       - подвижная игра «Быстро возьми».

Двигательная активность на прогулке: Подвижная игра «Мы веселые ребята». Свободная двигательная деятельность детей со спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных видов движений.

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по дорожкам здоровья.

Утренняя гимнастика на улице.

Малые Олимпийские игры.

«День Спортивных игр».                                                                                      Просмотр видеофильма «Герои спорта».

Двигательная активность на прогулке:                 «День спортивных игр»                                                  - круговая тренировка:

Площадке №1 – «Детский боулинг» Упражнение «Прокати мяч и сбей кегли».

Площадка №2 – «Детский волейбол» Перебрасывание мяча в парах способом «от груди».

Площадка №3 – «Детский баскетбол» Упражнение «Попади в баскетбольное кольцо разными способами».

Подвижная игра «Мяч водящему».

Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных видов движений.

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по дорожкам здоровья.

                                                                 Утренняя гимнастика на улице.

«Малые Олимпийские игры».

– «День Бегуна».                                                                 - бег в парах на 30 метров.                                      - эстафета «Бег спиной вперёд».                - подвижная игра «Ловишка, бери ленточку».

Двигательная активность на прогулке:

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных видов движений.

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по дорожкам здоровья.

Утренняя гимнастика на улице.

«Малые Олимпийские игры».                                    «День Скакалки».                                                - Просмотр мультфильма «Необычный матч» 1955 года.

       

Двигательная активность на прогулке:

- «день Скакалки» - упражнения в прыжках через короткую и длинную скакалки.

 - подвижная игра «Удочка».                                             Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных видов движений.

Гимнастика пробуждения.

Босохождение по дорожкам здоровья.

Утренняя гимнастика на улице.

*Малые Олимпийские игры».

Пятый день - «Мы меткие и гибкие».                          - метание правой и левой рукой на дальность мешочка с песком.                                                                  - «стретчинг» - упражнения на гибкость и растяжку, танец по показу «Танцуй как я, танцуй лучше, чем я!»

Двигательная активность на прогулке:

подвижные игры «Охотники и зайцы», «Мяч водящему».

Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных видов движений.

Гимнастика пробуждения.

Босохождение по дорожкам здоровья.

Утренняя гимнастика на улице.

Малые олимпийские игры».

 – физкультурное развлечение «Гол, гол, гол - все на футбол!»:

 - флеш-моб «Дружные ребята».

 - разминка юных футболистов.

- эстафеты, викторина, подвижная игра.

Двигательная активность на прогулке:

подвижная игра «Затейники».

Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных видов движений.

Гимнастика пробуждения.

Босохождение по дорожкам здоровья.

                                                                    Утренняя гимнастика на улице.

Малые олимпийские игры».

Интеллектуальная викторинадля умников и умниц «Азбука Здоровья».

Двигательная активность на прогулке:

- упражнения и игры со спортивным инвентарем по желанию детей – мячи разного диаметра, скакалки, обручи, детский бадминтон.

- подвижная игра «Пустое место».

Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных видов движений.

Гимнастика пробуждения.

Босохождение по дорожкам здоровья.

Утренняя гимнастика на улице.

Малые Олимпийские игры».

 «День Прыгуна».                                                     - прыжки на дальность с места на двух ногах.                                                                         - игровое упражнение «Подпрыгни и ударь в бубен».                                                                                - подвижная игра «Не попадись».

Двигательная активность на прогулке:

подвижная игра «Классы».

Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных видов движений.

Гимнастика пробуждения.

Босохождение по дорожкам здоровья.

Утренняя гимнастика на улице.

Физкультурное мероприятие «Малая Спартакиада» в рамках сетевого взаимодействия:                                                                - флеш-моб по показу;                                                               – эстафеты;                                                                - подвижные игры;                                          мастер –класс по детскому фитнесу.

 - детская дискотека.

- награждение победителей и участников мероприятия.

Двигательная активность на прогулке:

«день Обруча» - упражнения с обручем;

 - подвижная игра «Бездомный заяц».

Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных видов движений.

Гимнастика пробуждения.

Босохождение по дорожкам   здоровья.

*Продуктивная деятельность.                                                                          Работы детей на тему «Наши Малые Олимпийские игры 2018».

Утренняя гимнастика на улице.

Спортивный праздник

«Закрытие Малых Олимпийских игр 2018»:                                                               – танцевальный флеш-моб по показу;

- турнир по игре в бадминтон.                                                -  подвижные игры.                                                 - награждение победителей и участников Малых Олимпийских игр 2018.

Двигательная активность на прогулке:

- подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных видов движений.

Гимнастика пробуждения.

Босохождение по дорожкам здоровья.

                                           Воспитатели.

Инструктор по физической культуре.

Воспитатели.

Инструктор и подготовленный ребенок.

Инструктор по физической культуре и                                                                  бывший воспитанник ДОУ.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Инструктор по физической культуре,   воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Инструктор по физической культуре.

Бывшие воспитанники ДОУ.

Воспитатели.

Воспитатели.  

                                   

Воспитатели.

Воспитатели.

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

бывший воспитанник ДОУ, посещающий секцию футбола.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

                                                 Воспитатели.

Инструктор по физической культуре.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Инструктора по физической культуре МДОУ, психолог, воспитатели.

Дети, посещающие кружок детского фитнеса.

Инструктора по физической культуре МДОУ.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Родители воспитанников.

Инструктор по физической культуре.

Воспитатели.

Воспитатели.

     Методическая литература:                                                                                                                         1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. и др. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.                                                                                                                                             2. Всероссийский научно-методический журнал «ДЕТСКИЙ САД - всё для воспитателя!» №5-6 май-июнь 2018 г.                                                                                                                                  3. Казина О.Б. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений. Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.                                                                   4. Харченко Т.Е.Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. -  СПБСС, 2011.                                                           5. Щербак А.П., Рощина Г.О. Организация единой системы физического развития детей седьмогогода жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения: методические рекомендации. -  Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 52 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....