Физминутки математического содержания
картотека (подготовительная группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

Физминутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии, мышцы кисти работающей руки.

Правильное выполнение физминуток способствует улучшению кровообращения, работы сердца, легких, снимает утомление нервной и мышечных систем дошкольника, а, значит, повышает интерес к занятию.

Обращение к данной теме обусловлено тем, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения его математике в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗМИНУТКИ

математического содержания

 

 Физминутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии, мышцы кисти работающей руки.

Правильное выполнение физминуток способствует улучшению кровообращения, работы сердца, легких, снимает утомление нервной и мышечных систем дошкольника, а, значит, повышает интерес к занятию.

Обращение к данной теме обусловлено тем, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения его математике в начальной школе.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Включение динамических игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

Физминутки  вносят новизну в общении воспитателя и ребенка.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в программах для детских садов представлен в основном следующей структурой: количество и счёт, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени.

Количество и счет

Сели зайки

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки,

(Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули.

(Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят

Руки в стороны подняли

(Руки в стороны.)

И наклоны делать стали.

(Наклоны, руки вперёд.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне клёнов,

Столько сделали хлопков,

(Хлопки пере собой.)

Сколько там росло цветков.)

Косари

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда.

Делай «раз» и делай «два

Ванька-Встанька

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-Встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Грибы

Митя шел, шел, шел,

(Ходьба на месте.)

Белый гриб нашел,

(Развести руки в стороны.)

Раз – грибок,

(Присесть, имитация

 срывания гриба правой рукой.)

Два – грибок,

(Присесть, имитация

 срывания гриба левой рукой.)

Три – грибок,

(Присесть, имитация

 срывания гриба правой рукой.)

Положил их в кузовок.

(Полукруглые руки соединить

перед грудью.)

Становись скорее меж нами,

(Встают друг за другом.)

За ручьём есть лес с грибами,

(Идут за воспитателем по группе.)

Сначала мостик перейдём,

(Идут, как бы держась за поручни.)

По тропке узенькой пойдём

(Идут по зигзагообразной траектории,

 руки на поясе, ноги по одной линии.)

И в лес грибной мы попадаем

(Встают в круг.)

Грибочек, грибок,

(Гладят себя по голове.)

Масляный бок,

(Растирают ладони по кругу.)

Серебряная ножка,

(Рисуют двумя руками сверху вниз ножку гриба.)

Полезай в лукошко!

(Высоко подпрыгивают.)

На параде

1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолет.

1,2 – хлопок в ладоши,

а потом на каждый счет.

1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.

1,2,3,4 – на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, правой –два,

Посмотрите все на нас.

Подтянитесь на носочках

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

(Потягивания – руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья –

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать.

(Приседания – 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

(Потягивания – руки в стороны и вверх.)

Шесть 

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

С силой их к плечам прижать – пять.

Всем ребятам тихо сесть –

это шесть.

 

Козлята и Волк

Семь козляток дружно жили,

(Дети держатся за руки).

Из корытца ели, пили

(Имитация движений)

И любили поскакать,

(Дети прыгают)

Свои ножки поразмять.

(Дети прыгают с ноги на ногу)

Вдруг ворвался хитрый зверь –

Ну-ка, прячьтесь все скорей!

(Дети замирают в разных позах).

Лень отбросим

Раз – согнуться-разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Девять

Один, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Шесть, семь, восемь, девять,

Что нам делать, как нам быть?

Надо заиньку ловить!

Снова будем мы считать:

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять

 – Дружно мы считать умеем!

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

(Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте.)

Величина и форма

Трава низенькая-низенькая.

Деревья высокие-высокие.

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.

То вверх, то назад

То вниз сгибает.

Птицы летят-улетают.

Детки за столы тихонько садятся

Широкая река

(Разводят руки в стороны)

Уснула подо льдом,

(Складывают ладони «лодочкой» под правой щекой, затем – под левой)

По узенькой тропинке

Мы к проруби идем.

(Продвигаются вперед семенящими шагами)

Широкою дугою

Повис над речкой мост.

(Выполняют наклоны в стороны)

На узеньких перилах

Сидит замерзший клест.

(Попеременно: левую руку вытягивают вперед, правую отводят назад и наоборот)

По узенькой тропинке

Вернемся мы домой.

(Продвигаются вперед на носочках)

Польем мы горку снежную

Холодною водой.

Пирог

(Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:

Да экий он высокинький,

(Поднимают руки вверх.)

Да экий он широкинький,

(Разводят руки в стороны.)

Да экий он мякошенький,

(Гладят по животу.)

Режь его, да ешь!

(Бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать  «пирог».

Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

(Ритмично хлопают в ладоши

Точки и ластик.

Дети становятся в кружок – изображают «точки». В центре круга – «резинка», «ластик». Дети движутся по кругу с речевкой:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

(«Резинка» подходит и осаливает одну из «точек»).

Что тут делать?

Как тут быть?

Надо думать

И чертить.

 («Точка», которую «стерли», встает на другое место, а пустое место занимает новая «точка»). Игра продолжается.

 

Юрта

Юрта, юрта, круглый дом,

(Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том!

(Развели руки в стороны.)

Гости явятся едва

(Повороты туловища влево-вправо.)

В печку прыгают дрова.

(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится.

(Хлопаем в ладоши.)

Угостить торопится.

(Присели.)

Ладушки, ладушки,

(Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки.

(Шагаем на месте.)

Ориентировка в пространстве

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой.

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Влево наклонись, вправо наклонись

Вниз опустись – вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо наклонись.

И тихонечко садись.

Разминка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

(Руки к плечам, вращение

плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

(Руки перед грудью,

рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх,

другая вниз,

 плавным движением одна

рука опускается,

другая одновременно поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

(Ходьба на месте.)

 

На зарядку становись!

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

(Одна прямая рука вверх,

 другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз – вперед наклонимся,

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

(Наклоны вперед, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять.

(Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

(Дети садятся за столики.)

Ослик

Во саду ли в огороде

У Ивана ослик бродит.

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть – не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива.

Мучается бедный ослик!

Что сначала съесть? Что после?

Впереди крыжовник зреет,

Позади малина спеет.

Ослик головою крутит:

Слева – свёкла, справа – брюква…

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

А ему уж спать пора…

 

Ориентировка во времени

Раз-два-три-четыре-пять

Раз-два-три-четыре-пять,

Застилаю я кровать,

Чищу зубы, мою уши,

Пять минут стою под душем.

Раз-два-три-четыре-пять,

Рано я люблю вставать

Наши алые цветки

распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет.

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

Головой качают,

тихо засыпают.

 

В понедельник я купался,

(изображаем плавание)
А во вторник рисовал,

 (изображаем рисование)

А среду долго умывался,

(«умываемся»)

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал.

(прыгаем)

Очень долго танцевал

(кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас.

(Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час.

(Потянулись, руки вверх – вдох.)

В два на кухне крал сосиски

(Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски.

(Наклоны вперёд, руки на поясе.)

Он в четыре умывался.

(Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался.

(Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки.

(Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки.

(Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки.

(Приседания.)

В девять ел и слушал сказки.

(Хлопки в ладоши.)

В десять шёл к лежанке спать,

(Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать.

(Шагаем на месте.)

Лето жаркое прошло,

Отзвенело, отцвело!

(Дети идут по кругу)

Осень листья золотит.

(Машут руками над головой).

Мелкий дождик моросит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

 день я отдыхал.

 

Здравствуй, Зимушка-зима!

(Дети кланяются)

Что в подарок принесла?

(Разводят руки в стороны)

– Белый снег пушистый,

(Приседают, проводят рукой по воображаемому снегу)

Иней серебристый,

(Встают, поднимают руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,

(Имитируют движения лыжников и конькобежцев)

И на елку огоньки!

(Поднимают руки вверх, делают «фонарики».

 

Ветер тучи гонит,

(Поднимают руки вверх и делают взмахи из стороны в сторону).

Дождик слезы льет

(«Ступеньками» опускают руки вниз)

Ах, когда же снова

Лето к нам придет?

(Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо, влево)

Вслед за летом к югу

Птицы улетели,

(Машут руками, как крылышками)

Потому что скоро

Запоют метели.

(Кружатся)

 

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

«Формирование самостоятельной математической деятельности в процессе создания предметно-игровой среды математического содержания»

Главным условием успешного развития является: ранее начало, опережающее развитие, свобода выбора, самостоятельность и наличие предметно-развивающей среды в группе....

Опыт работы" Развитие познавательной активности детей через использование математического моделировния и занимательных дидактических игр математического содержания"

В данном опыте работы представлено математическое моделирование через кодирование геометрических фигур, классификация, сериация....

Физминутки математического содержания.

Физминутки  по математике....

физминутки математического содержания

картотека физминуток математического содержания...