Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Научим зайчика быть здоровым»
план-конспект занятия

Пушкина Вера

Конспект "Научим зайчика быть здоровым" в группе раннего возраста

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый», предметов одежды (пальто, шапка); закрепить основные навыки личной гигиены; создать мотивацию участия в подвижных играх; находить решение поставленной проблемы.

Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье. Воспитывать, желание помочь другим, сочувствие.

Материалы: игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», снежки из ваты.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются.

Звучит тихая музыка. На полу следы из снега.

Воспитатель: Ой, что это? (снег) Кто-то здесь проходил и оставил свои следы. Скажите, ребята, у нас в группе тепло или холодно? (тепло) А, что происходит со снегом, когда, он полежит в тепле (тает). Правильно, молодцы.

Тогда, получается, что сейчас снег растает и пол каким будет? (мокрым)

А по мокрому полу можно ходить? (нет) А, почему? (можно поскользнуться, упасть, ударить ножку, промочить ноги и заболеть и т. д.)

Воспитатель: Правильно, можно навредить своему здоровью.

Что же нам делать? Нужно убрать снег. А как? Руками? (нет). Давайте, уберём снег салфетками (дети промачивают снег салфетками и выбрасывают их в корзинку)

Вы чувствуете, какой снег …холодный? (хоровой и индивидуальные повторения). А можно снег брать в рот? нет (он грязный, холодный, горлышко заболит)

А если снег взять в руки и подержать долго, что будет … наши руки замёрзнут? А если руки замёрзнут, значит мы с вами (заболеем). А, чтобы этого не произошло, давайте погреем руки.

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп - 2 раза

Воспитатель: А, как, ещё можно погреть ладошки? (подуть на них)

Выполняется дыхательная гимнастика «Греем руки»

(Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

Исходная позиция: стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.

Вдох: Через нос

Выдох: через рот. Длительный выдох на руки.

Повторить 4—5 раз.

Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, (имя ребенка)? А ты, (имя ребенка)?

Воспитатель. Интересно, кто же всё-таки оставил следы у нас в группе. Давайте поищем. (находим зайку)

Воспитатель: Так вот, это кто. Здравствуй, зайка. Ребята, поздоровайтесь.

Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и добрый доктор Айболит отравил его к нам, чтобы мы рассказали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. Расскажем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот смотри зайка, у нас в группе есть вот такая интересная книга. Посмотрите на эти картинки. Что тут нарисовано? (Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку)

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: «Правильно. А для чего мы делаем зарядку? (чтобы не болеть) Давайте покажем зайчику, как мы делаем зарядку.

Дети выполняют движения

А сейчас все дружно встали

Ручками похлопали

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками потопали

Топ-топ-топ

Сели, встали, сели, встали

А потом мы зашагали и, ни сколько, не устали.

Воспитатель: Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дети: «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!»

Воспитатель: Значит, зарядка помогает нам быть здоровыми, сильными и ловкими.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам ещё пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду)

Это кукла Маша. Она собралась на прогулку и надела на себя… (Дети перечисляют названия кукольной одежды)

Воспитатель: А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?

Дети: Нет, она замерзнет, у нее заболит горлышко.

Воспитатель: Почему? (зима, холодно). Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку.

Воспитатель. Ребята, а вот сейчас у нас зима, а в какие игры любите играть на улице? (снежки, кататься на санках)

А если мы не будем двигаться, а будем сидеть, то …. (замерзнем, заболеем).

Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр

Дети берут снежки

Вышли дети погулять – стали дети снег катать

Мы с тобой снежки лепили, а потом снежки катили

И мы даже не устали и в снежки играть мы стали.

Проводится подвижная игра «Снежки» под музыку

Воспитатель: А, вот мы с вами ходили на прогулку, поиграли. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. (нет)

А, что ещё сделали. (помыли руки)

Воспитатель: Давайте покажем зайчику, как надо мыть руки.

Кран открыли (имитация)

Вода побежала (ш-ш-ш)

Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся (имитация)

Кран закрыли (имитация)

Воспитатель: А, теперь давайте подумаем, если мы не будем мыть руки, что будет?

Дети: Живот заболит.

Воспитатель: А, почему?

Дети: На руках живут микробы.

Воспитатель: Всё понял зайка.

Воспитатель: Вы все молодцы правильно сказали. Надо обязательно мыть руки, после прогулки, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: А, сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А ты зайчик запоминай.

- делать зарядку;

- мыть руки после прогулки;

- одеваться по погоде;

- больше двигаться.

Воспитатель: Ну вот, зайчик мы тебя все рассказали, что знали, теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть. И хотим тебе подарить книгу.

Воспитатель от имени зайца: Спасибо вам, ребята. Я вам тоже приготовил подарок – морковь. Дети идут мыть руки и угощаются морковью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya_konspekt.docx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Научим Мишку мыть руки»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по формированию культурно-гигенических навыков....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»

Конспкт был разработан с целью воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки...

Спортивный праздник во второй группе раннего возраста на тему:«Быть здоровыми хотим»

Я предлагаю игры, в которые можно поиграть с ребенком и дома, и на природе....

ООД по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Поможем Зайке быть здоровым».

ООД  по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста  «Поможем Зайке быть здоровым»....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Научим Неумейку умываться»

Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам...