Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях
презентация к уроку (старшая группа)

Малявина Наталья Николаевна

Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.      Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Констультация «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Березка» Старооскольского городского округа Малявина Н.Н., воспитатель

Слайд 2

Дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки привычек здорового образа жизни. Обучение дошкольников здоровьесберегающим технологиям способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Здоровьесберегающий педагогический процесс - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.

Слайд 3

Направления оздоровительной деятельности в ДОУ

Слайд 5

Обучение детей приёмам здорового образа жизни  Оздоровительная гимнастика  Игры – релаксации  Разные виды массажа  Привитие детям гигиенических навыков  Простейшие навыки оказания первой помощи  Физкультминутки во время занятий  Функциональная музыка  Специально организованные занятия оздоровительной физкультурой  Массовые оздоровительные мероприятия  Упражнения для глаз

Слайд 6

Работа ДОУ с семьей  Пропаганда здорового образа жизни  Консультации  Индивидуальные беседы  Выступления на родительских  Проведение совместных мероприятий

Слайд 7

Работа с педагогическим коллективом  Проведение семинаров – практикумов  Проведение выставок  Посещение занятий, направленных на здоровьесбережение  Консультации  Посещение научно-практических конференций, освещающих проблемы оздоровления

Слайд 8

Создание условий и развивающей среды  Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки  Подбор картотек  Разработка отдельных оздоровительных комплексов

Слайд 9

Лечебно-оздоровительные мероприятия ● соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН; ● облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения); ● утренняя гимнастика, гимнастика после сна; ● корригирующая и дыхательная гимнастика; ● закаливающие процедуры (согласно возрасту детей); ● использование ребристых дорожек – для профилактики плоскостопия; ● правильная организация прогулок и их длительность; ● соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями);

Слайд 10

Лечебно-оздоровительные мероприятия , ● мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст; ● самомассаж; ● витаминотерапия, (витаминизация третьих блюд); ● недели здоровья (2 раза в год); ● физкультурные занятия; ● использование народных средств (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций; ● вакцинация воспитанников детского сада (с согласия родителей) и сотрудников в период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ; ● проведение звуковой, артикуляционной гимнастики.

Слайд 12

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг – не раньше чем через 30 минут после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 минут специальные упражнения под музыку. Динамические паузы – во время занятий 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Релаксация – в любом подходящем помещении в зависимости от состояния детей и целей педагога. Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 минут. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна. Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Слайд 13

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Проблемно-игровые игротреннинги, игротерапия – в свободное время, можно во второй половине дня. Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 25-30 мин со старшего возраста. Занятия из серии «Уроки здоровья» - 1 раз в неделю по 30 минут со старшего возраста. Самомассаж – сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Точечный массаж – рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания.

Слайд 14

Коррекционные (компенсирующие) технологии . Технология музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц. Арт-терапия – сеансами 10-12 занятий по 20-30 минут начиная со средней группы. Сказкотерапия – 2- 4 занятия в месяц по 30 минут со старшего возраста. Технология воздействия цветом (хромотерапия ) – как специальное занятие 2-4 раза в месяц. Психогимнастика – 1-2 раза в неделю со старшего возраста 25-30 минут. Фонетическая ратмика – 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном и музыкальном залах.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»

Консультация для воспитателей«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»...

Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»

Задачи:1.                      Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая...

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)

Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...

Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях

Одним из важнейших направлений в работе коллектива ДОУ является забота о здоровье воспитанников. Инновационность нашего подхода к организации работы по здоровьсбережению в том, что...

Консультация по теме: "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях"

Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...