Проект "Мы здоровье бережем» для старшей группы детского сада
проект (старшая группа)

Баруткина Евгения Алексеевна

Проблема ЗОЖ:

Устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, переутомление, снижение их функциональных возможностей.
Неосведомленность родителей о важности здорового образа жизни, совместной двигательной деятельности с детьми.
Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strashaya_gruppa.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 "Мы здоровье бережем» для старшей группы детского сада

Актуальность проекта:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Дать представление о здоровом образе жизни.
  2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
  • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Форма работы с детьми и родителями:

  • Индивидуальная
  • Групповая.

Проблема ЗОЖ:

Устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, переутомление, снижение их функциональных возможностей.
Неосведомленность родителей о важности здорового образа жизни, совместной двигательной деятельности с детьми.
Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
Гипотеза проекта:
Применение здоровье сберегающих технологий, обучение детей правилам здорового образа жизни, пропаганда ЗОЖ среди родителей и совместная работа семьи и детского сада помогут воспитать здоровое поколение.
Цель: проекта:
Оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым. Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье..
Формы и методы организации проекта:
Беседы с детьми.
Беседа на тему: «Значение и роль сердца в жизни человека» с представителем медицинского персонала.
Ежедневная профилактическая работа
Продуктивная деятельность.
Совместная деятельность родителей и детей.
Консультации для родителей.

Этапы реализации проекта:

I ЭТАП ( подготовительный )
Разработка плана мероприятий
Сбор информаций и необходимого материала для реализации проекта
Вовлечение детей и родителей в процесс поставленных задач
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

  • Утренняя гимнастика.
  • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
  • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
  • Физкультминутки
  • Подвижные игры в группе, на улице
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника)

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Сюжетно-ролевая игра «Семья, умывание и купание  детей».

Сюжетно-ролевая игра «Сделаем куклам разные прически»

Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя простудилась»

Д/и «Что сначала — что потом (режим дня)»

Д/и «Уложим куклу спать».

Д/и «Назови части тела и лица».

Д/И «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Д/И «Полезная и вредная еда»

Д/и «Узнай и назови овощи»

Д/и «Угадай вид спорта».

Д/и «Вредно – полезно» (действия)

Д/и «Правила гигиены»

Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, предметы личной гигиены)

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Образовательная область «Физическая культура»

  • Подвижные игры в группе и на улице: «Жмурки», «Вышибалы», «Перепрыгни через ров», «Попади в ворота», «У дядюшки Трифона», «Сигналы», «Собери жемчуг».
  • Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики
  • Физкультурные занятия
  • Утренняя гимнастика
  • Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

НОД Тема «Путешествие в страну здоровья» «Полезные продукты-фрукты и овощи»

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

ООД Тема «Полезные продукты-фрукты и овощи»

Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.

  • Ситуативный разговор «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».
  • Д/и «Угадай на вкус»..
  • Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
  • Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
  • Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
  • Разрезные картинки «Способы закаливания»

Образовательная область «Речевое развитие»

НОД Тема «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К.Чуковский «Мойдодыр»

Цель: Используя символическую аналогию (алгоритм) развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.

  • Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах..
  • Беседа: «Путешествие в страну здоровья»
  • Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
  • Беседа «Безопасность в группе».
  • Беседа: «Витаминная семья»
  • Беседа «Дружим с водой»
  • Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
  • Словесная игра «Если сделаю вот так»

Восприятие художетсвенной литературы.

Тема ООД: «Цветик-семицветик» В. Катаев

Цель: познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик — семицветик».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Изобразительная деятельность (лепка) «Любимый вид спорта».
  • Изобразительная деятельность (Рисование) «Полезные продукты ».
  • Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

  • Раскраски, рисование по теме- самостоятельная изобразительная деятельность.

Работа с родителями

  • Консультация для родителей: — «Игры для детей», «Физоборудование своими руками» «Растим здорового ребенка»
  • Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
  • Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
  • Проведена выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, созданная руками родителей.
  • Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • - Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;
  • - Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);
  • - Проведение родительского собрания на тему проекта;
  • - Составление портфолио о проделанной работе;


Подведение итогов.
Результат.
Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта.
Создали необходимые условия по формированию у детей целостного представления о здоровом образе жизни, развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Снизился уровень заболеваемости в группе.
Повысился интерес родителей к совместным с детьми видам спорта и отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Здоровые зубки" для старшей группы детского сада

Исследовательский проект "Здоровые зубки" предназначен для детей старшей группы. Он проходит как домашнее задание и выполняется совместно с родителями. Проект распределяется по этапам его реализ...

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада...

Экологический проект по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъекто...

Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"

Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам....

Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...