Беседа «Где живут витамины?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Ознакомление детей со значением витаминов в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Где живут витамины?»
Цель: Ознакомление детей со значением витаминов в жизни человека.
Материал: Карлсон (игрушка); баночка квашеной капусты; сухофрукты на тарелках – на каждого ребенка; лук, чеснок.
Ход беседы.
Воспитатель: сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это? «Смешной человечек на крыше живет. Варенье он любит, конфеты и мед».
Дети: Карлсон!
Воспитатель: (выставляет на стол куклу – Карлсона). Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон: здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон (грустно): Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике.
Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!
Воспитатель: А кушаешь ты с аппетитом?
Карлсон: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и все!
Воспитатель: Так все ясно! У тебя, дорогой Карлсон, нехватка витаминов.
Карлсон: А что такое витамины?
Воспитатель: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.
Карлсон: А где же я возьму витамины?
Воспитатель: Давайте попробуем помочь Карлсону. Мы ведь знаем, где содержится очень много витаминов?
Дети: В овощах, ягодах и фруктах!
Воспитатель: Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?
Дети: можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.
Карлсон: Лук? Да я ел один раз – горький, невкусный, да еще в носу щиплет и слезы текут.
Воспитатель: В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней.
Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».
Карлсон: Надо же какой он полезный.
Теперь вы отгадайте мою загадку: маленький, горький, луку брат. Что это?
Дети: Чеснок!
Карлсон: Угадали, а он тоже полезный?
Дети рассказывают о пользе чеснока.
Карлсон: Я понял, понял! Теперь буду есть только лук и чеснок.
Воспитатель: Карлсон, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи.
Отгадайте загадку.
Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я ….
Дети: Капуста!
Воспитатель: Знаешь Карлсон, в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашеной капусте. Попробуй, она очень вкусная и полезная. Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашеной капустой. (Угощает Карлсона и детей квашеной капустой).
Карлсон: О-о.... Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше!
Я-то ел чипсы, торты, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.
Воспитатель: Много витаминов содержится в сухофруктах.
Карлсон: Знаю, знаю. Сухофрукты – это изюм.
Воспитатель: И не только. Давайте поиграем.
Дети и Карлсон пробуют на вкус сухофрукты и отгадывают,
из каких фруктов они приготовлены.
Карлсон: Спасибо, у меня уже очень хорошее настроение!
Полечу на рынок, куплю лук, чеснок, овощей, фруктов и конечно, сухофруктов.
(Карлсон благодарит детей и улетает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-1019419-1520609113.jpg)
БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"
Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: зимаВоспитатель: Какие изменения произошли в природе?Дети: день стал коротки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/23/picture-547157-1592930074.jpg)
Беседа «Где живут витаминки» для детей младшей группы
Занятие способствует развитию первоначальных представлений о витаминах и их роли для детского организма....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1437229-1669229415.jpg)
Беседа «Как живут растения зимой»
Беседа «Как живут растения зимой»Цель:Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-601734-1585759599.jpg)
БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"
БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"старшая группа Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/09/picture-1416009-1660047469.jpg)
Конспект беседы "Где живут витаминки?" для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность темы здорового питания неоспорима. Правильные представления о здоровом питании нужно формировать с раннего детства. Витамины являются важным фактором питания. Именно поэтому необходимо зн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-210338-1706643363.jpg)
Беседы: «Где живут витамины?»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-1440232-1677677398.jpg)
Беседа "Как живут растения зимой" с детьми старшей группы
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям, представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.Задачи...