Беседа «Где живут витамины?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Перчаткина Ольга Петровна

Ознакомление детей со значением витаминов в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Где живут витамины?»

Цель: Ознакомление детей со значением витаминов в жизни человека.

Материал: Карлсон (игрушка); баночка квашеной капусты; сухофрукты на тарелках – на каждого ребенка; лук, чеснок.

Ход беседы.

Воспитатель: сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это? «Смешной человечек на крыше живет. Варенье он любит, конфеты и мед».

Дети: Карлсон!

Воспитатель: (выставляет на стол куклу – Карлсона). Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон: здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон (грустно): Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике.

 Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!

Воспитатель: А кушаешь ты с аппетитом?

Карлсон: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и все!

Воспитатель: Так все ясно! У тебя, дорогой Карлсон, нехватка витаминов.

Карлсон: А что такое витамины?

Воспитатель: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.

Карлсон: А где же я возьму витамины?

Воспитатель: Давайте попробуем помочь Карлсону. Мы ведь знаем, где содержится очень много витаминов?

Дети: В овощах, ягодах и фруктах!

Воспитатель: Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?

Дети: можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.

Карлсон: Лук? Да я ел один раз – горький, невкусный, да еще в носу щиплет и слезы текут.

Воспитатель: В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней.

Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».

Карлсон: Надо же какой он полезный.

 Теперь вы отгадайте мою загадку: маленький, горький, луку брат. Что это?

Дети: Чеснок!

Карлсон: Угадали, а он тоже полезный?

Дети рассказывают о пользе чеснока.

Карлсон: Я понял, понял! Теперь буду есть только лук и чеснок.

Воспитатель: Карлсон, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи.

Отгадайте загадку.

Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я ….

Дети: Капуста!

Воспитатель: Знаешь Карлсон, в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашеной капусте. Попробуй, она очень вкусная и полезная. Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашеной капустой. (Угощает Карлсона и детей квашеной капустой).

Карлсон: О-о.... Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше!

Я-то ел чипсы, торты, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Воспитатель: Много витаминов содержится в сухофруктах.

Карлсон: Знаю, знаю. Сухофрукты – это изюм.

Воспитатель: И не только. Давайте поиграем.

Дети и Карлсон пробуют на вкус сухофрукты и отгадывают,

из каких фруктов они приготовлены.

Карлсон: Спасибо, у меня уже очень хорошее настроение!

 Полечу на рынок, куплю лук, чеснок, овощей, фруктов и конечно, сухофруктов.

(Карлсон благодарит детей и улетает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"

Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: зимаВоспитатель: Какие изменения произошли в природе?Дети: день стал коротки...

Беседа «Где живут витаминки» для детей младшей группы

Занятие способствует развитию первоначальных представлений о витаминах и их роли для детского организма....

Беседа «Как живут растения зимой»

Беседа «Как живут растения зимой»Цель:Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают с...

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"старшая группа Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: ...

Конспект беседы "Где живут витаминки?" для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы здорового питания неоспорима. Правильные представления о здоровом питании нужно формировать с раннего детства. Витамины являются важным фактором питания. Именно поэтому необходимо зн...

Беседы: «Где живут витамины?»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Беседа "Как живут растения зимой" с детьми старшей группы

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям, представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.Задачи...