Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства дошкольного учреждения.
презентация к уроку (средняя группа)

 Гусейнова Диана Габибуллаевна

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_dvigatelnaya_aktivnost.pptm2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства дошкольного учреждения. 2023г. Подготовила: Гусейнова Д.Г.

Слайд 2

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т.д.) ребенок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. «Если ограничить двигательную активность детей, то недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведет к нарушению условных связей и снижению психической активности». П.Ф.Лесгафт

Слайд 3

В нашем детском саду большое внимание уделяется физкультурно - оздоровительной работе, в т.ч. и организации двигательного режима. Для этого создаются все условия: спортивный, музыкальный залы, плавание, игротека, зоны двигательной активности в групповых комнатах, которые пополняются необходимым оборудованием, в т.ч. и нестандартным. Однако важно отметить, что дети часто не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Она всё больше ограничивается созданными условиями: - замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду; - ограничением двигательной активности на прогулках; - требованиями (запретами) взрослых: не лезь, не беги и т.д.; - увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз; - преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, конструктор, занятия изоб -разительной деятельностью и т.д.); - генетической наследственностью (по статистическим данным только 10 % детей являются условно здоровыми).

Слайд 4

Но самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, бросать мяч, прыгать через скакалку. Таким образом, одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади. Дети старшего дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы. Традиционные подвижные игры трудно проводить в групповой комнате, где много мебели, и, кроме того, для таких игр требуется участие нескольких игроков. А если хочется играть одному или с двумя друзьями? Надо сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей. Наблюдая за самостоятельной деятельностью дошкольников, можно определить их индивидуальные предпочтения. Это: постройки из крупного и мелкого строительного материала, сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».., настольные игры, рисование и раскрашивание. Очень незначительное время уделяется играм с оборудованием спортивного уголка и подвижным играм, что приводит к тому, что двигательная активность в помещении значительно ниже нормы.

Слайд 5

Для решения этого вопроса предлагается серия игр, учитывающих индивидуальные потребности детей (игровые интересы, необходимость тренировки отдельных групп мышц, задачи развития данного возраста) и позволяющих активно двигаться в условиях группы. Игры вводятся в самостоятельную деятельность детей постепенно. Следует изготовить следующие атрибуты для игр: - квадраты из ленолиума , дерматина 25 х 25 см с разноцветными геометрическими фигурами в центре; - «тихий тренажёр» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях, разного цвета от пола и до 1,5 м; силуэты детских ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 шт.) длиной 1 – 1,5 м. для подпрыгивания. Атрибуты и игры с ними можно использовать на физминутках , в совместной деятельности. Простота игр, разнообразные варианты применения привычных предметов дают возможность дозировать физическую нагрузку и стимулируют детей и взрослых к придумыванию новых вариантов.

Слайд 6

Подвижные игры в условиях группы с новым оборудованием спортивного уголка. 1. « Классики». Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрёстных движений. Оборудование: коврики 25х25, разложенные на полу с чередованием: 1ряд – два коврика рядом, 2 ряд – один коврик, 3 ряд – два и т.д. Ход: Дети прыгают по коврикам, как по классикам. 1 вариант: ноги вместе – ноги врозь. 2 вариант: две ноги врозь, на одной ноге, две врозь… 3 вариант: ноги скрестно , ноги вместе, ноги скрестно . 2. «Гигантские шаги». Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрёстных движений. Оборудование: коврики 25х25 раскладываются по кругу на расстоянии большого шага ребёнка. Ход: Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик(прямые, боковые шаги, на носках, на пятках, спиной вперёд)

Слайд 8

3. «Весёлая дорожка». Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрёстных движений, оречевление пространственных отношений, закрепление цвета, формы, упражнение в прыжках и беге. Оборудование: коврики располагаются по полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка. Ход: Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам. 4. «Займи своё место». Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрёстных движений, оречевление пространственных отношений, закрепление цвета, формы, Оборудование: Коврики 25х25 располагаются по большому кругу. Ход: Воспитатель даёт словесное указание игроку:- «встань на коврик с зелёным овалом». После того, как ребёнок выполнил команду, он сам даёт указание следующему игроку, так игра продолжается пока все играющие не займут свои места. по сигналу воспитателя дети разбегаются или бегают по кругу; по следующему сигналу занимают: 1 – свои коврики; 2 – любой коврик. Каждый игрок должен рассказать на каком коврике он стоит.

Слайд 10

5. «Достань ягодку». Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук. Оборудование: силуэты ладошек на стене, выше их изображение ягодки. Ход: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку. 6. «Пройди по стенке». Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация. Оборудование: наклеенные на стене разноцветные полоски от 1до 1,5м, на полу мягкий коврик. Ход: Дети по очереди ложатся на пол и стараются пройти по дорожке на стене. Начиная от пола постепенно поднимают ноги всё выше, переходя в положение «Свечка».

Слайд 12

7. «Допрыгни до полосочки». Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук. Оборудование: Дети строятся в колонну около полосок, наклеенных на вы-соте вытянутой руки ребёнка. Ход: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок. 8. «Путаница». Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук. Оборудование: На стене наклеены силуэты ладошек в произвольном порядке . Ход: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ста-вить только на парные силуэты (право-лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны. 1 вариант: ребёнок играет один и «ходит» руками по стене. 2 вариант: игра в паре «Кто быстрее доберётся до условной метки?» При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами не отрывая рук от стены. 3 вариант: один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (правая – красная, левая – зелёная).

Слайд 13

В результате применения данного оборудования и игр возрастёт интерес детей к подвижным играм, снизится хаотичная спонтанная деятельность, возрастёт продолжительность и интенсивность движений, снизится количество нарушений поведения и число травмоопасных ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства

Данный материал поможет педагогам в условиях ограниченного пространства групповых комнат грамотно организовать двигательную активность детей...

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства

Данная презентация дает представление о двигательной активности, о целях прогулки. в какие игры можно поиграть находясь в ограниченном пространстве. Главное не забывать про выносной материал для прогу...

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства.

Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей?  В статье предлагаются игры, для игры в которые не понадобится много свободного пространства. Данная статья будет и...

Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»

Консультация    «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»...

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства ДОУ.

При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Значительно во...

Презентация "Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства ДОУ"

   «Гимнастика, физические упражнения, хотьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь&raqu...

Консультация для воспитателей " Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"

Консультация для воспитателей " Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"...