Квест "Эколята спасают природу для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Александра Капиносова

Экологическая вест-игра для детей  старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ekolyata.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Эколята спасают природу» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, быстроту, умение делать простые выводы; воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственность, бережное отношение к природе.

Инвентарь: Маршрутные листы ( 4шт.); костер; эстафетная палочка (2 шт.); препятствия (3шт.); обручи (3 шт.); конуса (3 шт.) пластмассовый стаканчик; ведро с водой; прозрачная пластмассовая емкость; рыбка; картинки природных ископаемых; кисточки малярные (6 шт.); лопаты (2 шт.); лейки (2 шт.) цветы (4 шт. на группу), маршрутные листы (4 шт.)

Подготовительная работа:

Персонажи: Шалун, Тихоня, Елочка, Умница

Ход квеста:

Дети под музыку собираются на площадку перед детским садом. Их встречают герои.

Шалун: Здравствуйте ребята, а вы знаете кто мы? (ответы детей)

Правильно, мы эколята: Шалун, Тихоня, Елочка и Умница.

Тихоня: Ребята, мы узнали, что вы вступили в наши ряды эколят, это так? (Ответы детей). Это очень хорошо. Но мы хотим проверить, достойны ли вы этого высокого звания, любите ли вы природу и умеете ли за ней ухаживать.

Елочка: Чтобы это проверить мы приготовили для вас испытания, вы готовы их пройти и доказать, что вы достойны быть эколятами? (ответы детей)

Шалун: Но для начала давайте произнесем клятву и послушаем гимн «Эколят».

Дети вместе с эколятами говорят клятву, после чего делятся на 4 команды, каждой выдают маршрутный лист.

Ребята в сопровождении взрослого расходятся по станциям.

1 станция: Стихия Огонь (Шалун)

Шалун: Привет ребята, сейчас я немного пошалю, весь ваш садик подожгу

Круговая эстафета с палочками, дети бегут по кругу в разноименном направлении и передают эстафетную палочку.

Ой, ребята вы меня обыграли, не удалось мне попроказничать.

За это я вам ставлю печать в ваш маршрутный лист. Отправляйтесь дальше в путь выполнять следующие задания.

2 станция: Стихия Вода (Тихоня)

Тихоня: Ребята, в нашем море совсем не осталось воды, оно пересохло и морские обитатели погибают, давайте мы с вами спасем их, наполнив его водой, но для этого нужно пройти полосу препятствий:

Со стаканом в руках ребенок прыгает классики, перешагивает препятствие, зачерпывает из ведра воду, выливает ее в контейнер с рыбкой, змейкой оббегает конуса, прыгает из обруча в обруч и передает стакан следующему ребенку.

Ребята, время у нас ограничено, вы должны успеть спасти морских обитателей, пока время идет на песочных часах.

Тихоня: Молодцы ребята, замечательно справились с заданием и спасли морских обитателей, я вам ставлю печать в маршрутном листе.

Отправляйтесь дальше спасать природу!

3 станция: Стихия Земля (Елочка) Привет ребята, я тут нашла в песочнице секретик, но не могу понять что тут изображено, помогите мне пожалуйста. Дети смотрят на картинку, на которой изображено правильное и не правильное поведение в природе.

Елочка: Ой, ребята, а давайте посмотрим, может там еще есть секретики. Дети находят картинки и рассказывают, что на них изображено.

Елочка: какие вы молодцы, знаете все правила поведения в природе.

Вы справились с моими заданиями, давайте свой маршрутный лист, я поставлю вам печать. Отправляйтесь дальше в путь.

4станция: Стихия Воздух (Умница)

Умница: Ребята, а вы знаете благодаря чему воздух на нашей планете чистый? (ответы детей) Правильно, благодаря растениям, они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Но в будущем цветов и деревьев может совсем не остаться, если мы будем вырубать леса и срывать цветы, а давайте мы с вами посадим цветы и таким образом сделаем наш воздух чище.

Сажаем цветы: выкапываем небольшую ямку (1-2 ребенка), сажаем цветок (1ребенок), засыпаем землей (1-2 ребенка), поливаем (1-2 ребенка)

Умница: Как замечательно у нас получилось, а ведь цветы е только выделяют кислород, но еще они очень красивые.

Вы большие молодцы, справились с моим заданием, давайте свой маршрутный лист, я поставлю вам печать. Отправляйтесь дальше в путь.

После прохождения всех станций, дети возвращаются на площадку.

Тихоня: ну что ребята, вы справились со всеми заданиями, у вас все получилось? (ответы детей) Молодцы! Благодаря вам и вашим знаниям и умениям, в будущем будет все хорошо. Главное не забывайте, что к природе надо относиться бережно. Не мусорить, не ломать деревья, не загрязнять воду.

А теперь мы вам предлагаем станцевать танец.

Танец «Бабочка по небу летит»

Дети с воспитателем уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")

  Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...

«Медовый, яблочный, ореховый Спас» развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: - познакомить с традициями и обычаями русского православного народа;- формировать у детей представление о христианских праздниках; - воспитывать позитивное, уважительное отношение к тр...

«Медовый, яблочный, ореховый Спас» развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Медовый, яблочный, ореховый Спас»развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"

В статье раскрываются теоретические и прикладные аспекты познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, рассматривается ее сущность и развивающий потенциал, дается характеристика экспериме...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по формированию познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста "Я И ПРИРОДА"

Данное методическое пособие адресовано воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. Методическое пособие представляет собой описание использования прак...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...