Спортивное занятие в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Физкультурное занятие с использованием кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы "Путешествие в волшебный лес"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие с использованием

кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы

«Путешествие в волшебный лес»

Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

- обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения;

- развивать психофизические качества, мелкую моторику, память, внимание, воображение, ориентировку в пространстве, самоконтроль, самостоятельность;

- способствовать повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений;

- поощрять соблюдение правил в подвижной игре, партнерское взаимодействие в команде;

- формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре;

- сохранять и укреплять здоровье средствами физического воспитания, правилах поведения в двигательной деятельности;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям.

Вид занятия: сюжетно-игровой.

Оборудование: музыкальное сопровождение, ведерко со снежками, большой обруч, мячи по количеству детей, кочки – 6 шт, лабиринт, 2 модуля, фишки, мячи малые, 2 гимнастические скамейки, снеговичок - игрушка, конфетти, угощение.

Дети заходят в зал.

Инструктор. Ребята, какое сейчас время года? А какая сейчас зима? Вы правы, зима в этом году малоснежная и нам пока не приходилось играть в зимние забавы. Скажите, а какие зимние забавы вам нравятся больше всего? (ответы детей). А какой зимой самый главный праздник? А что вы любите получать на Новый год?

Давайте сегодня немного пофантазируем и отправимся в путешествие за подарками. А с кем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (Снеговик.)

А вы умеете лепить снеговиков? Давайте слепим!

Раз и два, раз и два,

Лепим мы снеговика.

(Упр-е «Рука руку догоняет»)

Мы покатим снежный ком

Кувырком, кувырком.

( Руки согнуты в локтях: вращать перед собой правой рукой вокруг левой)

Мы его слепили ловко:

Вместо носа есть морковка!

(Упр-е «Ухо-нос»)

Вместо глазок - угольки,

(Упр-е «Глазки»)

Ручки-веточки нашли.

(Упр-е «Солнце-забор»)

А на голову- ведро!

Полюбуйтесь- вот оно!

(Правую руку положить на голову ладонью вверх, левую ладонь положить сверху, менять положение рук)

Получились красивые снеговики! Но нам надо оживить наших снеговичков. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

А для этого отправляемся в путешествие в волшебный зимний лес.

Что бы нам не заблудиться, всем в шеренгу становиться.

  1. Шеренга равняйсь, смирно. За направляющим направо! Раз, два! Шагом марш!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке,

Что бы снег не затоптать нужно на носочки встать.

(Ходьба на носках, руки подняты вверх, спина прямая).

А теперь на пятки веселые ребятки,

(Ходьба на пятках, руки за спиной, спина прямая, следим за осанкой.)

Ходьба по узкому мостику, ходьба с перешагиванием через сугробы, перекрестные шаги, боковой галоп, подскоки.

Что-то стало холодать нужно быстро побежать,

Бег в колонне по одному в среднем темпе, соблюдаем дистанцию.

А теперь остановись, в другую сторону повернись и снова в бег пустись,

Кругом, бегом марш.

Бег с захлестыванием голени назад.

А теперь мы все шагаем

Шагом марш!

Что бы ровно нам дышать

Нужно руки плавно всем поднять.

На вдохе - руки через стороны вверх, на выдохе - руки через стороны вниз — повтор 4 раза)

На месте стой раз, два!

Ой, ребята, какой начался снегопад? (посыпаю на детей конфетти). Сколько снега! Ой, какое чудо! Вы превратились в веселых снеговичков!

Снеговички, смотрите какие здесь яркие волшебные необычные снежки (мячи). А вы любите играть в снежки?

Дети (хором): ДА!

Давайте с ними поиграем. В колонне по одному шагом марш! Друг за другом мы идём, по снежку мы все берем! А теперь чтоб поиграть в две колонны нам нужно встать. За направляющим через середину в колонне по два шагом марш! На вытянутые руки вперед разомкнись!

II. Общеразвивающие упражнения с большими мячами (снежками).

1. И.п.: мяч в руках, внизу.1-2 - мяч поднять вверх, правую ногу отвести назад на носок, потянуться. 3-4 - вернуться в и.п. То же левой ногой (6-8 раз)

2. И.п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вперед, 2- поворот туловища вправо, руки прямые; 3 - прямо, мяч вперед; 4- и.п. То же в левую сторону. При поворотах туловища ноги не сдвигать. (6-8 раз)

3. И.п: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1 - наклониться, прокатить мяч вокруг правой ноги, 2 - выпрямиться, 3 - наклониться, прокатить мяч вокруг левой ноги, 4- вернуться в и.п. (5-6 раз)

4. И.п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1- мяч поднять вверх, 2- наклон вправо, правую ногу в сторону на носок, 3- выпрямиться, мяч вверх, 4- вернуться в и.п. То же в левую сторону (6-8 раз)

5. И.п.: сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. 1-2 - поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его, 3-4 - вернуться в и.п (6-7 раз)

6. И.п.: лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2- прогнуться, мяч вынести вперед, 3-4- вернуться в и.п. (6-7 раз)

7. И.п. - ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполняется под счет 1-8. (3-4 раза)

Молодцы! Ну, мы с вами заигрались и забыли про подарки. Ну что, пойдем скорее их искать, а чтобы снежки не растаяли в руках, мы оставим их на поляне в «сугробе».

Перестроение в одну колонну шагом марш!

#1054;сновные виды движений.

На месте стой 1,2! В лесу просто так подарки не забрать, сначала нужно все препятствия преодолеть.

Посмотрите, ребята, какие нам приготовил лес препятствия. Метель намела нам сугробы (Ходьба с высоким поднимаем колен, нейроупражнение «Перенеси снежок», от тяжести снега закрыли нам путь ветки (проползание в лабиринт на четвереньках, опираясь на колени и ладони; проползание под модулем на животе) и глубокий овраг на пути, но здесь есть мостик, по которому нам нужно будет пройти (Ходьба по скамейке, руки в стороны) - 2 раза,

На выполнение всех препятствий шагом марш!

Много снега намело, выше ноги нужно поднимать и через сугробы шагать.

Мы на четвереньки упадем и под веткой проползем.

А под этой веткой так нам не пройти, а нужно будет проползти.

Мы по мостику пойдем, и никто не упадем! Повторить 2-3 раза.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (за направляющим шагаем в обход зала).

На месте стой 1,2!

Мы пришли с вами на опушку леса. Посмотрите, а что это такое? Ведерко! Может тут наши подарки? Давайте с вами посмотрим. Давайте на раз, два, три его встряхнем и посмотрим, что же в нем! А это настоящие снежки!

И я вам предлагаю сыграть в подвижную игру: «Салки со снежками»

Пока снеговики играли, не заметили, как потемнело.

-Быстро время пролетело,

Нам домой идти пора.

День прошёл, уже стемнело:

Зажигаем фонари.

(Кинезиологическое упражнение «Фонарики»)

А я снежочком посыпаю и снеговичков в детишек превращаю (посыпаю конфетти)

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад и после такого долгого путешествия нам нужно немного отдохнуть.

Релаксация: Ложимся на палас головой в центр, лицом вверх и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Давайте вспомним, в каком зимнем, сверкающем лесу мы с вами сегодня были.

Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и представляете, как падают снежинки с неба. Дышите свободно.

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большой, пушистой снежинки.

Теперь вы плывете вместе со снежинкой. Вы отдыхаете. Вам лень шевелиться.

Снежинка вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.

Наконец, вы благополучно опустились на землю, а ваша снежинка вернулась к себе домой на небо. Она улыбается вам, вы улыбаетесь ей. У вас прекрасное настроение. Сохраняйте его на весь день. Открывайте глаза.

Рефлексия:Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Смотрите, а меня есть вот такой снеговичок – маленький дружок, который помогает друг с другом не ругаться, а сильнее всем сплочаться. Вы его друг другу передавайте и, что сегодня понравилось по очереди называйте.

Итог. Молодцы, ребята. Вы все сегодня были очень смелые, ловкие, умелые, дружные и поэтому успешно преодолели все препятствия и получайте подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"

Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна».

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна»....

Развивающее занятие в подготовительной группе ОНР: "Волшебные приключения Ивана-царевича".

Занятие направлено на развитие произвольного вниманеия у старших дошкольников. К нему прилагается презентация....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебный лес»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и птицах.Задачи:Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие ж...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна

Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мастерская волшебных превращений»

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционными способами. Задачи: Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом; реализаци...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «Отворите волшебные двери»

Конспект итогового  занятия  в подготовительной группе  ,который отображает готовность детей к школе. В занятии использованы игры,задания,которые соответствуют возрасту  и способст...