Справка по результатам смотра – конкурса спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
материал

Носова Ольга Владимировна

                                                                                   

        В рамках подготовки к педагогическому совету в нашем детском саду прошел смотр-конкурс спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Смотр - конкурс проводился с целью привлечения внимания педагогов и родителей к проблеме физического развития детей и приобщению их к здоровому образу жизни, побуждения воспитателей к творческой деятельности, обмен педагогическим опытом, а также пополнение уголков необходимым стандартным и  нестандартным оборудованием.

Срок  проведения: 30 ноября 2023 г

Смотр – конкурс проводился  в МБДОУ «Детский сад №218»  в составе творческой группы :

Борзова С.В. , заведующий ДОУ;                                                                                Харина Н.Н., старший воспитатель;

Дромашко С.В., инструктор по физической культуре;

Носова О.В., воспитатель

Лопатина Т.А., воспитатель.

      Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, безопасной. Физкультурно – оздоровительная работа в  МБДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.

     В связи с этим было разработано Положение, в котором были определены цели и задачи, критерии и сроки проведения, а также  определен состав комиссии.

     Педагоги были ознакомлены с Положением смотра-конкурса. Им было предложено изучить критерии и принять активное участие в оснащении физкультурных уголков необходимыми тренажерами для профилактики плоскостопия и коррекции осанки дошкольников.

     В установленные сроки воспитатели презентовали физкультурные уголки групп.

     По результатам смотра – конкурса можно сделать следующие выводы:   воспитатели  осознают важность и необходимость проведения оздоровительной работы с воспитанниками, а также ответственного отношения при создании здоровьесберегающей развивающей предметно-пространственной  среды группы. 

Педагоги  творчески подошли к смотру конкурсу, привлекая к сотрудничеству родителей.  Активно и творчески работали над реализацией поставленных целей и задач. Физкультурные уголки в каждой группе выделены и значительно пополнились стандартным и нестандартным оборудованием по профилактике плоскостопия и осанки, методическими пособиями для воспитателей и родителей. Грубых нарушений не выявлено. Но имеются  недочёты.

      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

по результатам смотра – конкурса спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

                                                                                   

        В рамках подготовки к педагогическому совету в нашем детском саду прошел смотр-конкурс спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Смотр - конкурс проводился с целью привлечения внимания педагогов и родителей к проблеме физического развития детей и приобщению их к здоровому образу жизни, побуждения воспитателей к творческой деятельности, обмен педагогическим опытом, а также пополнение уголков необходимым стандартным и  нестандартным оборудованием.

Срок  проведения: 30 ноября 2023 г

Смотр – конкурс проводился  в МБДОУ «Детский сад №218»  в составе творческой группы :

Борзова С.В. , заведующий ДОУ;                                                                                Харина Н.Н., старший воспитатель;

Дромашко С.В., инструктор по физической культуре;

Носова О.В., воспитатель

Лопатина Т.А., воспитатель.

      Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, безопасной. Физкультурно – оздоровительная работа в  МБДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.

     В связи с этим было разработано Положение, в котором были определены цели и задачи, критерии и сроки проведения, а также  определен состав комиссии.

     Педагоги были ознакомлены с Положением смотра-конкурса. Им было предложено изучить критерии и принять активное участие в оснащении физкультурных уголков необходимыми тренажерами для профилактики плоскостопия и коррекции осанки дошкольников.

     В установленные сроки воспитатели презентовали физкультурные уголки групп.

     По результатам смотра – конкурса можно сделать следующие выводы:   воспитатели  осознают важность и необходимость проведения оздоровительной работы с воспитанниками, а также ответственного отношения при создании здоровьесберегающей развивающей предметно-пространственной  среды группы. 

Педагоги  творчески подошли к смотру конкурсу, привлекая к сотрудничеству родителей.  Активно и творчески работали над реализацией поставленных целей и задач. Физкультурные уголки в каждой группе выделены и значительно пополнились стандартным и нестандартным оборудованием по профилактике плоскостопия и осанки, методическими пособиями для воспитателей и родителей. Грубых нарушений не выявлено. Но имеются  недочёты.

      1 критерием смотра-конкурса было - оформление физкультурных уголков.

      Спортивные уголки  должны быть оформлены эстетично, доступно, безопасно и соответствовать  возрасту воспитанников и требованиям программы.     По первому критерию положения все группы показали хороший результат, воспитатели  пополнили атрибутику и спортивное оснащение специальными тренажерами по профилактике плоскостопия и осанки, консультациями для родителей по данной теме и картотеками упражнений и подвижных игр.

      2 критерий – насыщенность и полифункциональность предметно – развивающей  среды, наличие атрибутов:

-кегли, мешочки с песком, гантели, гимнастические палки, веревочки-косички, платочки;

-для массажа: коврики массажные, мячики- ёжики, следочки, массажеры – рукавицы, экспандеры, су-джоки, массажеры - скалки для ног  и т.д.

    Для старших и подготовительных групп добавлялся бросовый материал:  колпачки, крышки, шишки сосновые и тд.

   По всем перечисленным критериям педагоги представили большое количество атрибутов (мячики - ежики, су-джоки, косички, следики, массажные тапочки, сшитые руками родителей, кегли, мешочки с песком), массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, тренажеры для коррекции осанки.  

    В группе №2 представлено огромное количество массажных ковриков и дорожек. А также нетрадиционных атрибутов (веревочек - косичек, змеек , сделанных из киндер-яиц, массажных роликов и т.д.) Эта группа заметно выделялась своим наполнением физкультурного уголка среди всех  групп нашего сада.

      В группе №11 оформлен целый уголок  для коррекции осанки, сделан тренажер –акваланг из пластиковых бутылок,  изготовлены массажные тапочки , сшитые из войлочных следиков , моталочки, массажные детские рукавицы, су-джоки и т.д.

     Группа №9 представила интересные, с разнообразным наполнением, массажные дорожки для профилактики плоскостопия; моталки; валики, гантели с разным наполнением; массажеры.

     Группа№4 представила интересные тренажеры для профилактики плоскостопия; веревочки - косички для упражнений;  моталки; массажный канат, тренажер для коррекции осанки, сделанный из пластиковых бутылок - акваланг.

     Группа №12 представила массажные дорожки с нестастандартным наполнением (паучки, коврики-травка, массажные дракончики. Резинки для волос) для профилактики плоскостопия; гантели с разным наполнением; сшитые из плотной ткани мешочки с песком и яркие красочные платочки на каждого ребенка.

      Рекомендовано:  Группе №5  пополнить физкультурный уголок  бросовым материалом и нетрадиционными атрибутами.  Группам  №7, №8, и №10 пополнить нетрадиционные атрибуты, сделанные своими руками с привлечением родителей: валики, следочки, массажеры-рукавицы, канатики, а также тренажерами для коррекции осанки.

   3 критерий – наличие методических  материалов,  картотек упражнений и подвижных игр для профилактики плоскостопия и осанки:

      По всем перечисленным моментам отмечено следующее: практически во всех группах имеется достаточный материал, оформлен красочно, эстетично, по возрасту, в соответствии с программой.

Хотелось отметить группы: №2, №3,№4; №7,№11 и №12

Рекомендовано:  Группам №5, №8 , №10 оформить картотеки по профилактике плоскостопия и осанки, группе №9 пополнить картотеку упражнений для коррекции осанки.

4 критерий –наличие информации для родителей:

   В целом в группах имеется материал для просвещения родителей по профилактике плоскостопия и формирования осанки.

 - в группе №11 представлена папка с различным материалом для просвещения родителей: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников»,  «Как контролировать осанку ребенка в домашних условиях» и др;

-  в группе №3  представлены рекомендации родителям по укреплению здоровья детей; консультации на темы: «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» и др.

-  в группе №7 имеется папка «Все о здоровье»; «Рекомендации для родителей по профилактике  плоскостопия и коррекции осанки детей дошкольного возраста»;

- в группе №12 папка «Здоровая семья – здоровый ребенок»  с разнообразными консультациями для родителей по профилактике в едином оформлении.  

 Рекомендовать:  остальным  группам пополнить консультационный  материал для родителей на данную тему.

 

Общие рекомендации:

1.Проводить просветительскую работу с родителями , а также пополнить папки с консультациями по сохранению и укреплению физического здоровья детей.

2.Продолжать оснащать  физкультурные уголки разнообразным стандартным и нестандартным оборудованием, подвижными  играми упражнениями, а также   методическими пособиями по профилактике плоскостопия и формирования осанки.

3.Активно использовать спортивные атрибуты и материалы физкультурного уголка для профилактики плоскостопия и коррекции осанки  в режиме дня.

      Проведя смотр – конкурс, можно отметить, что весь педагогический коллектив правильно понимает и воспринимает необходимость в постоянном оснащении физкультурных уголков.

Результаты смотра-конкурса:

Работа по оснащению физкультурных уголков оценивалась по пяти бальной системе. Из 30  возможных баллов,  группы набрали:

30 баллов - группа №2, и группа №11;

29 баллов  – группа №4, №9;

28 баллов – группа № 12;

27 баллов – группа №3;

26 баллов – группа №7;

16 баллов – группа №5, №8,№10.

Соответственно:

1 место заняли две  группы: №2 и №11; 2 место - группы №4 и №9; 3 место заняла  группы №12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование – несложн...

«Изготовление оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки»

В консультации даются рекомендации родителям по изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки...

НОД "Использование спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушений осанки"

Использование различного спортивного инвенатря для профилактики нарушений осанки и плоскостопия....