Конспект занятия по познавательному развитию с элементами валеологии
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель данного конспекта - дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами валеологии.

«Органы чувств»

Цель : Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи:

  • Познакомить детей с органами чувств.человека.
  • Развивать поисковую деятельность, познавательные процессы у детей (память ,внимание ,мышление ,воображение)
  • Дать представление об охране органов чувств.
  • Вызвать интерес к ЗОЖ ,положительный  эмоциональный настрой.
  • Вооружить детей элементарными способами саморегуляции.

Оборудование и материалы:

 «Черный ящик» с игрушкой

Набор картинок «Исключи лишнее»

Модели органов чувств-

Таблицы охраны глаз, ушей,кожи.

«Волшебный мешочек» с муляжами продуктов питания.

Бутылочки с запахом съедобного и несъедобного

Наборное полотно с буквами.

Ход занятия:

1.Психотренинг на снятие напряжения

«Давайте познакомимся»

2.Дыхательная гимнастика (3-5 упр.)

3.Клуб «Что, где когда» прислал нам «Черный ящик» Как узнать, что в нем

Дети отвечают - можно послушать потрогать, понюхать

                   нельзя  посмотреть, попробовать

Восп. объясняет почему

- Чтобы узнать, что в ящике, отгадайте загадку "мохнатенька, усатенька, сидит песенки поет" (кошка)

- Как же мы узнаем об окружающем нас мире - дети отвечают

Восп. выставляет модели органов чувств

- Глаза - это орган зрения

Уши - это орган слуха

Кожа - это орган осязания

Язык - это орган вкуса

Нос - это орган обоняния

Все это наши органы чувств - главные наши "разведчики". Мы с их помощью познаем мир, ориентируемся в окружающем мире.

II.  Каким же органом мы пользуемся чаще всего?

- Глазами

- Что же могут глаза? - дети отвечают

Игра "Что лишнее?"

Восп. показывает таблицу охраны зрения

- Кто помнит зарядку для глаз - один ребенок показывает, все делают.

2. Уши тоже наши "разведчики"

- Что можно послушать? Представьте себе, что вы плохо слышите? Хорошо это, или плохо, почему?

Восп. читает стих "Носик и ротик" закрытыми и открытыми ушами. Выясняется разница.

Проверим слух - игра "Испорченный телефон"

- Как беречь уши? Показ таблицы по охране ушей.

3. У меня на столе продукты из нашего магазина. Я сложу их в два мешочка. Как определить какие продукты лежат в мешочке?

Игра - соревнование "Волшебный мешочек" - определи на ощупь

- Значит, в некоторых случаях можно обойтись без зрения и слуха

рассказ воспитателя о книгах для слепых

- Что еще можно ощутить кожей?

- Как беречь кожу? Показ таблицы - охрана кожи.

4. Но не все можно посмотреть, услышать, потрогать, попробовать? Как быть?

- Дети говорят - понюхать

Игра - "Определи по запаху"

- Можно запахом отравится? Представьте, что вы одни дома почувствовали незнакомый запах и тошноту. Что будете делать?

дети отвечают, воспитатель обобщает

III С какими органами чувств вы познакомились?

Обращаем внимание на модели.

- Сложите слово из букв (язык, глаза, уши, нос, кожа)

- Вы любите свои органы чувств? Похвалите тот орган чувств который получился у вас из букв.

- Угадайте, к какому органу чувств относятся слова, которые я буду называть

горячо - ?

сладко - ?

громко - ?

кислом- ?

твердом- ?

IV Молодцы! В награду получаете сок, только я их перепутала. Определите по вкусу и цвету какой сок вам достался?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»

Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа

Цель моего конспекта учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах...