Сценарий квест-игры «В поисках цветка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Сальникова Наталья Васильевна

Сценарий квест-игры «В поисках цветка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие». Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «В поисках цветка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья

- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью

- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование:

-песня «Делайте зарядку»;

-конверты с заданиями и частями цветка (лепесток);

-полезные и вредные продукты (конверт с картинками);

-ориентиры;

-стойки с прикрепленными картинками (зарядка, огород, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы);

-мячи ;

-фрукты на шпажке;

-5-7 обручей малого диаметра.

Ход квест-игры

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А по пути мы будем делать остановки на станциях и выполнять задания.

Воспитатель: Все готовы? (Да)

Отправляемся вперед!

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носочках)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам - прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)

Дальше, дальше мы шагаем

Паучка теперь встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)

А теперь превратимся в сороконожку

И побегаем немножко. (бег)

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко,

Видишь, как идти легко. (поднимают руки вверх через стороны)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами к первой станции. Посмотрим, что на ней изображено

1. «ЗАРЯДКА»

Давайте с вами сделаем зарядку.

В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

- вот мы нашли первый лепесток цветка

- мы с вами сделали зарядку и оказались на следующей станции

2. «ОГОРОД»

- Ребята, как вы думаете, почему мы оказались на огороде?

Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

- Чтобы продолжить путь нам нужно выполнить задание

Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания». (дети по 2 человека разбирают полезные и вредные продукты)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

-В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Сейчас я вам предлагаю подкрепиться витаминами. (Яблоки на шпажках)

- Не успели мы с вами скушать витамины, как оказались на следующей станции

3.«СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА»

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)

– А вот вам и следующие задания.

- Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах

Воспитатель: - Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).

- до следующей станции нам помогут добраться волшебные мячи

Ритмика «Барбарики»

Воспитатель: Вот мы и оказались на станции

4. «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ» (дети проходят путь по тропе) :

- по песку;

- по гальке;

- по пенькам;

- по камешка;

- по пенькам;

- по деревянным палочкам;

-бег по дорожке до фишки-указателя (к фишке приклеен конверт).

5. «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»

Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете, какие деревья у нас растут в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята мы можем с вами идти к следующему нашему пункту назначения.

6. «СКАЗОЧНАЯ ТРОПА».

Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам

Самый главный умывальник,

Над мочалками начальник,

Щетки у него солдаты.

Что за командир, ребята? (Мойдодыр.)

Устав, она в своем углу

Садилась прямо на золу,

Во дворец на бал попала

И женою принца стала. (Золушка.)

Прогнала мачеха из дома —

Нашла приют у семи гномов. (Белоснежка.)

Знают взрослые и дети —

Нет его сильней на свете.

Одного напомню я —

Это Муромец Илья. (Богатырь.)

Ребята мы справились со всеми загадками. И получаем еще один лепесток и двигаемся дальше на следующую станцию.

7. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

На этой станции нам нужно с вами вспомнить сказки где есть доктора и помощь оазать первую помощь кукле.

8. «ПАЛАТОЧНЫЙ ГОРОДОК».

Предлагаю всем пройти в палатки.

- В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)

- Релаксация.

Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в осеннем лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листья шумят на ветру и тихонечко падают на землю. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий создан для обобщения знаний  детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знан...

Сценарий – квеста на улице «Поиски ключей здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал может быть интересен педагогам, музыкальным руководителям при проведении летних досугов нв улице оздоровительного направления....

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста  Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспи...

Спортивная квест – игра «В поисках цветка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

квест - игра проводится на территории  детского сада. Дети проходят по маршруту по разным станциям. За правильно выполненные задания получают лепесток цветка. В конце игры собибают цветок здоровь...

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.Задачи:-закреплять знания о досто...