Конспект развлечения «Зимние забавы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина А. Смирнова

Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_zimnie_zabavy.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Зимние забавы»

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Задачи:

- развивать физические качества – ловкость, быстроту, смелость, выносливость; - закреплять двигательные навыки,

- воспитывать потребность в движении, интерес к подвижным играм;

- закреплять у детей представления о зиме;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

- прививать интерес к занятиям зимними видами спорта.

- воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. А теперь небольшая разминка:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам мы шагаем.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Мы присядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём.

Ведущий: Ребята, а какие зимние игры вы знаете?

Малоподвижная игра «Назови зимние виды спорта».

Вы передавайте снежок – виды спорта называйте (дети называют).

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Мышеловка». Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу ведущего: «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Ведущий: - Молодцы ребята! Следующая игра называется «Прокати снежный ком».

Вы должны «Снежный ком» (мяч) змейкой провести огибая выставленные в ряд кегли и передать его следующему игроку. - Раз, два, три кати...

Игра - разминка «Греемся».

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели!

У кого не отлетели,

С нами дальше полетели!

Головою покачали!

По коленками постучали!

По плечам похлопали!

А теперь потопали!

Ведущий: Молоды, все загадки отгадали. А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.

Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящая пара (двое детей надевают шапки Деда Мороза) и произносят:

Мы два брата молодые, два мороза удалые,

Я Мороз — Красный нос.

Я мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие (остальные дети) хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Ведущий: - Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.

Игра «Горка, ямка, сугроб». (Детям предлагается встать в круг.)

На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

На слово «ямка» - приседаете, «сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.

Ведущий: - Как все весело играли! Вы, ребята, не устали? А в снежки любите играть, метко в цель попадать? Игра «Попади в цель»

Ведущий: - А теперь немного отдохнем - отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

С горки я люблю катиться,

Вниз лечу быстрее птицы.

Ну а вверх тащите сами.

Угадали, кто я? (Сани)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

На ладошку опустилась ледяная льдинка,

опустилась и исчезла белая… (Снежинка)

Ведущий: Кружит, кружит над землею снежный хоровод

Нам веселья и забавы пусть он принесет. Ну а нам пора прощаться, в свои группы возвращаться! До свидания, ребята весело играли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Зимние забавы»

Зимний оздоровительный праздник для детей средней группы...

Конспект развлечения «Зимние забавы» в подготовительной группе

Конспект проведения развлекательного досуга на свежем воздухе...

Конспект развлечения "Зимние забавы"

Развлечение "Зимние забавы" предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Конспект развлечения "Зимние забавы"

Конспект развлечения "Зимние забавы"...