Конспект развлечения "Зимние забавы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Корикова Анна Александровна

Конспект развлечения "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_zimnie_zabavy_starshaya_gruppa.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад комбинированного вида № 76»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект

Развлечение

На тему: "Зимние забавы" для детей старшей группы.

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2017 год

Возрастная группа: Старшая  группа.

Тема:"Зимние забавы"

Цель: Обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Задачи: Образовательные: 
- развитие речи;
- формирование осознанного отношения к здоровью.
Развивающие:
- развитие слухового внимания;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие  физических качеств: скорости, ловкости, координации, выносливости;
-развитие  мышления.
Воспитательные:
- воспитание у детей уверенности в себе, взаимопонимания, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
- воспитание активной жизненной позиции, стремление к здоровому образу жизни;
Методы и приёмы: словесный, чтение стихотворения, наглядный, игровой 
Оборудование: картинки о зиме и зимних забавах, музыка для релаксации, снежки. Одежда: шапка, шарф, варежки. Клюшка и шайба для хоккея.

Ход мероприятия

Вступительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить. Послушайте внимательно.
Принесла забавы, снег,
Звонкий и задорный смех.
Все деревья усыпила,
Детям радость подарила.
И про взрослых не забыла,
Угадайте, кто она?
- О каком времени года эта загадка?
Дети: Это Зимушка – зима.
Воспитатель: А вы любите зиму? А за что?
1.3. Воспитатель. Зима морозная пора, но, очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку - узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу. (Снежки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Основная  часть:                        

Воспитатель:  А сейчас мы предлагаем вам поиграть в увлекательные игры. Хотите?

Воспитатель: Я вижу, вы все готовы играть, а чтобы ловкими стать прошу за мною повторять!
- Мы шагаем, мы шагаем, 
Кверху руки поднимаем. (Ходьба с движениями рук вверх,
- В стороны их разведем, в стороны, вниз). 
Вниз опустим и пойдём.
- Мы шагаем по сугробам (Ходьба с высоким подъёмом колена. Руки на поясе). 
По сугробам крутолобым. 
Поднимай повыше ногу, 
Проложи другим дорогу
- Не боимся мы пороши. 
Ловим снег, хлопок в ладоши! ( Руки в стороны, хлопок перед собой).
- Руки в стороны! По швам 
Снега хватит вам и нам. (Берут снежки из корзины).
- Вверх подбрось ты свой снежок (Подбрасывание снежка вверх и ловля 
И поймай его, дружок. его двумя руками).
- Выше ногу подними ( Перекладывание снежка под ногой из од ной руки в другую).
- И снежок переложи.
- Ты снежок всем покажи (Повороты вправо, влево с перекладыванием 
Вправо – влево поверни. снежка из одной руки в другую).
- Со снежком ты приседай, 
Сели – встали, не зевай! (Приседания, руки вперёд).
- Потянулись за снежком – 
Спинку хорошо прогнём. (Наклоны вперёд, руки вперёд).
- Дружно дети наклонились, 
И снежки все положили. (Наклон, положить снежок на пол, выпрямиться.)
- Носиком сейчас вдохните, 
И дыханье задержите. 
Выдыхаем воздух ртом, 
“Пых” мы говорим потом.

Воспитатель: Отлично размялись, ребята! А сейчас я приглашаю вас на зимнюю прогулку . Но сначала сделаем массаж “Не болей-ка” для профилактики простудных заболеваний.
Массаж биологически активных зон “Не болей-ка”
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. 
(дети поглаживают ладонями шею сверху-вниз)
- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. 
(указательным пальцем растирают крылья носа)
- Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. 
(прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его движениями “в стороны – вместе”)
- “Вилку” пальчиками сделай, массируй ушки, шею смело. 
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)
Воспитатель: Молодцы, хорошо массаж сделали. Теперь точно не заболеете!

Воспитатель: 
Чтоб кататься день-деньской 
Нам на горке снеговой, 
Чтобы не пришлось нам греться, 
Надо потеплей одеться.
Проводится эстафета “Собираемся на прогулку” 
(по команде первый ребёнок надевает на себя шапку, шарф, варежки и бежит до ориентира, возвращается назад и передаёт эстафету следующему игроку.)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают по одному пальчику)
Мы во двор пошли гулять. ( «идут» по столу указательными и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,( «лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили.(«крошат хлебушек» всеми пальчиками) 
С горки мы потом катались,(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.(отряхивают ладошки).
Съели суп, и спать легли.(движения воображаемой ложкой; руки под щёку).

Воспитатель: А хоккей  вы любите ребята? 

Воспитатель: Давайте проверим!

Заключительная часть (рефлексия)

 Итог: Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю вам закрыть глазки, расслабиться и послушать музыку.(Во время музыки, воспитатель читает стих).
Тихо в воздухе кружатся 
Бабочки-снежинки, 
И на голый лес ложатся 
Липкие пушинки.
Вечер движется несмело, 
Снег всё реже, тише. 
Словно кто-то краской белой 
Разукрасил крыши.
К ним наутро от мороза ,
Снег пристынет клейкий. 
И оденутся берёзы,
В заячьи шубейки.              

Сюрпризный момент.                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

Конспект "Зимние забавы"

Закрепление представление о зиме и её приметах...

Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"

Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...

Конспект «Зимние забавы»

Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Конспект "Зимние забавы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...

Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...