Конспект режимного момента (гимнастики) в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Кондраченкова Кристина Михайловна

Утренняя гимнастика.

Слышится лай собаки.

В: - Послушайте, что это за звук?

Д: - Собачка лает.

В: - Я посмотрю, кто это. (Заношу собаку)

Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка.

Зубки острые!

Шерстка пестрая!

Гав! Гав! Гав!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gimnastika.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента (гимнастики) в 1 младшей группе)

Утренняя гимнастика.

Слышится лай собаки.

В: - Послушайте, что это за звук?

Д: - Собачка лает.

В: - Я посмотрю, кто это. (Заношу собаку)

Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка.

Зубки острые!

Шерстка пестрая!

Гав! Гав! Гав!

В: - Кто к нам пришёл в гости? (Собачка)

А зовут мою собачку – (Жучка.)

В: - Целый день Жучка дом сторожит.

В: - Как она лает? (Ответы детей).

В: - Почему собачка лает на того, кого не знает?

Потому она и лает — познакомиться желает.

В: - Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте её, она у меня добрая.

В: - Давайте посмотрим, что у неё есть.

В: - Это что у собачки? (Ушки). А это что у Жучки? (Носик.) А где у неё хвостик? А это что у собачки? (Лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (Нет).

А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками.

А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.

В: - Жучка приглашает нас на «Весёлую зарядку».

В: - А для чего нужна зарядка? (Чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми).

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи: - создать радостный эмоциональный настрой;

- настроить на предстоящие виды деятельности;

- разбудить организм ребенка;

- закреплять двигательный навык в общеразвивающих упражнениях;

- развивать мышечный аппарат у детей;

- укрепление всех групп мышц за счет выполнения общеразвивающих упражнений.

Длительность - 5 минут.

Ход деятельности:

(Утреннюю гимнастику делаем вместе с Жучкой, после гимнастики Жучка благодарит детей и уходит к другим детям.)

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба на носках, руки вверху,

- медленный бег.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Собачка приветствует гостей».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- наклонить голову вперед;

2- и. п.;

3- наклонить голову назад;

4- и. п. (4-5раз)

2. «Собачка веселит гостей»

И. п.: сидя, ноги вместе, руки на поясе.

1- наклон вперед, коснуться руками носочков ног;

2- и. п. (4-5раз)

3. «Собачка радуется»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Подуем в трубочку».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой.

1- вдох;

2- выдох в трубочку.

Пальчиковые гимнастики: «Домашние животные»

Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами показываем, как кошка моет ушки.)

Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз.)

Котята наперегонки.

«Дикие птицы»

Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите о неё.)

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит (Смена рук.)

Стук-стук-стук.

Пальчиковые игры: «Дождь»

Капельки-дождинки

Упали на травинки.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

На ладошки дети

Ловят капли эти.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

Методика проведения: раскрываем одну ладонь, имитируя дождевые капли. Подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, делаем то же самое с другой ладонью.

Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

Малыш делает глубокий вдох через нос, надувает «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Дидактическая игра «Доброе утро!»

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Описание игры:

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ).

Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»).

Вы проснулись? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

        

Выполнил воспитатель: Кондраченкова К.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения режимных моментов в 1 младшей группе

Задачи:1.    Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.2.    Обучающая: учить раздеваться самостоятельно аккуратно ...

Конспект режимного момента "Гимнастика после сна" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект режимного момента "Гимнастика после сна" с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной старшей и подготовительноной  группе на тему "Времена гола"....

План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»

План – конспект  режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...

Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».

Формирование  начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие мелкой моторики, образного мышления,обогащение речи дети.Развитие органов артикуляционного аппарата....

Конспекты режимных моментов для второй младшей группы

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Овощи".Цель: сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру растений: овощам и фруктам, формировать р...