Главные вкладки

    Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Шматко Гульнара Раисовна

    режимные моменты в первой младшей группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_rezhimnyh_momentov_1_ml.docx50.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание

    Задачи

    Методы и приемы

    Оборудование

    Художественное слово

    Методические рекомендации

    Примечание

    1 половина дня

    Утренний прием:

    -беседа

    -дидактическая игра

    Умывание

    Завтрак

    Совместная деятельность

    Подготовка к прогулке

    Прогулка:

    Наблюдение Игровая деятельность

    Труд

    Индивидуальная работа

    Самостоятельная деятельность детей

    Раздевание

    Создать бодрое эмоциональное состояние на весь день,  обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

    закрепить знания детей об окружающем мире.

    Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать  руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать  руки.

    Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул,  благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к  приему пищи.

    Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно, слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии, формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», обогатить речь словами и строчками стихов, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

    Обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).

    закрепить знание о времени года;

    изучать приметы ранней весна;

    прививать любовь к родному краю.

    обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий).

    Словесный, показ, беседа, худ.слово

    Показ, словесные указания, худ.слово

    худ.слово, показ, словестные указания

    Игрушки, изображающие курицу и петушка, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, аудиозапись со словами сказочного персонажа-петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять», музыка К. Сен-Санса «Куры и петухи» (из «Карнавала животных»)

     

    Наблюдение, совестный, упражнения, худ.слово

    Совестный, показ, худ.слово

    Кукла, машинка, музыкальная игрушка

    Мыло, полотенце.

    лопатки, формочки, ведерки.

      За 10-15 минут прихожу в группу,  проветриваю помещение, готовлю игрушки.
      Доброжелательно  встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю  родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением  шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с  нами играть?» 
      Затем завожу ребенка в группу и  предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если  ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные  игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»)

    Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде, и погодных явлениях. На улице идет дождь. Задаю наводящие вопросы. Читаю отрывок из стихотворения к пальчиковой игре:

    Весна, весна  к нам пришла,

    Дождь и солнце принесла. (стучим пальцем левой руки по ладони правой)

    Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

    Дождь и солнце принесла.

      В то время, когда няня  расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно  едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их  помоем».
      Веду детей в умывальник и говорю:  «Закатываем  рукава, чтобы не намочить  их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы  дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное  слово:
      Льется чистая водица
      Мы умеем с вами мыться
      - Ставим под воду ручки лодочкой  (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми  движениями.
      Мыли мылом ушки,
      Мыли мылом ручки,
      Вот такие ладушки
      Ладушки – ладошки.
      - Снова подставляем ручки под  воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и  закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со  всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши  руки! 

    «Дети, все, кто помыл ручки,  садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не  кладем.
     Все ровненько сидят,
     Ножки вместе стоят,
    Глазки в тарелку глядят,
    Локти убраны со стола,
    Тихо кушает детвора.
    Дети! Пришел сегодня в гости

    Не доктор Айболит

    Пришел сегодня в гости-
    Хороший Аппетит! 

    Всем приятного аппетита!»

     Во время еды слежу, чтобы дети правильно  держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 
      Рассказываю, как полезно, когда  дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
      Детей, которые не едят, пытаюсь  убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не  есть). 
      Тех ребят, которые едят медленно  или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. 
      Ребенку, который поел, говорю:  «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть  стульчик».

    Придумано кем-то просто и мудро-

    При встрече здороваться  - Доброе утро!

    Давайте поздороваемся!

     ( Дети здороваются.)

    Звучит фонограмма - запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

    Кто это кричит? Кто спешит к нам в гости?

    Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

    -Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка.

    Петух зернышки клюет,

    К себе курочек зовет.

    Предлагаю петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

     Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.) Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок - это папа. А курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их  детки? (Цыплята.)

    Раздаю детям помпончики (цыплята)). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей - мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

    Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятками» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ней:

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,                   Воспитатель идет по группе с игрушкой.

    А за ней ребятки-

    Желтые цыплятки.                                Педагог зовет детей идти вместе с ним.

    Съели толстого жука,                           Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и

    Дождевого червяка,                            исполняют движения, соответствующие тексту.

    Выпили водицы

    Полное корытце.                                   Воспитатель обращается к детям и показывает                                            Ко-ко-ко, ко-ко-ко!                                движения, которые должны выполнить дети.

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите.

    Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим  в раздевалку.
     Начинаю одевать детей на  прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки.,  кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное  слово:
      Одеваемся по порядку,
      Привыкаем к порядку.
      Спрашиваю  детей:
      - Данила, а какого цвета у тебя  штаны?
      - Ваня, а что мы одеваем на  голову?
      Если дети не могут ответить,  помогаю им. 
      Побуждаю детей одеваться самим:  «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
      - Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

    В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое жёлтое солнце, высокое небо, легкие белые облака, тает снег.

    - Малыши, посмотрите на крышу дома, туда тоже светит солнышко. Какое оно, кто скажет? (Ответы детей). Молодцы! На крыше ещё лежит снег, солнышко его пригревает. Снег подтаивает, и появляются сосульки. Какие они? (Ответы детей: белые, маленькие…). Умницы!

    - А сейчас давайте посмотрим на снег, каким он стал? (Ответы детей: Снег стал холодным и влажным – из него можно лепить комочки). Предлагаю вам слепить снежки, как это делаю я. Ой, посмотрите, а это кто? (Ответы детей: птички). Это воробьи, они весело чирикают и прыгают по снегу.

    Чтение стихотворения:
    Скоро-скоро быть теплу –
    Эту новость первой
    Барабанит по стеклу
    Серой лапкой верба.
    Надоела нам весна,
    Уходи зима сама!

    Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега (учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место).

    Подвижные игры: «Прыгни-повернись»: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

    Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
      - Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 
      Снимаю со всех детей шарфы и  развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
      - Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. 
      Слежу за опрятностью детей после  прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала  штанишки?» (чистые).
      Обращаюсь и к другим детям: «Юля,  а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?»

    Подготовка к обеду

    Обед

    Подготовка ко сну

    Укладывание на сон

    Закреплять КГН

    Закреплять КГН

    Создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические  навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле  стульев, обеспечить спокойный сон).

    Совестный, показ, худ.слово

    Совестный, показ, худ.слово

    Совестный, показ, худ.слово

    Мыло, полотенце

    Кукла Маша

    Тили-час, тили-час

    вот обед у нас сейчас

    Скушаем за маму ложку,

    Скушаем за папу ложку,

    За собачку и за кошку,

    воробей стучит в окошко,

    дайте ложечку и мне.

    - Ребята, посмотрите, наши куклы тоже проголодались. Давайте вместе накроим стол к обеду куклам Кате и Лене. Дети вместе с воспитателем накрывают на стол. (Сюжетно- ролевая игра «Накроим стол к обеду куклам»)

    - Дети для того, чтобы покушать мы должны с вами вымыть наши ручки. Давайте дружно отправимся в туалетную комнату, как настоящие друзья под песенку «Веселых друзей» С. Михалкова

    Дети по очереди подходят к кранам и моют руки. Слежу за аккуратностью и использованием мыла и салфеток, при этом говорю потешку: - Ай лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чисто умываемся, Всем улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься вода. Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся на ладошку по – немножку. Лейся, лейся, лейся по - сильней Дети, моим руки веселей!

    Дети проходят садятся на стульчики. Помогают одевать нагруднички.

    – Ребята, давайте поможем нашему помощнику воспитателя накрыть на стол. Дети расставляют салфетницы и хлебницы без хлеба. Затем наблюдают, как помощник воспитателя накрывает на стол блюда. Воспитатель знакомит детей с меню. Мы сегодня будим кушать на обед…

    Дети берут стульчики и садятся на свои места. Вначале проходят и садятся девочки, а затем мальчики. Воспитатель напоминает детям, что ложку берут в правую руку, а хлеб в левую. Желает детям приятного аппетита!

    - Я обед съедаю сам.

    Открываю рот – и АМ!

    Чтобы силы были

    Супчик мы сварили.

    Мой хороший аппетит

    В животе один сидит.

    Ножками топочет,

    Он обедать хочет!

    Вот несёт мне ложка

    Супчик из горошка.

    И котлету прямо в рот

    Ложка шустрая несёт.

    Шепчет тихо аппетит:

    Сыт-сыт-сыт-сыт.

    Воспитатель и помощник воспитателя следят за приемом пищи. Стимулируют аппетит детей, говорят о том, что обед очень вкусный, что нужно скушать весь обед, чтобы вырасти большими. Воспитатель произносит пословицы о еде:

    - Аппетит приходит во время еды! - Плачь не плачь, а есть пить надо! Хлеб – батюшка, а водица – матушка!

    После приёма пищи дети говорят «Спасибо! » Ждут друг друга.

    Идут в туалетную комнату умываться.

    Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
      - Ребята, сегодня мы так хорошо  поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои  стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою  одежду на стульчики? 
      Помогаю детям раздеваться. Первых  в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.  - Ребята, кто разделся, ложитесь  в кроватки и укрывайтесь одеялом.   Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. 
      Приятных снов!
      Во время сна детей слежу за ними  (чтобы не раскрывались, чтобы не упали). 

    2 половина дня

    Подъем

    Закаливание

    Подготовка к полднику

    Полдник

    Совместная деятельность

    Индивидуальная работа.

    Подготовка к прогулке

    Прогулка

    Раздевание

    Работа с родителями 

    • Проводить закаливающие процедуры (дети моют руки до локтя прохладной водичкой, ходят по массажным дорожкам (следочкам, ладошкам);
    • Формировать умения детей с помощью взрослого приводить себя в порядок (одеваться, застегивать пуговицы, расчесывать волосы);
    • Формировать навык пользования индивидуальным предметами (полотенцем, расческой).
    • Формировать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения (корригирующая гимнастика);
    • Формировать выразительность движения, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей (физкультминутка «Солнечные зайчики»). 
    • Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые      любят его, как и всех остальных детей (воспитатель гладит в кроватке каждого ребенка; речевая игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»). 
    • Формировать умения правильно надевать одежду и обувь.
    • Формирование у детей привычки мыть лицо, руки, насухо вытирая полотенцем.
    • Расширять опыт детей ориентироваться в частях собственного тела (дети делают самомассаж, омывают руки до локтя).
    • Обогащать словарный запас детей:

     - существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, расческа);

    глаголами, обозначающими трудовые действия (погладить, надевать, расчесать, положить), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помоги, обними).

    • Формировать умение повторять несложные фразы во время речевых игр (речевая игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?») 
    • Приучать детей к слушанию народных потешек, песенок, авторских произведений (на протяжении всего занятия педагог использует художественное слово).
    • Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями (физкультминутки). Развивать у детей интерес к музыке (дети просыпаются под тихую,   спокойную музыку).

    Закреплять КГН

    Создать условия в художественном уголке. Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности. Закрепление навыков по аппликации.

    Развитие координации тонких движений пальцев рук. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности, закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу, воспитывать КГН.

    Формировать представления об весенних месяцах;

    Учить самостоятельно находить признаки весны в окружающей среде;

    Систематизировать представления о состоянии растений поздней весной.

    Учить ориентироваться в пространстве

    Создать положительные эмоции.

    Беседа о достижениях ребенка.

    Словесный, показ, сюрпризный момент.

    Словесный, показ, художественное слово.

    Словесный, показ, объяснения.

    Солнечный зайчик, дорожки

    Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, цветная бумага, наглядный материал.

    Карандаши и раскраска. 

    - Ребятишки просыпайтесь, солнышко в окно заглядывает.

    Вы проснулись, потянулись,

    (лежа на спине руки вверх)

    С бока на бок повернулись

    (лежа на спине  переворачивание с боку на бок).

    Потягушечки, потягушечки,

    Порастушечки, порастушечки!

    (лежа на спине руки вверх) 

    - Солнышко в гости к нам свой лучик послало. Его зовут Солнечный Зайчик.

    Воспитатель раскрывает шторы и показывает в окошке солнышко.

    Яркое солнышко смотрит к нам в окно.

    Солнечных зайчиков дарит оно.                                                (А. Барто)

    - Разбудили Зайчики и Ванечку, и Анечку, и Сашеньку, и Машеньку, Богдана и Илюшу, Никиту и Катюшу! 

    Скачут побегайчики,

    Солнечные зайчики!

    Воспитатель гладит в кроватках каждого ребенка по головке.

    - Везде запрыгал наш Солнечный Зайчик, а вот он заглянул вам в глазки.

       Проводится гимнастика «В гостях у Солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

    «Закрывайте глазки.  Солнечный Зайчик побежал по лицу, вы нежно погладьте ладонями лобик, носик, ротик, щечки, подбородок. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть Солнечного Зайчика. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Подставьте ему ладошки, и Солнечный зайчик сразу на них сядет».

    Дети вытягивают ладошки, воспитатель рассказывает стихотворение, подходит к малышам и поглаживает их по ладошкам.

    Солнечный лучик коснулся руки,

    Я попрошу его  «Ты не беги»,

    Ты посиди на ладошке моей,

                              Вместе нам будет с тобой веселей!   (А. Берлов)

    - Ребята, вы проснулись? (Да)

    - Вам интересно с Солнечным Зайчиком? (Ответы детей)

    - Тогда вставайте!

    Воспитатель проводит корригирующую гимнастику.

    - Смотрите, Солнечный Зайчик запрыгал по нашим волшебным дорожкам. Давайте не будем отставать от нашего гостя. Идите друг за другом, не торопитесь, а Солнечный Зайчик будет вам помогать.

    Дети идут по массажным дорожкам и подходят к стульчикам, где лежит их одежда, чтобы надеть сандалики.

    - Ребята, а кто догадался, куда Солнечный Зайчик поскачет сейчас? Что мы      будем делать?  (Умываться)

    -  Молодцы. Тогда пойдемте за Солнечным Зайчиком к умывальникам. Не спешите, не торопитесь, Зайчик дождется нас всех. Ребята, а зачем надо умываться?  (Чтобы быть чистыми, опрятными)

    - Да, чтобы быть чистыми, свежими, бодрыми. Давайте умываться, а кто-нибудь пусть мне расскажет, как правильно мыть руки.

    Воспитатель читает потешку

    Ой, лады, лады, лады.

    Не боимся мы воды.

    Чисто умываемся

    Друг другу улыбаемся.

    Дети рассказывают, как они моют руки, а воспитатель в подтверждении их слов читает стишок:

    Знаем, знаем, да, да, да,

    Где тут прячется вода!

    Выходи водица,

    Мы пришли умыться!

    Лейся на ладошку

    По – нем – нож  - ку….

    Нет, не понемножку –

    Посмелей,

    Будем умываться веселей!

                                       (Н. Пикулева)

    - Правильно, умницы! Не забывайте, что при умывании и мытье рук надо закатывать рукава, чтобы не намочить их, а после нужно насухо вытереться своим полотенцем.

    Воспитатель сопровождает свои слова действиями.

    - А еще Солнечный Зайчик советует обмывать ручки до локтя прохладной водичкой.  Как вы думаете для чего? (Чтобы быть здоровыми, не болеть)

    - А чтобы быть здоровыми, нужно закаляться! Давайте мы с вами проведем простую водную закаливающую процедуру. Ребята, покажите и расскажите Солнечному Зайчику, что мы будем делать. 

    Дети моют лицо, руки до локтя и шею прохладной водой

    - Молодцы! Все правильно сделали! Не забудьте вытереть лицо и руки  насухо.

    - Но куда же дальше поскакал наш чистенький, здоровенький Солнечный Зайчик? (К стульчикам)

    - Вы у меня самые лучшие! Солнечному Зайчику  очень понравилось как вы всё весело и дружно делаете. И поэтому  он вас хочет пригласить к своему любимому месту игры – зеркалу.

    - Как вы думаете, зачем он вас туда зовет? (Чтобы расчесываться)

    - Да! Нам надо расчесываться, чтобы быть красивыми и опрятными.

    Дети берут свои расчески и самостоятельно расчесывают короткие волосы. Педагог помогает расчесываться девочкам с длинными волосами.

    При этом воспитатель рассказывает небольшое стихотворение

    Зеркало

    Любит

    Чистые лица

    Зеркало скажет:

     - Надо умыться.

    Зеркало охнет:

    - Где же гребенка?

    Что же она

    Не причешет ребенка?!

    Зеркало даже

    Темнеет от страха,

    Если

    В него

    Поглядится

     Неряха!  (А. Кондратьева)

    - Вот какие вы все красивые, чистенькие! Солнечный Зайчик хочет вас поблагодарить за ваше старание.

    Солнечный Зайчик прыгает по малышам, по плечикам, по ручкам, по головкам.

    Милые детишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Садитесь рядком

    Поговорим ладком.

    (дети садятся на стульчики)

    Какие вы все ладные, да нарядные!

    Катенька – Катюшка – веселая девчушка,

    Илюша – умница,

    Ксюша – красавица,

    А Машечка, словно пташечка,

    Никита – молодец,

    Ну а Сема – удалец!

    Все у нас хорошие, все у нас пригожие!

    Солнечный Зайчик остановился на одном ребенке.

    Кто у нас хороший?

    Кто у нас пригожий?

    Воспитатель выводит ребенка, на котором остановился Солнечный Зайчик, и все дети вместе с воспитателем проговаривают.

    Ванечка хороший (Оленька хорошая)

    Ванечка пригожий (Оленька пригожая)

    - Ванюша кудрявый, с темными глазками, красивый, сильный и не плакса.

    - Оленька хорошенькая, веселая, свою куклу Катю любит, песенки ей поет. А детям споешь?  Я тебе помогу….

    - Мишенька хороший, Мишенька пригожий. Сильный, высокий, он не дерется. Умеет строить высокие башни….

     Ребятки, но Зайчику пора возвращаться домой, к маме. Давайте мы с ним попрощаемся. До свидания, Солнечный Зайчик!

    Проводится физкультминутка.

    Скачут побегайчики –

    Солнечные зайчики.

    (дети прыгают, как зайчики)

    Мы зовем их – не идут.

    Были тут – и нет их тут.

    Прыг, прыг

    По углам.

    Были там – и нет их там.

    Где же зайчики?

    (дети закрывают глазки ладонями)

    Ушли.

    Вы нигде их не нашли?

    (дети открывают глазки, ищут солнечного зайчика)

    Постепенно, расхвалив всех детей, воспитатель приглашает всех детей к себе. Просит взять в пару сверстника, который ребенку особенно нравится. Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться.

    Воспитатель по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару.

    - Молодцы! Я думаю, что Солнечному Зайчику было бы интересно узнать, как вы одеваетесь.

    Дети показывают и комментируют свои действия (Снимаем пижамы, надеваем футболки, носки (колготки), шорты (платье) и сандалики).

    Воспитатель помогает детям одеться. 

    – Ребята, давайте поможем нашему помощнику воспитателя накрыть на стол. Дети расставляют салфетницы и хлебницы без хлеба. Затем наблюдают, как помощник воспитателя накрывает на стол блюда. Воспитатель знакомит детей с меню. Мы сегодня будим кушать на полдник …..

    Дети берут стульчики и садятся на свои места. Вначале проходят и садятся девочки, а затем мальчики. Желает детям приятного аппетита!

    Воспитатель и помощник воспитателя следят за приемом пищи. Стимулируют аппетит детей, говорят о том, что полдник очень вкусный, что нужно скушать весь полдник, чтобы вырасти большими. Воспитатель произносит пословицы о еде:

    - Аппетит приходит во время еды! - Плачь не плачь, а есть пить надо! Хлеб – батюшка, а водица – матушка!

    После приёма пищи дети говорят «Спасибо! » Ждут друг друга.

    Идут в туалетную комнату умываться.

    После умывания предлагаю детям, заняться аппликацией.  Дети садятся за стол и воспитатель рассказывает про весну, что весной зацветаю цветы, появляются листочки, и предлагаю детям вырезать и бумаги весенние листочки. Дети выбирают любой цвет бумаги который им понравился и приложить трафарет листочка к своему листу, обвести листочек карандашом, карандашик держим тремя пальчиками. Молодцы ребятки как у вас хорошо получается, а теперь берем ножницы, аккуратно начинаем вырезать свой листочек. Саша какая ты молодец, посмотрите ребята какой листочек получился у Саши. Все ребятки вырезали свой листочек? А теперь ребятки отложили ножницы и разомнем свои пальчики, показали мне ваши пальчики и повторяем за мной:

     - пальчиковая гимнастика,

    Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

    (плавные, волнообразные движения ладонями)

    Вот дубовый,

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый, резной,

    Вот с березки - золотой,

    Вот последний лист с осинки

    (загибаем по одному пальцу на обеих руках, начинаем с большого)

    Ветер бросил на тропинку.

    (спокойно положить руки на колени).

    Молодцы ребятки, а теперь давайте возьмем ваши листочки и приклеим их на веточки. Берем клей намазываем листочек клеем и подходим к березки и клеем на ее веточки ваши листочки. Молодцы, посмотрите ребятки какая красивая у нас березка получилась. Предлагаю ребяткам сходить помыть ручки после того как дети помыли руки прошу убрать их со стола, ножницы и клей. Потом дети убирают стульчики на место. Ребятки а теперь поиграйте в игры.

    А в это время подзываю к себе Сему и Сашу и предлагаю им поиграть в игру «Волшебный узор». Даю им раскраски где нарисован узор и предлагаю им его раскрасить, но так чтоб не выходить за контур узора.

    Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

    Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно. Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Все надели сапоги? Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

    Выделяем особенности погоды (в мае холоднее, чем в августе, дождь,  солнце светит, но не греет). Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

    Подвижная игра «Гори, гори ясно».

    Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

    Тай, тай, налетай,

    Кто хочет, тот играй

    Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

    Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

    Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

    Приглашаю родителей принять участие в выставке «Весенние дары», которая проходит в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения режимных моментов в младшей группе

    Конспект проведения режимных моментов  в младшей группе...

    Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста

    В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...

    Конспект проведения режимного момента- умывания в группе раннего возраста

    Программное содержание: продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать их салфеткой; способствовать возникновению у детей положительных эмоц...

    Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

    Задачи:1.     Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль.2....

    Конспект проведения режимного момента « Умывание» в группе раннего возраста

    формирование навыков у детей раннего возраста самостоятельно мыть руки...

    Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»

    Программное содержание:  Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....