Динамические паузы во время коррекционного занятия
опыты и эксперименты (старшая группа)

Тарасекина Надежда Леонидовна

Проведение динамических пауз целесообразно на всех занятиях, где дети довольно длительное время проводят сидя. Использовать динамические паузы можно с самого раннего возраста. Энергичные движения во время выполнения упражнений активизируют мозговое кровообращение, меняют ритм дыхания, что в свою очередь приводит к вентиляции легких, улучшению работы сердечно-сосудистой системы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskie_pauzy.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Динамические паузы во время коррекционного занятия

Проведение динамических пауз целесообразно на всех занятиях, где дети довольно длительное время проводят сидя. Использовать динамические паузы можно с самого раннего возраста. Энергичные движения во время выполнения упражнений активизируют мозговое кровообращение, меняют ритм дыхания, что в свою очередь приводит к вентиляции легких, улучшению работы сердечно-сосудистой системы. Несложные общеразвивающие упражнения, которые сопровождаются легко запоминающимися веселыми стихотворными текстами, всегда с радостью выполняются детьми. При выполнении динамической паузы дети меняют положение своего тела, у них есть возможность подвигаться, отвлечься от выполнения учебной задачи. Помимо этого у ребят улучшается координация движений, закрепляются речевые навыки, поднимается настроение.

В настоящее время педагогами применяются различные виды динамических пауз или физкультминуток. Существует даже некая классификация физминуток, которая включает в себя двигательно-речевые, танцевально-ритмические, физкультурно-спортивные и оздоровительно-гигиенические разминки.

Одним из видов динамических пауз являются логоритмические (танцевально-ритмические) упражнения. Они очень полезны детям с нарушениями речи. Еще один вид физминуток просто необходим в работе по коррекции речевых процессов у детей – это так называемые пальчиковые игры или гимнастика для пальчиков, разновидность двигательно-речевых разминок.

Если динамическая пауза максимально приближена к теме занятия, то во время ее проведения, кроме всех перечисленных положительных эффектов, дети лучше усваивают материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Динамические паузы как средство коррекционно – развивающей работы с дошкольниками»

Мастер-класс «Динамические паузы как средство коррекционно – развивающей работы с дошкольниками»Цель: актуализация знаний  педагогов о применении в практической профессиональной...

Динамические паузы во время непосредственно образовательной деятельности в ДОУ

Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые динамические паузы. Они ...

Использование физминуток и динамических пауз на занятиях и внеурочное время

Представление опыта использования динамических пауз и физминуток в работе с детьми дошкольного возраста....

Динамические паузы во время образовательной деятельности в группах младшего дошкольного возраста

Динамическая пауза – пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности.Проводятся для всех детей во время занятий, в качестве профилактики утом...

Физкультминутки и динамические паузы во время образовательной деятельности

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ — кратковременные физические упражнения — проводится в младшей, средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе з...

Динамические паузы как эффективное средство здоровьесбережения дошкольников во время образовательной деятельности.

Одной из приоритетных  задач  каждого дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоци...

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...