статья "Здоровье сберегающие технологии".Опыт работы с детьми дошкольного возраста
статья

Бабурина Елена Владимировна

Хотела бы представить свой опыт  работы, целью которой я поставила внедрение здоровье сберегающих образовательных технологий  в условиях  комплексной информатизации образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровье сберегающие технологии18.28 КБ

Предварительный просмотр:

                          Здоровье  сберегающие технологии

                Опыт работы с детьми дошкольного возраста

                                                                                                             Е.В. Бабурина

                                                                                           ГБДОУ детский сад №82

                                                                                            Фрунзенского района

                                                                                                    г. Санкт-Петербург

                                                                         

                                                             

Что такое здоровье сберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровье сберегающим образовательным технологиям, если  приреализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов. Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука)- совокупность знаний и способов деятельности.

Хотела бы представить свой опыт  работы, целью которой я поставила внедрение здоровье сберегающих образовательных технологий  в условиях  комплексной информатизации образования, а так же  возможность сохранения здоровья детей, формирование  необходимых знаний и умений, навыков не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, обучение  использования  полученные знания в повседневной жизни.

Здоровье, как предмет здоровье сберегающих технологий: здоровье физическое, здоровье психическое, здоровье социальное, здоровье нравственное.  Чтобы строить комплексную работу, я определила для себя   критерии оценки здоровья: уровень работоспособности, оценка наличия вредных привычек, выявления физических дефектов, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, социальное благополучие. Так же выделила в своей работе следующие принципы здоровье сберегающих технологий: принцип «Не навреди!»; принцип сознательности и активности; принцип непрерывности процесса; принцип доступности и индивидуальности; принцип всестороннего и гармоничного развития личности; принцип системного чередования  нагрузок и отдыха; принцип постепенного

наращивания оздоровительных воздействий возрастной адекватности здоровье сберегающих технологий  и др.

 Учитывая все принципы и приемы работы,  я выстроила  ряд определенных занятий:  с   использованием профилактических методик; с применением функциональной музыки;
с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью; через оздоровительные мероприятия; создания здоровье сберегающей среды.

Чтобы здоровье сберегающая среда успешно работала , я использовала  средства  здоровье сберегающих технологий:1.Средства двигательной направленности: элементы движений(ходьба, бег, прыжки, метание ); физические упражнения; физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж  и др.2.Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры)
3.Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня) Моими методами  здоровье сберегающих технологий были : фронтальный, групповой, практический  метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий. Существуют следующие приемы: защитно-профилактический (личная гигиена и гигиена обучения), компенсаторно-нейтрализующий
(физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика,
лечебная физкультура, массаж), стимулирующий (элементы закаливания,
приемы психотерапии, фитотерапии), информационно - обучающий
( консультации, адресованные родителям и педагогам).
Анализируя данные о детских заболеваниях , я выяснила, что у  детей до семи лет среди заболеваний занимают: 1 место- заболевания органов дыхания; 2 место- инфекционные болезни; 3 место- болезни нервной системы и органов чувств; 4 место- заболевания органов желудочно - кишечного тракта.
С учетом этого я включила свой план  работы по здоровье сберегающих технологиям   следующие компоненты: рациональное питание, оптимальное для организма двигательная активность, соблюдение режима дня, предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек, повышение психоэмоциональной устойчивости.
Существует десять золотых правил  здоровье сбережения:  соблюдения режима дня, обращение внимания на питание, больше двигательной активности, сон в прохладном помещение, занятия интеллектуальной деятельностью, не гасить в себе гнев, дать вырваться ему наружу, гнать прочь уныние и хандру, адекватно реагировать на все проявления своего организма, стараться получать как можно больше положительных эмоций,  желать себе и окружающим только добра.
Таким образом, я считаю , что здоровье сберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов
и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт "Использование современных оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотр...

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

«Опыт применения интерактивной педагогической технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность. Инновационный процесс развития общества касается и системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. В своей практике ...

Опыт работы на тему : "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".

   Современнная система образования ставит перед собой целый ряд задач. Одна из которых - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального ...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих (коррекционных) технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

В связи с введением ФОП в дошкольное образование можно сделать вывод, что необходимо внедрять новые формы образовательного процесса и изменить его содержание. В современных условиях раз...

Опыт работы по теме «Использование ИКТ технологий при работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ».

Опыт работы по теме «Использование ИКТ технологий при работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»....