Картотека подвижные игры для детей 2-3 лет.
картотека

Картотека игр для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx175.13 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

Подвижные игр

Для детей 2-3 лет

«Доползи до погремушки»

Цель: упражнять детей в ползании по прямой, способствовать развитию самостоятельности.

Атрибуты: погремушки.

Описание: Дети сидят на стульчиках, на расстоянии 2,5 – 3м от них лежат погремушки. Педагог поочередно называет детей и предлагает поиграть с погремушкой. Для этого надо доползти до погремушки, взять ее, встать на ноги, погреметь, положить ее обратно и вернуться на свое место.

Правила: следует выполнять действия, указанные педагогом в строгом порядке.

«Кто тише?»

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. Развивать чувство равновесия, координацию.

Описание: Дети идут гурьбой вместе с педагогом. Неожиданно он говорит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо – тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за педагогом. Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегите ко мне». Дети бегут, педагог хвалит детей и делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к Мишке, зайчику.

Правила: следить за правильной техникой выполнения ходьбы, спину и голову держать ровно. Не следует утомлять детей чрезмерно длительным выполнением этого упражнения.

«Догони меня»

Цель: упражнять детей в выполнении бега в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать скорость, ловкость.

Описание: Дети сидят на стульчиках, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догони меня», - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем. Стараясь поймать его. Затем воспитатель снова говорит: «Догони меня», - и бежит в противоположную сторону. А дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стульчиках и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшим количеством детей.

«Парами на прогулку»

Цель: упражнять детей в ходьбе парами, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, прыгучесть.

Описание: на одной стороне площадки из шнуров (стульев, стоек) образуют ворота. Дети, держась за руки, встают парами (произвольно, кто с кем хочет), воспитатель помогает им в этом. На сигнал «идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть — «собираем ягоды, цветы». На сигнал «идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота.

Правила: идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не отставать и не опережать; уступать дорогу, проходя ворота.

«Принеси флажок»

Цель: приучать детей свободно перемещаться по залу, занимать свое место на стульчике, ориентироваться в пространстве, знать цвета.

Атрибуты: флажки.

Описание: Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей).

«Пора искать флажок», — говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут искать флажки.

Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все дети найдут флажки, они идут вдоль сторон площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок.

По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок.

«Где звенит?»

Цель: учить слушать звук. Ориентироваться в пространстве.

Атрибуты: колокольчик.

Описание: Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает послушать звук, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется.

Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает его около себя и отвлекает их внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо потом громче.

«Поезд»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Атрибуты: руль.

Описание: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет!» - дети - «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж». Игра повторяется.

«Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Описание: Дети становятся на небольшое возвышение (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают, бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал, можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!»

Правила: Дети должны знать, по какому сигналу, что нужно делать.

«Птички в гнёздышках»

Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Атрибуты: обручи.

Описание: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.

Правила: Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

«Солнышко и дождик»

Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Атрибуты: зонтик, шнур.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Атрибуты: мяч.

Описание: Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

«По тропинке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Атрибуты: шнуры, игрушки, желуди, листья.

Описание: Педагог проводит на полу две параллельные линии (или кладет две веревки; длина 2,5 – 3м) на расстоянии 25 – 30см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут гулять. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии. В том же порядке возвращаются обратно. Идти нужно осторожно, не мешать друг другу и не наталкиваться на впередиидущего.

2 - вариант игры: если игра проводиться на улице, дорожку можно направить к дереву и предложить детям пройти по ней и принести листья, желуди, семена клена, что оживит игру. В помещении в конце дорожки можно разместить флажки, игрушки и также дать задание принести их.

«Через ручеек»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, прыжку на двух ногах вперед. Развивать чувство равновесия, ловкость, прыгучесть, глазомер.

Атрибуты: доска, шнурки.

Описание: Педагог чертит две линии (в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это река, затем кладет через нее доску, мостик, и предлагает:

- Поучимся ходить по мостику!

Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга, педагог напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети проходят по доске в одну и другую сторону.

Правила: идти по мостику осторожно, стараясь не упасть «в реку», не толкаться.

«Догони мяч»

Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Атрибуты: мячи, корзина.

Описание: Педагог показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. «Догоните мяч», - говорит педагог и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны как можно дальше. Дети бегут за мячами, берут их (каждый один мяч), несут и кладут в корзину.

2 - вариант игры: для игры мячи подбираются разного цвета и размера. При повторе игры педагог называет, кто какой мяч принесет.

Правила: следить, чтобы дети во время ходьбы и бега не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке.

«Принеси игрушку»

Цель: приучать детей придерживаться указанного направления, самостоятельно ориентироваться в пространстве. Развивать глазомер.

Атрибуты: игрушки.

Описание: Дети сидят на стульчиках. Перед ними на расстоянии 3 – 5м скамейка, на которой сидят разные игрушки. Педагог зовет к себе кого – либо из детей и предлагает ему принести игрушку: «Ты видишь, Леночка, там курочка сидит, принеси мне ее, пожалуйста!». Ребенок идет и приносит игрушку воспитателю.

2 - вариант игры: когда дети хорошо усвоили условия игры, игрушки и предметы можно расположить в любых местах зала на видном месте. Педагог также просит принести ребенка игрушку или любой предмет (мяч, скакалку, флажок, зайку и т.д.).

Правила: следить, чтобы дети во время ходьбы и бега проявляли самостоятельность в ориентации пространства. Четко и правильно выполняли задание педагога.

«Паровозик»

Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; в произношении звуков.

Атрибуты: игрушки.

Описание: Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз».

Воспитатель, выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит (приложение 1)

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». Воспитатель продолжает:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.

Воспитатель: Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Дети: Мячики! Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!

Уууу! Чух-чу!

Дети повторяют: «Чух-чу! Чух-чу!».

«Перешагни через палку»

Цель: приучать детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия.

Атрибуты: палка, игрушки.

Описание: на полу в нескольких местах положить палку на пол. На противоположной стороне зала на скамейку посадить игрушки. Педагог предлагает ребенку пройти по коврику, перешагивая через палки, подойти к скамейке, взять игрушку и шагом вернуться на место. Затем задание выполняет другой ребенок.

Правила: следить, чтобы дети во время ходьбы не наступали на палку.

«Обезьянки»

Цель: развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость.

Описание: Дети сидят или стоят неподалеку от лесенки – стремянки (или гимнастической стенки). Педагог говорит, что сегодня они будут учиться лазить, как обезьянки, и предлагает двум детям забраться по лесенке на несколько ступенек (4 - 5) и спуститься.

Правила: лазать можно любым способом: приставным и попеременным шагом. Следить, чтобы во время лазанья, ребенок не пропускал реек, опирался на рейку всей стопой. Нельзя виснуть на руках без опоры на ноги.

«Целься точнее»

Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

Атрибуты: корзина, мячи(мешочки).

Описание: Дети встают вкруг (обозначается мелом) и берут маленькие мячи или мешочки. В центре круга на расстоянии 1 – 1,5м от детей стоит ящик (большая корзина). По сигналу педагога дети бросают предмет в ящик одной рукой от плеча, снизу. Затем подходят к ящику, каждый берет один предмет, возвращается на свое место и повторяют бросок.

Правила: бросать только по сигналу, за линию стараться не переступать. Бросать правой и левой рукой поочередно.

«Проползи в воротца»

Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под воротца, не задевая их. Развивать ловкость.

Атрибуты: дуга(ворота).

Описание: Дети сидят на стульчиках вдоль одной из сторон площадки. Впереди на коврике на расстоянии 2 – 3м поставлена дуга – воротца. Педагог приглашает самого смелого малыша, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на свое место.

Указания к игре: когда дети научатся ловко ползать, рекомендуется поставить 2 – 3 дуги, стоящие на расстоянии 1м друг от друга.

«Не переползай линию»

Цель: упражнять детей в ползании в прямом направлении до линии. Приучать слушать внимательно задание.

Атрибуты: шнур (палка), игрушки.

Описание: Дети сидят на стульчиках вдоль одной из сторон площадки. Впереди на коврике на расстоянии 2 – 3м лежит веревочка. Педагог приглашает одного из детей к себе. Предлагает ребенку проползти на четвереньках до веревочки и вернуться назад.

Усложнение: можно положить игрушки и просить принести.

Правила: следить, чтобы дети не переползали за веревочку.

«Лови мяч»

Цель: упражнять детей в ловли мяча, после броска педагога. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

Атрибуты: мяч.

Описание: Дети стоят в кругу, педагог с мячом – в центре круга на расстоянии 1м от детей. Он бросает мяч по очереди всем детям и говорит: «Катя лови мяч!» дети ловят мяч и бросают обратно в руки педагога.

Правила: бросать мяч точно в руки, стараться поймать мяч.

«Попади в воротца»

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча в воротца. Развивать глазомер, ловкость.

Атрибуты: мяч, дуги(ворота).

Описание: на площадке расставляют 2 – 3 воротец (дуги). Напротив каждых на расстоянии 1м стоят дети, у всех по мячу. Ребенок катит мяч в воротца, бежит за ним, берет его и возвращается на место (обозначено чертой).

2 – вариант игры: Дети садятся в парах напротив друг друга (ноги врозь – «воротики») на расстоянии 1,5 – 2м. По сигналу педагога катают мяч друг другу, стараясь попасть в «воротики».

«Самолёты»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.

Описание: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.

«Спрыгни в воду»

Цель: развивать умение спрыгивать с предметов.

Описание: Спрыгни в воду. Дети располагаются на скамеечках (деревьях, лежащих на земле, пеньках, плоских камнях). Площадка—озеро. Воспитатель предлагает спрыгнуть в воду и поплавать. Дети спрыгивают и бегают по площадке. На сигнал «сильные волны, скорее домой» влезают на возвышения.

Правила: прыгать по сигналу, мягко приземляясь; влезать на свободное, близко расположенное место.

«Заячий домик»

Цель: развивать умение прыгать на месте.

Атрибуты: обручи.

Описание: Дети зайчики, у каждого свой домик - обруч. По сигналу воспитателя зайчики выходят из домов и прыгают на площадке, когда появляется волк (воспитатель). дети возвращаются в домики.

Правила: прыгать по сигналу, не толкаться, возвращаться в свой домик.

«Зайка беленький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Атрибуты и оборудование: шнур, обручи.

Описание: Дети собираются в круг. Вместе с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются. Дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!». На полу выложить шнур со связанными концами.

«Прокати мяч»

Цель: учить детей катать мяч двумя руками друг другу.

Атрибуты: мячи, стулья или скамейки.

Описание: Дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Правила: задание необходимо выполнять по команде воспитателя покатили.

«Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Атрибуты: мешочки, мячи, обручи.

Описание: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Правила: Мешочек надо бросать обеими руками.

«Камушки»

Цель: учить ребенка метанию вдаль разными руками.

Атрибуты: мячи, шнур, кленка, корзина.

Описание: на одной стороне зала кладут на пол шнур это "берег". В 2–3 метрах от берега расстилает клеёнка– это "речка".

воспитатель кладет в коробочку бумажные шары, ставит их у обозначенного места) и предлагает малышам, стоя на "берегу", бросать "камушки" в "речку". Показ упражнения и выполнение его вместе с воспитателем сопровождается словами:

К бережку мы подойдем
Подходят к "берегу".
В руки камушки возьмем,
Наклоняются и берут каждой рукой по шарику.
Руку правую поднимем,
Поднимают правую руку вверх.
Камушек мы в речку кинем.
Бросают шарик в "речку" правой рукой.
Ручку левую поднимем,
Поднимают левую руку вверх.
Тоже камушек мы кинем.
Бросают шарик в "речку" левой рукой.

Затем воспитатель предлагает достать "камушки" из "речки".

Правила: напоминать детям, чтобы они бросали камушки по очереди правой и левой рукой, не торопились (слова стихотворения служат сигналом для выполнения).

«Мяч в кругу»

Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Атрибуты и оборудование: мяч.

Описание: Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение. Колобок, Колобок, у тебя румяный бок. Ты по полу покатись И Катюше (ребятам) улыбнись! По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч. Каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

«По кочкам»

Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

Атрибуты: Обручи.

Описание: Воспитатель говорит: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т.д. до поворота.

Правила: играть не торопясь, в спокойном темпе.

«Машинки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Оборудование: рули(кольца), флажки (красный, синий, зеленый).

Описание: Дети (машинки), воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок зеленого цвета, дети бегают по площадке в любом направлении. Когда воспитатель поднимает желтый флажок дети на месте топают ногами. Затем воспитатель поднимает флажок красного цвета, дети просто стоят.

Правила: действовать по сигналу, двигаться не наталкиваясь.

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Атрибуты: Обручи с лентами.

Описание: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

«Бегите ко мне»

Цель. Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: "Бегите ко мне, все, все бегите ко мне! " Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите ко мне!" Игра повторяется 4-5 раз. На слова воспитателя "Бегите домой!" малыши бегут к стульям, садятся и отдыхают.

Правила: бежать к воспитателю можно только после слов "Бегите ко мне!", нельзя толкаться и мешать друг другу.

«Догони собачку»

Цель: упражнять детей в беге, развитие быстроты.

Атрибуты: игрушка(собака).

Описание: воспитатель держит в руках игрушечную собачку, предлагает догнать ее. Предварительно дети садятся на стулья или на скамейку. По сигналу «Догоните собачку!» инструктор начинает передвигаться по площадке в разных направлениях, дети догоняют его. Когда большинство детей подбегут к инструктору, он говорит: «Теперь вы убегайте, а собачка будет вас догонять!». Дети убегают и садятся на свои места.

Правила: бегать не толкаясь.

«Листочек»

Цели: формировать умение ходить, действовать согласно тексту.

Атрибуты: осенние листья.

Описание: Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится»

«Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю ... листья».

Правила: бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

«Кошка и мышки»

Цель: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание: на середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Кошка(воспитатель) садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети.

«Не промочи ноги»

Цель: развивать умение прыгать с продвижением вперед.

Атрибуты: обручи, кленка (имитация камушков).

Описание: Воспитатель предлагает детям пойти в лес, парк (собрать ягоды, грибы и т.д).Но для этого надо перейти через речку, а сделать это можно только по камушкам.

Правила: двигаться в спокойном темпе, прыгать приземляясь на две ноги.

«Снежок»

Цель: упражнять в подпрыгивании на месте, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание: Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом:

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (топают)

Будем весело плясать, будем ручки согревать,

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают)

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают).

«Мыши в кладовой»

Цель: развивать умение подлезать, действовать по сигналу.

Атрибуты: шнур, маска курочки.

Описание: Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их.) Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается. Повторяется игра 5—6 раз.

Правила: Подлезая под веревку, ребенок должен наклоняться пониже, чтобы не задевать ее.

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей умение прыгать, согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание: Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

«Щенок»

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, учить быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу. Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке.

Атрибуты: игрушка (щенок)

Описание: Воспитатель сажает игрушку на нужной высоте и читает строки:

На забор залез щенок,

А спуститься сам не смог.

Высоты мы не боимся

И помочь ему стремимся.

Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом, спасая его.

«Озорной мячик»

Цель: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками от груди (снизу, сверху, из-за головы); выполнять действия с мячом по речевому сигналу взрослого; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Атрибуты: Шнур, полоска пластыря или цветные кружочки, мяч среднего размера.

Описание: дети с мячом в руках встают у обозначенного места (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняют действия в соответствии со стихотворным текстом, произносимым воспитателем:

Варианты игры №1

Мы обнимем мячик нежно,
Приставляют мяч к груди.
Оттолкнем его небрежно.
Бросают мяч вдаль двумя руками от груди.
А теперь, догоним дружно:
Бегут за мячом.
Пожалеть его нам нужно!
Поднимают мяч и,
прижимая его к груди.

Вариант №2

Мячик вниз мы опускаем,
Опускают руки с мячом вниз.
А теперь его бросаем.
Бросают мяч вдаль двумя руками снизу.
Догоняем быстро, дружно.
Бегут за мячом.
Ведь поймать его нам нужно!
Поднимают его и «жалеют».

Усложнение: приложение №2

Приложение №2

Вариант №3

Мячик вверх мы поднимаем
Поднимают руки с мячом вверх над головой.
И вперед его бросаем.
Бросают мяч вдаль двумя руками сверху.
Мячик шустрый, озорной
Бегут за мячом.
Сейчас догоним мы с тобой!
Догнав, поднимают, весело кричат:
«Догнали!»
Возвращаются обратно.

Вариант №4

Мячик шустрый, озорной
Вверх поднимем мы с тобой.

Поднимают руки с мячом вверх над головой.
Спрячем за головку,
Слегка опускают мяч за голову на согнутых руках.
Бросим дружно, ловко!
Бросают мяч вдаль двумя руками из-за головы.
А теперь, догоним дружно.
Бегут за мячом.
Ведь поймать его нам нужно!
Догнав, поднимают, весело кричат:
«Поймали!»
Возвращаются обратно.

«Принеси колечки»

Цель: побуждать детей искать, доставать колечки, приносить, нанизывать на палочку, развитие навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном пространстве, ориентироваться в пространстве.

Атрибуты: палочка с разноцветными колечками или шариками.

Описание: взрослый показывает детям палочку с колечками. По счету «раз, два, три» взмахивает палочкой и сбрасывает колечки. Кольца разлетаются по всей комнате. Взрослый просит детей собрать, принести колечки. Дети бегают, подползают, дотягиваются, приносят колечки, нанизывают на палочку. Затем игра повторяется снова.

Для этих же целей могут служить мягкие мячики в корзинке, кубики в коробке и т.д.

«Кошечка»

Цель: приучать детей лазить на четвереньках по гимнастичекой доске, развивать умение действоать по сигналу, развиваить равновесие.

Атрибуты: гимнастическая скамейка, игрушка кошка.

Описание: воспитатель с водной строны скмейки кладеет кошку и читает:

Мя-мяу мама кошка, потеряла малышей.

Вы котятки не шумите

К маме кошке вы ползите!

Дети по ползут по скамейке и садяться около кошки.

Правила: полсти по одному, ладони опираються на скамейку полностью

«Мишки в лесу»

Цель: Развивать умение перелезать через предметы, действовать по сигналу, закреплять знание цветов.

Атрибуты : скамейка, мячики (4-х цветов), корзина.

Описание: Дети становятся медведями и по команде перелезают через скамейку и ползут за мячиком (опрееленого цвета), затем кладут его в корзину и возвращаються назад.

Правила: Действовать по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"

Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...

Картотека "Подвижные игры для детей от5-6 лет".

Картотека "Подвижные игры для детей от5-6 лет"....

Картотека подвижных игры для детей 4 - 5 лет

Картотека подвижных игры для детей 4 - 5 лет....

картотека "Подвижные игры для детей на свежем воздухе"

Используйте время прогулки с детьми с пользой...

Картотека подвижных игры для детей 5 - 6 лет

Картотека подвижных игр с красочным фоном для детей 5 - 6 лет....