Картотека подвижных игры для детей 4 - 5 лет
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему

Картотека подвижных игры для детей 4 - 5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_4-5_let.docx71.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная играC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpgC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpg

«Лиса в курятнике»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила:        

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.C:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpgC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpg

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание:  Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Подвижная игра

«У медведя во бору»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание:  Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят:

«У медведя во бору, грибы ягоды беру.

А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

Подвижная игра

«Кошка и мышка»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

Подвижная играC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpg

«Цветные автомобили»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Подвижная играC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpg

«Самолеты»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Подвижная играC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpg

«Бездомный заяц»

(средняя группа)

Задача: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.

Правила:

  • охотник может ловить зайца только вне логова.
  • Пробегать зайцам через логово нельзя.
  • Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться.
  • Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать.
  •  Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать. 

Подвижная играC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpg

«Ловишки»

(средняя группа)

Задачи: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры. 

Описание игры: дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.

Варианты: ловишки с ленточками. Участникам  игры раздаются атласные ленточки, которые дети крепят за резинку шорт, со стороны спины. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.

Подвижная играC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpgC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpg

«Зайка серый умывается»

(средняя группа)

Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Описание: зайка серый умывается. Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В кругу могут находиться и несколько заек – 4-5 Они выполняют игровое задание.C:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpgC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpg

Подвижная игра

«Пастух и стадо»

(средняя группа)

Задачи: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание: Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Выбирают пастуха, вручают ему рожок и кнут. Взрослый произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

На слова «Ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му» коровки мычат. Затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой.

Можно несколько изменить сюжет игры, введя в нее волка. В этом случае пастух выгоняет стадо на луг и внимательно следит, не появится ли волк, который охотится за овцами, телятами. Увидев волка, щелкает кнутом, как бы отпугивает его и гонит стадо домой.

Подвижная игра

«Найди, где спрятано»

(средняя группа)

Задачи: учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.

Описание игрыдети поворачиваются  лицом к стенке, воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора», дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто найдёт первым, прячет его при повторении игры.

Правила: не подглядывать за воспитателем, куда будет прятать флажок.

Варианты: воспитатель говорит холодно если дети далеко от спрятанного предмета, горячо - если рядом.

Подвижная игра

«Кто ушёл»

(средняя группа)

Задачи: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Описание игры: дети стоят по кругу или полукругом. Один из игроков, запоминает играющих, а затем выходит из комнаты. Один из детей прячется. Педагог говорит: «Угадай, кто ушёл?» если ребёнок угадал, то выбирает кого-нибудь вместо себя, если ошибается то снова уходит, прячется другой ребёнок.

Правила: не подсказывать водящему, кто из игроков ушёл.

Подвижная играC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpg

«Мы ребята смелые»

(средняя группа)

Задачи: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.

Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.

Описание игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.

Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Проползем здесь и там – по дорогам

(в прямом направлении)
По мостам
(по доске)
Влезем на гору высоко

(по наклонной доске)
Видно нам с нее далёко.
А потом найдем дорожку
И пройдем по ней немножко

(ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).C:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpgC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpg

Подвижная играC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpg

«Хитрый лис»

(средняя группа)

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке.

Оборудование: гимнастическая стенка, шапочки кур и лисицы.

Описание: Дети выполняют движения проговаривая слова:

В огороде, во дворе
Курицы гуляли.
Зёрнышки клевали,
Червячка искали.

(дети ходят, имитируя движения кур)

Вдруг откуда ни возьмись
Появился хитрый лис.
Куры быстро н насест!
А не то всех вас он съест!

(дети бегают и забираются на гимнастическую стенку).

Подвижная игра

«Подарки»

(средняя группа)

Описание: Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Изображая ту или иную игрушку, дети говорят и соответствующие слова:

Скачет конь наш, чок, чок, чок,

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла попляши,

Красной лентой помаши

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бок лег.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в кругу ребенок выбирает какую – нибуть «игрушку» - одного из участников игры. Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра начинается снова.

Подвижная игра

«Найди себе пару»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижная играC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpgC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpg

«У медведя во бору»

(средняя группа)

Один из играющих изображает медведя, а другие идут в бор за грибами и ягодами, поют:

У медведя на бору

Грибы-ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

При этих словах медведь, до сих пор как будто дремавший, тихо ворочается, потягивается и как будто неохотно идет на детей, которые бегут от него. Медведь ловит кого-нибудь. Пойманный становится медведем, и игра продолжается.

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

(средняя группа)

Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Подвижная играC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpgC:\Users\Александра\Desktop\ФИЗО\Рамки\8406-0.jpg

«Где были не скажем, а что делали покажем»

(средняя группа)

Задачи: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Описание: Водящий выходит из комнаты, дети договариваются, что они будут делать.

— Давайте все будем пилить дрова. (Дети изображают действие)

— Где вы были? Что делали? — спрашивает он. Дети отвечают хором:

—- Где мы были, не скажем, а что делали, покажем. Воспитатель и дети изображают пилку дров, водящий отгадывает:

— Вы пилите дрова.