Познавательно - оздоровительный проект "Чистые ручки"
проект (младшая группа)

Давыдова Светлана Ивановна

Проект "Чистые ручки".Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, а также для такого важного процесса как социализация. Воспитание культурно гигиенических навыков у детей̆ имеет большое значение и для их здоровья. И самое главное, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistye_ruchki_kopia_2_1.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Познавательно-оздоровительный ПРОЕКТ

Чистые Ручки

Сроки проекта: 16.10.2023 по 20.10.2023

-Краткосрочные (1 – 3 недели)

                                                                 

   Авторы проекта: Шляховая М.В

                                                                                                                                 Давыдова С. И.

Санкт-Петербург

2023

Введение Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, а также для такого важного процесса как социализация. Воспитание культурно гигиенических навыков у детей̆ имеет большое значение и для их здоровья. И самое главное, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

Постановка проблемы

Слабо сформированные навыки культурно гигиенических навыков.

Цель проекта:

Сформировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста; способствовать приобщению к здоровому образу жизни. 

 Задачи:

• Сформировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

• Сформировать у детей привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

• Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

• Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями, развивать речь, память, внимание.

Ожидаемые результаты. 

устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:

обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей̆ друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной̆ раскованности.

  1. План-график мероприятий («дорожная карта»)

Этапы проекта

Мероприятия

I этап

(предварительный, мотивационный)

Чтение художественной̆ литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой̆» Чтение потешек: «Водичка, водичка»

Словесная игра: «Полезно - вредно». Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья.  

Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Дети моют руки», «Мама купает ребенка» «Игра с куклой»

Д/и: «Моем чисто руки и лицо». Цель: закрепить последовательность умывания, Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».  

Игровая ситуация: «Купание куклы». Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

II этап

(основной)

Разукрашивание: «Платье для куклы Тани».  

Лепка: «Слепи мыло для лисят».  Разукрашивание капельки. Цель: закрепить с детьми навыки личной̆ гигиены; учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.

П/и «Беги к тому, что назову».

Опытнока- экспериментальное занятие "Знакомство с мылом"

III этап

(заключительный)

Папка- передвижка "Чистые руки- залог здоровья"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чистые ручки" от 1 год - 2 лет

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители....

Проект "Чистые ручки" для детей 3-4 лет

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их...

Проект «Чистые ручки» для детей группы раннего возраста

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют са...

Приложение к проекту "Чистые ручки

содержит консультации, конспекты ОД и др....

Здоровье сберегающий проект «Чистые ручки» для реализации с детьми средней группы

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Необходимо с малых лет формировать у малышей  навыки охраны личного здоровья и бережн...

Бережливые технологии: Проект "Чистые ручки"

Проект "Чистые ручки" создан для оптимизации процесса организации режимного момента "мытье рук" в первой- второй группе раннего возраста....