Аэробика с раннего возраста
статья (младшая группа)

Екатерина Вячеславовна Максимова

Цель: подготовить детей младшего дошкольного возраста к занятиям по степ-аэробике.

Задачи:

  1. Развивать координацию, ловкость, ориентировку в пространстве, равновесие;
  2. Развивать умение слышать ритм музыкального произведения и выполнять движения под музыкальный счёт;
  3. Расширять     познания детей о видах спортивного инвентаря, которое может использоваться на занятии по физической культуре;
  4. Расширять кругозор о разнообразных видах физических упражнений благодаря использованию степ- платформ;
  5. Укреплять здоровье детей, в том числе опорно-двигательный аппарат для формирования правильной осанки;
  6. Улучшать работу центральной нервной системы, сердечно-сосудистой системы;
  7. Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_podgotovka_detey_k_step-aerobike.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Аэробика с раннего возраста

Цель: подготовить детей младшего дошкольного возраста к занятиям по степ-аэробике.

Задачи:

  1. Развивать координацию, ловкость, ориентировку в пространстве, равновесие;
  2. Развивать умение слышать ритм музыкального произведения и выполнять движения под музыкальный счёт;
  3. Расширять        познания детей о видах спортивного инвентаря, которое может использоваться на занятии по физической культуре;
  4. Расширять кругозор о разнообразных видах физических упражнений благодаря использованию степ- платформ;
  5. Укреплять здоровье детей, в том числе опорно-двигательный аппарат для формирования правильной осанки;
  6. Улучшать работу центральной нервной системы, сердечно-сосудистой системы;
  7. Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность.

При работе с детьми важно помнить, что знания и навыки по выполнению того или иного движения, а также владение собственным телом и возможность уверенно выполнять движения приходят постепенно и имеют накопительный эффект. Чем чаще с детьми отрабатывают технику выполнения упражнения, тем легче и лучше это движение у них получается.

При желании инструктора по физической культуре создать активную сильную группу по степ-аэробике, мы рекомендуем начать подготовку детей в данном направлении с младшего дошкольного возраста.

Уже в группах раннего развития (1,5-3 года) можно применять степ-платформы для развития координации и равновесия заменяя ими гимнастические скамьи. Бонусом в таком занятии служит то, что при использовании степ-платформ можно менять направление движения, создавая разные формы для прохождения по ним детей, такие как: зигзаг разной степени изогнутости, круг, прямая линия.

Таким образом, мы знакомим детей раннего возраста с новым видом инвентаря, который в последствии станет для них привычным, и подготавливаем ОДА ребенка к последующим, более сложным упражнениям на степ-платформах.

В группах младшего дошкольного возраста (3-4 года) функционал степ-платформ увеличивается, и инструктор по физической культуре может учить детей разным способам захода на платформу (подготовка детей к базовому шагу basic step), когда ребенок заходит и сходит с платформы ведущей ногой, а второй ногой выполняет приставной шаг в прямом направлении. Степ-платформу так же можно продолжать применять как альтернативу гимнастической скамье и в виде «препятствий». Подобное применение степ-платформ очень удобно, когда занятия по физической культуре проходят в групповых помещениях.

В группах среднего дошкольного возраста занятия по физической культуре с использованием степ-платформ можно проводить в виде ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика на степ-платформах способствует развитию ориентации в пространстве, что помогает детям развивать умения двигаться на ограниченной поверхности. Подготовка детей к занятиям степ аэробикой заключается в том, что движения на степ-платформах начинают выполняться воспитанниками под музыку, стараясь скоординировать движения с темпом музыкального произведения. При использовании степ-платформ как альтернативы гимнастической скамье можно, как и в группах младшего возраста, добавляя новые элементы, такие как: прыжок двумя ногами на платформу, сход с нее осуществляется аэробным шагом «бейсик», проход вдоль платформы с опорой одной ноги на нее, а второй на пол.

Группы старшего дошкольного возраста уже более подготовленные к выполнению движений на степ-платформах за счет более укрепленного мышечного корсета, а так же уже приобретенных навыков движения на ограниченном пространстве и выполнения упражнений под музыку, могут легко усвоить и новые шаги из степ-аэробики, такие как: «v-step», когда шаг на платформу осуществляется поочередно как в «basic-step», но на самой платформе постановка ног шире уровня плеч. В этом возрасте еще плохо развита координация, поэтому темп музыкального произведения должен быть достаточно медленным: до 128 bpm.

Дети 6-7 лет достаточно быстро усваивают движения и им проще попасть в музыкальный ритм. Дети подготовительных к школе групп легко могут разучить танцевальный номер на степ-платформах, используя достаточно сложные движения, например, «вальс вокруг степа», «страдл» или «подбивку».

Аэробика и степ-аэробика усваиваются детьми дошкольного возраста быстрее и качественнее, при условии постепенного погружения в данную оздоровительную сферу с раннего возраста. Чем раньше ребенок начнет разучивать базовые шаги аэробики, тем легче будут усваиваться и запоминаться шаги на степ-платформе. Выполнение движений в ритме музыкального произведения, определение сильной доли и способность попасть в начало музыкального квадрата без помощи инструктора так же развивается качественнее при наличии практики в более раннем возрасте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в детском саду «Аэробика с мячом» возраст 3-4 года.

  Задачи: Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением.    Упражнять умение действовать с предметом, держать его обеими руками, на одной руке, к...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»

«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

Стретчинг аэробика в дошкольном возрасте.

В  этом докладе предлагаются рекомендации по проведению занятий игрового стретчинга. Собраны практические материалы, которые помогут организовать занятия, игры, упражнения, напрвленные  на ф...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Степ-аэробика «Веселые ступеньки» Возраст детей от 5 до 7 лет.

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Использование степ – платформ – это новое нап...