Конспект занятия по валеологии «Пищеварительная система» или «Тайна исчезнувшей пищи»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Халимова Зулайхо Зайдулоевна

Цель:

формировать понятие, что такое пищеварительная система, закрепить знания из чего она состоит;

ормировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами.

-Рассказать о пути, который проходит, пища в организме человека;

-Закрепить представления о том, какая еда полезна, какая вредна для организма:

-Учить наблюдать за процессами пищеварения в ходе предлагаемых опытов;

-Учить делать соответствующие выводы, связывая процессы пищеварения, протекающие в организме, с таковыми в ходе опытов;

-Учить называть органы пищеварения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishchevaritelnaya_sistema.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии

 «Пищеварительная система»

или «Тайна исчезнувшей пищи»

Цель:

формировать понятие, что такое пищеварительная система, закрепить знания из чего она состоит;

ормировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами.

ассказать о пути, который проходит, пища в организме человека;

акрепить представления о том, какая еда полезна, какая вредна для организма:

-Учить наблюдать за процессами пищеварения в ходе предлагаемых опытов;

-Учить делать соответствующие выводы, связывая процессы пищеварения, протекающие в организме, с таковыми в ходе опытов;

-Учить называть органы пищеварения.

Развивающие:

-Развивать любознательность, стремление узнавать о строении человека, о функциях внутренних органов;

-Развивать стремление бережно относиться к своему организму.

Воспитывающие:

-Развивать здоровые принципы питания;

Словарная работа:

Расширить пассивный и активный словарь дошкольников

-пищеварение;

-пищевод;

-желудок;

-тонкий кишечник-толстый кишечник.

Методические приёмы:

-Практический (опыты с шариками, водой, разной по вкусу, с сахаром);

-Словесный (беседа о пищеварительной системе);

-Наглядный (показ презентации – иллюстраций по теме, а также небольшой видеоролик о пути, который проходит пища, плакаты по дидактической);

-Игровой (обыгрывание «вопроса» о пищеводе, желудочном соке и желудке со спортивным «тоннелем»);

-Метод акцентирования на деталях (о тонком кишечнике);

-Метод интеграции видов деятельности (познавательный, исследовательский);

-Метод проблемного обучения («Пропал завтрак, который необходимо найти).

Оборудование: воздушные шарики, воронки, сухарики, вода, бутылочки, сахар, спортивный «тоннель», веревки, желтая ткань, анатомический фартук, плакаты-макеты о питании, анатомический макет человека «Торс»

Ход занятия:

(Дети заходят в зал под музыку, где их встречает сыщик, который что-то ищет)

Здравствуйте! Ребята, а вы уже позавтракали? (Да)

Вот и я позавтракала… Вот моя тарелка, вот ложка… а где еда??? (Начинает искать везде)

Вы мне не подскажите, ГДЕ мой завтрак? (в животе)

Ребята, отгадайте загадку (если раньше не назовут):

 Всё, что мы положим в рот,                                                                                                    

 Попадает к нам в…      (Живот)

Мой завтрак в животе, как в сундучке. В нем происходят чудесные превращения. А вы любите тайны? Я предлагаю вам стать моими помощниками и раскрыть тайну исчезнувшей пищи.

Нам нужно узнать о том, где побывал наш завтрак, после того, как попал в рот. Значит, проникнув туда, мы найдем дорогу, по которой ушла пища.

Опыт № 1: Посмотрите, у меня стаканчики с прозрачной водой, как вы думаете, одинаковая вода во всех стаканчиках? (ответы детей) Подойдите ко мне, возьмите по стаканчику вот с этого подноса (дети пробуют по глоточку соленую, сладкую, или кислую воду, и садятся на стульчики). Какая вода? (ответы детей) Чем же отличается вода в этих стаканчиках? (ответы детей) Правильно, вода разная на вкус - сладкая, соленая, кислая. Еще бывает горький вкус, очень неприятный. А как вы узнали, что вода разного вкуса? (ответы детей) Правильно, язык может ощущать вкус. Чтобы узнать, какая пища – сладкая, соленая, кислая или горькая,

 - еду надо положить на язык, иначе вкуса не узнаешь. Язык, как охранник всего организма, подаёт сигнал, если еда плохая. Еду с неприятным вкусом мы есть не будем.

Затем пища пережевывается зубами, они хорошо ее перемалывают – это очень важно. Поэтому во время еды нельзя спешить, надо тщательно пережевывать пищу, помогая своему организму. Чем тщательнее мы пережёвываем пищу, тем легче её переварить.

Опыт № 2: Вы видите 2 одинаковые бутылочки с водой. В одну мы положим сахарный песок, а в другую тоже сахар, но крупный кусочек, кубик сахара. Взболтайте бутылочки. Посмотрите, в какой бутылочке сахар растворился быстрее? Почему? (ответы детей) Правильно, так и нашему желудку будет легче переварить хорошо измельченную зубами пищу, чем большие куски плохо пережеванной пищи.

После того, как наши зубы хорошо перемололи пищу, она попадает в пищевод.

Попробуйте догадаться: пищевод. Почему он так называется?

Пищу – что делает? (ответы детей) ведёт. Правильно.

Смотрите (педагог показывает на слайде): длинный узкий проход ведёт пищу в желудок.

Что это, дети? Скажи, Варя (Маша, Богдан). Пищевод проводит пищу в желудок.

Игровое упражнение и физкультминутка в тоже время:

Посмотрите, ребята, на пол. Сейчас мы все станем пищей, а этот тоннель будет пищеводом. Не расходитесь…Вы все оказались в этом кругу. Давайте подумаем, куда же, пройдя по пищеводу, попадает пища? (в желудок) Желудок у каждого человека расположен сразу под ребрами. Потрогайте рукой. Нашли свой желудок? И у меня есть желудок — вот здесь. А у тебя где желудок? Правильно. (Сверху накидывается желтая прозрачная ткань) в желудке есть специальная жидкость. Она называется желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет даже ее твердые частички. Всё, еда растворилась, и вы можете занять свои места и посмотреть на экран. (Вот наш желудок)

Когда в желудок попадает хорошо пережеванная пища, ему легче с нею справиться. Вот поэтому всегда нужно хорошо, тщательно пережевывать все, что вы едите. Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пищу. Как будто варит ее. Вот и называют этот процесс пищеварением - варением пищи.

Опыт № 3: У меня в руках воздушный шарик. Представим, что этот шар и есть наш желудок. Давайте накидаем в него эти вредные, но такие вкусные сухарики (можно чипсы…) Потрогайте, каким стал желудок? (твердым, неровным, шероховатым) Трудно ему переваривать такую пищу??? (ещё как). А в этот шар мы нальем воды, бульончика, супчика. Каким стал желудок??? (гладким, мягким) Ему легко?

Когда пища хорошо переварится, она переходит в другой отдел пищеварительной системы, который называется кишечник. Сначала переваренная пища двигается по тонкому кишечнику, а потом по толстому кишечнику. Посмотрите на рисунок. Видите, какая длинная тонкая кишка - 7 метров. Возьмём веревку и растянем её. Вот такой длины наш кишечник. Как же он помещается внутри нас? (Ответы детей) Он изогнутый, с множеством поворотов и с мягкими ворсистыми стенками внутри.

Остатки ненужной пищи или отходы выходят наружу. Вот какой умный наш организм! Ничего лишнего у себя не держит!

Дидактические игры

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет», для этого поделитесь на 2 команды по цвету ваших значков на груди: команда красных и команда зеленых. Команда зеленых работает с деревом, команда красных с мусорным ведром. Слушайте задание - если продукт, который вам покажу полезный, значит, команда зеленых его забирает и размещает на своем чудо-дереве, если же продукт вредный, команда красных помещает его в мусорное ведро.

Воспитатель: Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был, как мусорное ведро? (Дети: нет!) А хотите быть большими и сильными, как дерево? (Дети: да!) Значит, какие продукты нужно употреблять в пищу?

Вывод: нужно есть только полезные продукты!

Картинка «Часы»

Воспитатель: Что она означает? Почему полезно кушать в определенные часы?

Дети: в это время работает желудок.

Воспитатель: Как называется первый утренний прием пищи? А днем? А после сна? А вечером? (завтрак, обед, полдник, ужин)

Вывод: принимать пищу нужно в определенное время.

Рефлексия по итогам проделанной работы: игра «Верно - неверно» 

(если верно, то аплодируем, а если нет – качаем головой в обе стороны)

Ребята, а теперь на правах сыщика я хочу проверить, как мои помощники сегодня поработали. Будьте внимательны.

  • За переваривание пищи отвечает пищеварительная система
  • К органам пищеварения относятся: желудок, легкие, сердце.
  • Пищеварение начинается в ротовой полости.
  • Из желудка пища попадает в кишечник.
  • Кушать нужно быстро, можно не прожевывать пищу.
  • Питаться нужно не обязательно по режиму, один день можно и вовсе пропустить.

Молодцы! Вы все отлично справились. Хотите ещё со мной открывать тайны нашего тела? Тогда до следующих встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий

Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....

Конспект занятия в старшей группе «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»

Конспект расширяет знания детей о зимующих и перелетных птицах, об их различиях; расширяет знания о повадках и питании зимующих птиц в холодное время года, воспитывает бережное отношение  к...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект занятия по валеологии "Кровеносная система и сердце"

Я представляю здесь конспект занятия для подготовительной группы детского сада, с использованием опытов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18389604","attributes":{"alt":"","class":"med...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Пищеварительная система человека»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Пищеварительная система человека»...

Конспект занятия по валеологии на тему: "Здоровая пища".

Цель: уточнить и расширить знания детей о продуктах питания, об овощах и фруктах.Образовательные задачи:- познакомить детей о полезности овощей и фруктов;- рассказать детям о продуктах питания и ...