Конспект занятия по валеологии на тему: "Здоровая пища".
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: уточнить и расширить знания детей о продуктах питания, об овощах и фруктах.

Образовательные задачи:

- познакомить детей о полезности овощей и фруктов;

- рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

- формировать знания о правильном питании и здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

                                                                                                             Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

по валеологии

в средней группе «А»

«Здоровая пища»

     

                                                                            Составила: воспитатель

Хакова З.Ф.

       

 

Надым, 2022г.

Конспект занятия по валеологии  в средней группе на тему: "Здоровая пища".

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Образовательные технологии:

- игровые технологии: дидактические игра «Найди тень», «Отгадай загадку»;

- творческие технологии: нетрадиционные способы раскрашивания;

- здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», физ. минутка

Цель: уточнить и расширить знания детей о продуктах питания, об овощах и фруктах.

Образовательные задачи:

- познакомить детей о полезности овощей и фруктов;

- рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

- формировать знания о правильном питании и здоровом образе жизни.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику;

- развивать речевое дыхание;

- развивать зрительное восприятие.

- развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные задачи:

- формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах и о полезных продуктах питания.

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 Предварительная работа:

- рассматривание плакатов, картинок с изображением овощей и фруктов;

- беседы об овощах и фруктах, их форме, цвете размере, характерных особенностях, пользе для здоровья человека, особенностях выращивания и ухода;

- чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», «Репка», «Огурцы», русская народная сказка «Вершки и корешки»;

- прослушивание аудиозаписей детских песенок об овощах и фруктах;

- дидактические игры «Сад-огород», лото «Овощи и фрукты», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек»  и др.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; разовые тарелки и ложки по количеству детей; кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты в которых имеется данный витамин. Клей карандаш ( по количеству детей), раскраска «Смешарики. Будь здоров!»; раскраски «Овощи» (по количеству детей);

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно! Сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Воспитатель: - Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя, и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.Д

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ( по очереди называют)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища». Ну что готовы, сядьте поудобнее наш поезд отправляется:

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Пока мы едем давайте немного отдохнем

Физминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков. (Появляется Доктор здоровая пища.)

Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор ЗП: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда 
(салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый 
(сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям 
(молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть 
(сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех 
(хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей 
(щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – 
(котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное 
(мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной 
(крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – 
(продукты)

Доктор ЗП: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. В овощах и фруктах много витаминов и полезных веществ для организма. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы вам покажем.

 Игра «Юный кулинар»

Воспитатель: На столе лежат картинки овощей, нужно выбрать из каких овощей вы будете готовить борщ. А теперь эти овощи прикрепим с помощью клея на кастрюлю. Теперь наш борщ готов, и наш Доктор ЗП нам предлагает всегда кушать овощи и фрукты.

Ребята, а мы с вами тоже будем кушать овощи и фрукты? Для чего?

Дети: Фрукты и овощи мы будем есть, чтобы не болеть, получать витамины.

Доктор ЗП: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился, давайте попробуем?

Дети: Давайте. (Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает борщ)

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился. Овощи очень полезны.

Доктор ЗП: Да я еще такой вкусный не ел.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру с пальчиками «Фруктовая ладошка», ведь в ней говорится тоже об очень полезных фруктах!

 Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (Поочерёдно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого).  Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос. Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша. Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас. Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя)

Воспитатель: Вот сколько полезных и вкусных фруктов мы вспомнили. А хорошо ли вы знаете, как выглядят фрукты и овощи. Сейчас мы проверим. Перед вами изображения овощей и фруктов и их тени. Нужно соединить волшебной линией изображение с его тенью карандашом. Например: изображение лимона я соединю с его тенью. (Воспитатель показывает образец выполнения задания)

Дидактическое упражнение «Найди тень». Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов и овощей с их черным силуэтом (тенью).

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде, на грядках.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду, на деревьях.

Воспитатель: А давайте мы с вами встанем, перейдём на коврик и представим, что мы побывали и в саду, и в огороде.

Физ.минутка

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. 
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (
выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (
погладить правой рукой по животику, затем левой)

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (
присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (
встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (
высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы с вами присядем на стульчики.

Доктор ЗП:  Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стане Здоровячков.

Доктор ЗП: Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. 

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Доктор ЗП: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. Главное не переедайте.
  2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  5. Овощи и фрукты – полезные продукты
  6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора. (Доктор Здоровая Пища уходит.)

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стане Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, салат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. (А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.)

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».

                                                   БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!!!

 

Литература

1. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка». – М.: «Линка – Пресс». 1993. -112с.

2. «Дети – наше будущее. Здоровые дети – здоровое будущее!» Пособие. – Курган. ИМЦ: 2006. – 55с.  

3. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий

Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Здоровый образ жизни»

План-конспект занятия: «Здоровый образ жизни»...

Конспект занятия по валеологии «Пищеварительная система» или «Тайна исчезнувшей пищи»

Цель:-Сформировать понятие, что такое пищеварительная система, закрепить знания из чего она состоит;-Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные:-Познакомить детей с ...