Картотека утренней гимнастики для младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Картотека утренней гимнастики для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека утренней гимнастики для младшей группы
«В гостях у сказки»
- «В гости к трём медведям».
Вводная часть. | ||
Воспитатель: |
Друг за другом все встаём. В русской сказке побываем, Трёх медведей повстречаем. | Построение в колонну. |
А медведи рады будут. Раз – два, раз – два Веселее детвора. | Имитация бочонка. | |
На жучков не наступаем. | Ходьба в колонне 10-12 с. | |
Выше ноги детвора. | Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с. | |
В гости к сказке поспешим. Побежали, побежали И нисколько не устали. | Бег в колонне 10-12с. | |
К трём медведям попадём. Раз – два, раз – два – Друг за другом, детвора. Стой, ребята, мы пришли И поляночку нашли. | Ходьба в колонне 10-12с. | |
И медведей поджидаёте. | Перестроение в круг. | |
Общеразвивающие упражнения. | ||
Воспитатель: | 1. Вот папа медведь нас встречает. Лапы мохнатые вверх поднимает. Раз – два, раз – два – Повторяйте, детвора. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Руки поднять вверх, «округлить», Пальцы разведены. И.п. 4-6 раз. |
С собой Мишутку сыночка ведёт. Влево раз, вправо раз Наклонитесь все сейчас. Влево раз, вправо раз Получается у вас. | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо - влево, и.п. по 3 раза в каждую сторону. | |
Он мамы и папы медведей ребёнок, Стал приседать и шалить, Громко лапами бить. Раз – два, раз – два – Повторяйте, детвора. | И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Присесть, руки вперёд с хлопком. И.п. 4-6 раз. | |
Все медведи прыгать стали. Раз – два, три – четыре – Сладкий мёд все получили. Раз – два, раз – два – Все запрыгали тогда. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. 8 прыжков на двух ногах. | |
Прыгать мы опять начнём. | Ходьба на месте. | |
Сладкий мёд все получили. | 8 прыжков на двух ногах. | |
И поклоны посылают. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить. | |
Заключительная часть. | ||
Воспитатель: |
Медвежатам улыбнулись, И весёлою гурьбой, Все отравились домой. | Спокойная ходьба. |
Дорогу к дому мы найдём. Раз – два, три – четыре – Ноги вые, плечи шире. По дорожке побежим И домой мы поспешим. | Лёгкий бег. | |
И домой поспешим. Сказка кончилась, и мы Все домой идти должны. | Спокойная ходьба. | |
Вы устали, малыши? Дети: Нет! | ||
2. «Ёжик – путешественник»
Вводная часть. | ||
Воспитатель: |
Всех ребят с собой зовёт. Выглянуло солнышко, Ёж идёт гулять. | Построение. |
Вместе нам шагать. Раз – два, раз – два – Весело шагать, Раз – два, раз – два – Руки поднимать. | Ходьба 10-12 с. | |
Светит высоко. Ёж по лесу бегает, И нам бежать легко. Разбежались дети кто куда, Вы не потеряйтесь, детвора. | Бег врассыпную 16 с. | |
Светит высоко, По тропинке с ёжиком Нам шагать легко. Вдруг мы тучку увидали, И как зайцы прыгать стали. | Прыжки с продвижением вперёд 7-8 с. | |
Догони меня дружок. Мы попрыгали немножко, Только в путь зовёт дорожка. Снова солнышко сияет, Ёжик с детками шагает. | Ходьба 10-12 с. | |
Тучка надвигается. Будем крышу мы искать, От дождя убегать. Гриб большой мя увидали, Под грибок вокруг все встали. | Перестроение в круг. | |
Общеразвивающие упражнения. | ||
Воспитатель: |
Мы до шляпки достаём. Раз – два, три – четыре – Вот такие мы большие. | И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Подняться на носочки, руки вверх. И.п. – 6 раз. |
Стало нам светлее. И цветы нам закивали, Стало веселее. Раз – два – улыбнись, Влево – вправо повернись. | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо, влево по 3 в каждую сторону. | |
Наклонялся он, искал. Где же тот бугорок, Где лежит узелок. Вы, ребята, помогите, Узелок мой поищите. Раз – два, раз – два – Не нашли узелка. | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны вперёд, руки скользят по ногам, выпрямиться, руки завести в стороны, 4 раза. | |
На какой - то бугорок. Не было там бугорка, Это шляпка от грибка. Гриб под дождиком подрос, Узелок с собой унёс. Будем прыгать скок – скок, И достанем узелок. Раз – два, раз – два – Выше прыгай детвора. | И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Прыжки 8 раз. | |
Прыгать мы опять начнём. | Ходьба на месте | |
Выше прыгай детвора. Наклонился грибок, На, лови узелок. | Прыжки 8 раз. | |
Солнце в небе засияло, Радуга вверху повисла, Как цветное коромысло. Будем радугу встречать, Свежим воздухом дышать. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. Дыхательные упражнения 4 раза. | |
Заключительная часть. | ||
Воспитатель: |
Ёжик друга нашёл. Сказка кончилась, и мы Все домой идти должны. Раз – два, раз – два – Нам домой идти пора. | Ходьба друг за другом. |
По дорожке побежим. | Лёгкий бег. | |
Зашагали малыши. Завтра будем мы опять Вместе с ёжиком играть. | Ходьба. |
- Котёнок.
Вводная часть. | ||
Воспитатель: |
Рассчитайтесь по порядку, В сказку мы попадём И котёночка найдём. | Построение в колонну. |
Раз – два, раз – два -, Мы котёночка найдём Раз – два, раз – два. | Ходьба 10-12 с. | |
На носочки дружно встали. | Ходьба на носочках 10 с. | |
Котёнка не разбудим. А теперь побежим И к котёнку поспешим. | Бег 10-12 с. | |
Мы пришли. Вот котёнок, Мы пришли. | Перестроение в круг. | |
Общеразвивающие упражнения. | ||
Воспитатель: |
Мамы – кошки он ребёнок. Он проснулся, улыбнулся, Сладко – сладко потянулся. Покажите – ка, друзья – Раз – два, раз – два. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться. И.п. 4-6 раз. |
Но забыл, как попросить. Заплакал маленький котёнок, Ну а мимо шёл гусёнок. Вправо, влево повернулся И котёнку улыбнулся, Чтоб была у вас еда, Надо говорить: «Га – га». Влево «га», вправо «га», Повернитесь – ка, друзья. Гусь котёнку не помог, «Мяу» вспомнить он не мог. | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. По три поворота в каждую сторону. | |
И котёнку говорила: «Хрю скажи и присядь, Молока дадут опять». Хрюкнуть и присесть мы можем, Мы котёночку поможем. Нет, ошиблась и свинья, Не такие слова должен кот говорить, Чтобы еды опросить. | И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Присесть со словом «хрю» 4 раза. | |
Обманули котёнка снова. Тут пришёл Василий – кот, Прыгнул он в огород, «Мяу», - ласково сказал, И котёнок услыхал. На задние лапы встал котёнок И запрыгал, как ребёнок. И детишки прыгать стали И руками замахали. Отдохнули, пошагали, Снова дети прыгать стали. | И.п.: стоя, руки вдоль туловища. 8 прыжков на двух ногах 2 раза. | |
И котёнку отдала, Рыжик глубоко вздохнул, Носом воздух потянул. Ну – ка, глубже все вздыхайте, Что на завтрак, угадайте. | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Упражнение на дыхание. | |
Заключительная часть. | ||
Воспитатель: |
У него мы погостили. А теперь, домой пора, Повернулись, детвора. По дорожке мы идём И ничуть не устаём. | Ходьба. |
По тропинке побежим. | Лёгкий бег. | |
И опять все зашагали. Раз – два – не спеши, Раз – два – мы пришли. | Ходьба. |
- «Снеговик – спортсмен»
Вводная часть. | ||
Воспитатель: |
Собирайтесь, малыши, На зарядку пойдём, В сказку мы пойдём. | Построение в колонну. |
Чудеса нас ждут опять. Чтобы нам не потеряться, Нужно за руки держаться. | Ходьба змейкой 16-20 с. | |
Выше ноги поднимаем. | Ходьба с высоким подниманием коленей 10-12 с. | |
Побежали все за мной. | Бег в колонне за взрослым 10-12 с. | |
Снегу каждый очень рад. По дорожке мы шагаем, Руки выше поднимаем. | Ходьба с поднятыми руками вверх 10-12 с. | |
И Весельчака нашли, Он скучать не привык, Он забавный снеговик. | Перестроение. | |
Общеразвивающие упражнения. | ||
Воспитатель: |
Далеко он их бросает. Эй, ребята, не зевайте, Все движенья повторяйте. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять по очереди правую и левую руку вверх, имитировать бросок, повторить 3 раза каждой рукой. |
На горку он зовёт ребят. Мы на санки дружно сели, С горки вместе полетели. Вправо, влево наклонились, Крепко в саночках держись. | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны вправо – влево 4-6 раз. | |
И на лыжи быстро встали. Оттолкнулись и присели, И теперь мы ближе к цели. Сели – встали, сели – встали- Мы снеговика догнали. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, кисти в кулаке. Полуприсед, руки отвести назад, сказать «Ух!» 6 раз. | |
Повторяйте смело. Прыгайте, как фигуристы Ловко и умело. Раз – два – повернулись, Три – четыре – улыбнулись. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сзади. 8 прыжков на двух ногах с поворотом вокруг себя 2 раза. | |
А теперь отдохнём, На коньках скользить начнём. Вправо шаг, влево шаг, Снеговик очень рад. | Скользящий шаг между прыжками. | |
Заключительная часть. | ||
Воспитатель: |
Поиграли, пошалили, А теперь домой пора, Собираемся, друзья. Зашагали наши ножки По заснеженным дорожкам. Раз – два – мы пошли, Веселее, малыши. | Спокойная ходьба. |
Мы погреем их немножко. Раз – два – три, раз – два – три – Смотри не упади. | Лёгкий бег. | |
Мы погрели наши ножки, Зашагали по дорожке. Раз – два, раз – два – Вот и кончилась игра. | Ходьба. |
- «Рукавичка»
Вводная часть. | ||
Воспитатель: |
Становитесь все опять Потерял дед рукавичку, Мы идём её искать. | Построение в колонну. |
Рукавичку мы найдём. | Ходьба 10-12 с. | |
Каждый по своей дорожке, Вы внимательно смотрите, Рукавичку все ищите. | Бег врассыпную 16-20 с. | |
И красиво зашагали. | Ходьба по кругу 10-12 с. | |
Каждый по своей дорожке. Рукавичку мы найдём, Её деду принесём. | Бег врассыпную 16-20 с. | |
По тропинке зашагали. | Ходьба 10 с. | |
Вот и ёлка до небес, А под ёлкой рукавичка, Рукавичка – невеличка. | Перестроение в круг. | |
Общеразвивающие упражнения. | ||
Воспитатель: |
«Кто играет с нами в прятки? Кто залез в рукавичку, В рукавичку – невеличку?» | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И.П. 4-6 раз. |
норушка. Справа показалась лягушка – квакушка. Слева вывалился мишка – топтыжка, Справа серый волчишка. | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. По три поворота вправо и влево. | |
Рукавичку поднимайте. Раз – два, раз – два – Неподъёмная она. Сели – встали, сели – встали, Рукавичку не подняли. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Присесть, руками коснуться пола 4 раза. | |
И все вместе закричали: «Вы оставьте рукавичку, мы Вам спляшем вшестером И отсюда в лес холодный Ни за что мы не уйдём. Прыг – скок, прыг – скок Прыгай с нами дружок». | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. По 8 прыжков 2 раза. | |
Рукавичка подросла, Шестерых зверей вмещает, Будет деду велика. А какая она стала? Покажите – ка, друзья. Раз –два, раз – два – Рукавичка велика. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза. | |
Заключительная часть. | ||
Воспитатель: | Сказка кончилась, и мы Все домой идти должны. Ах ты, зимушка – зима, Все дорожки замела. Друг за другом пойдём – Мы дорожку найдём. | Спокойная ходьба. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренней гимнастики в младшей группе.
в данной картотеке представлены комплексы утренней гимнастики на весь учебный год в форме карточек....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-739670-1453272146.jpg)
Картотека утренней гимнастики в младшей группе
Комплексы утренней гимнастики для детей младшего возраста с сентября по май....
Картотека утренней гимнастики (вторая младшая группа)
Картотека утренней гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-814819-1473679890.jpg)
Картотека утренней гимнастики для младшей группы
Оформленная картотека утренней гимнастики для младшей группы на год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-575578-1515668247.jpg)
Картотека утренней гимнастики первая младшая группа
Цель: создать условия для формирования потребности в физических упражнениях. ...
картотека утренней гимнастики для младшей группы
картотека утренней гимнастики для младшей группы...